ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РФ

Обзор новостей   за период с 23  по 30 июля 2010г
Составлено информационным агенством "INFOLine"
 
производство грузового подвижного состава
 
  • На "ВКМ-Сталь" реализуется важнейший инвестиционный проект Мордовии.
  • 26 июля 2010 года на заводе ООО "ВКМ-Сталь" произошли кадровые изменения среди руководителей высшего звена
  • Предприятия Холдинговой компании "СДС-Маш" вышли из периода мирового финансового кризиса с 5-кратным ростом производства.
  • Дальневосточная дирекция по ремонту вагонов в 1 полугодии 2010 года отремонтировала около 8,9 тыс. вагонов.
  •  На Уралвагонзаводе подвели итоги первого полугодия
  • РБК-ТВ: Передача, посвященная компании "Трансгарант".
  • Путин обсудит в Челябинске вопросы господдержки металлургов. "РИА Новости". 23 июля 2010

Перспективам развития вагоностроительной компании "Мордовия" была посвящена рабочая встреча Главы республики Н.И.Меркушкина и генерального директора холдинга Н.В.Бурмистрова.
Важнейшим инвестиционным проектом Мордовии является производство крупного вагонного литья на заводе "ВКМ-Сталь". На днях решением совета директоров "Русской корпорации транспортного машиностроения" руководителем штаба по реализации проекта назначен Н.В.Бурмистров. Перед штабом стоит задача не позднее ноября этого года сдать в эксплуатацию мощный высокотехнологичный литейный комплекс, который сможет ежегодно выпускать 30 тысяч тонн продукции, остро востребованной сегодня на рынке.
Н.В.Бурмистров проинформировал Главу Мордовии о том, что объем производства вагоностроительной компании в 2010 году составит не менее 17,5 миллиарда рублей. Это почти на 40 процентов больше показателей докризисного 2008 года. На 30 процентов увеличится средняя заработная плата работников. К началу четвертого квартала она составит 18-19 тысяч рублей.
В рабочей встрече принял участие Председатель Правительства республики В.Д.Волков.
 
26 июля 2010 года на заводе произошли кадровые изменения среди руководителей высшего звена: Управляющим директором назначен Набиуллин Марат Идрисович, Техническим директором - Киселёв Владимир Михайлович, введена должность Директора по развитию, им стал Киселёв Владимир Семёнович. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 26.07.10)
 

В первом полугодии 2010 году на предприятиях ОАО ХК "СДС-Маш" произведено товарной продукции на 6,2 млрд. рублей. Этот показатель в 4,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, который прошел в условиях мирового финансового кризиса.
С начала 2010 года на предприятиях ХК "СДС-Маш" произвели 4 132 вагона, из них на ОАО "Алтайвагон" в г. Новоалтайске - 3 876 шт., в "Кузбасской вагоностроительной компании" г. Кемерово - 256 шт.
Этот результат почти в 5 раз больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В конце 2008 - начале 2009 года вагоностроительные предприятия ХК "СДС-Маш" в условиях мирового финансового кризиса были вынуждены останавливать производство, сокращать персонал. В результате в первом полугодии 2009 года производство упало до исторического минимума, было выпущено всего 672 вагона ("Алтайвагон" - 638 шт., КВСК - 34 шт.).
Аналогично контрастные показатели по производству стального вагонного литья. В первом полугодии 2010 года произведено 22 091 тонна литья, в первом полугодии 2009 года было выпущено лишь 5 111 тонн литья.
Восстановление производства началось в сентябре прошлого года. Предприятия ХК "СДС-Маш" сумели в кратчайшие сроки восстановить уровень производства и даже довести выпуск вагонов до рекордных показателей. Успешный выход из кризиса был обеспечен благодаря стратегически верному сотрудничеству руководства холдинга "Сибирский Деловой Союз", Администрации Алтайского края и Администрации Кемеровской области, в результате которого освобожденные от производства квалифицированные рабочие "Алтайвагона" были задействованы на общественных работах. Управления по работе с персоналом продолжали поддерживать связь с уволенными из-за кризиса работниками. Им всем было гарантировано первоочередной прием на работу по окончании кризиса, восстановлении спроса на продукцию холдинга. Все обязательства стороны выполнили.
Как отмечают специалисты ХК "СДС-Маш", большим спросом у заказчиков на данный момент пользуется полувагон модели 12-296-01 - 2 971 шт., крытый вагон модели 11-280 - 1 130 шт.
Помимо основной продукции - железнодорожных грузовых вагонов - на предприятиях ХК "СДС-Маш" произведена иная, востребованная рынком продукция. На КВСК - Контейнер-цистерн (КЦ-25) 159 шт. (47 шт. за 6 мес. в 2009г.). На прокопьевских предприятиях холдинга ООО "Электропром" произведено 385 шт. машин постоянного тока (192 шт. за 6 мес. в 2009 г.). На ООО "Подземтрансмаш" изготовлено 2 211 тонн металлокреплений (1 720 тонн за 6 мес. в 2009г.).
 
Большую часть из этого числа составляют вагоны приватного парка - за этот период в условиях депо дирекции их отремонтировано свыше 6 тыс. (в 1 полугодии 2009 года собственных вагонов было отремонтировано около 5 тыс. единиц).
По мнению руководства дирекции, до конца текущего года имеются хорошие перспективы устойчивого роста объемов ремонта вагонов приватного парка за счет реализации плана продажи вагонов инвентарного парка крупным компаниям-операторам, таким как ОАО "ПГК" и ОАО "НТК", сообщила служба по связям с общественностью ДВЖД.
*****
В Дальневосточную дирекцию по ремонту вагонов, которая была создана в 2006 году, входят 6 вагонных депо Дальневосточной железной дороги (Хабаровск-2, Ружино, Комсомольск, Уссурийск, Партизанск, Тында) и 3 вагонных депо Забайкальской железной дороги (Чита, Белогорск, Чернышевск-Забайкальский). (INFOLine, ИА (по материалам "РЖД") 29.07.10)
 
29 июля на Уралвагонзаводе прошло производственное совещание руководителей структурных подразделений, на котором были подведены итоги работы в первом квартале и поставлены задачи на второй квартал 2010 года.
С докладами выступили директор по экономике и финансам Р.А.Кондрашов, начальник управления по инвестиционной деятельности С.А.Горячев и заместитель генерального директора по персоналу С.И.Иванилова.
В докладе, содержащем анализ финансово-хозяйственной деятельности Уралвагонзавода за первое полугодие, Руслан Анатольевич Кондрашов отметил положительные результаты по данному направлению. Чистая прибыль в первом полугодии составила 855 млн.рублей, достигнута рентабельность 21,4 %. План по выпуску подвижного состава на 2010 год составляет 20000 единиц: 15000 полувагонов и 5000 цистерн. В стоимостном выражении Уралвагонзавод планирует выйти на 53,5 млрд. рублей по выпуску продукции в 2010 году. Особое внимание было уделено тому факту, что целью деятельности корпорации является получение прибыли, и именно прибыль, должна стать источником для дальнейшего развития производства.
В выступлении об исполнении бюджета развития Общества были подведены итоги инвестиционной деятельности в первом полугодии, основными результатами которой стало завершение двух проектов. Запуск южного пролета малярно-сдаточного цеха, который был торжественно открыт Губернатором Свердловской области А.С.Мишариным и заместителем министра промышленности и торговли РФ Д.В.Мантуровым в июне этого года. Результат второго проекта – выпуск двух опытных образцов мобильных буровых установок, презентация которых состоялась в ходе выставки "Оборона и защита-2010" и которые были высоко оценены министром промышленности и торговли РФ В.Б.Христенко.
Как отметила Светлана Ивановна Иванилова, Уралвагонзавод в полной мере реализует поставленную в начале года задачу по повышению качества жизни трудящихся. Корпорация продолжает выделять средства на выполнение социальных программ и поддержку объектов социально-культурного и оздоровительного назначения. В частности, средняя месячная заработная плата в Обществе по итогам первого полугодия составила 15200 рублей, к концу года этот показатель планируется довести до 20000 рублей.
Итоги производственного совещания подвел первый заместитель генерального директора Б.А.Дубровский, отметив, что достигать поставленных перед Обществом задач коллективу необходимо совместными усилиями, своим трудом. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 29.07.10)
 
"Трансгарант" подвел итоги I полугодия 2010 года. Объем железнодорожных перевозок вырос на 36% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и превысил 12 млн тонн. Грузооборот составил 17 млрд т-км, увеличившись за год на 52%. Уверенный рост перевозок железнодорожный оператор демонстрирует со II полугодия 2009 года. Поэтому сегодня приоритетной задачей для компании является пополнение парка подвижного состава. В июне "Трансгарант" заключил соглашение с ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод". Предполагается, что с 2011 по 2014 год "Трансгарант" приобретет у ТВСЗ 15 тыс. грузовых вагонов.
 
Премьер-министр РФ Владимир Путин проведет в пятницу в Челябинске совещание по вопросу "О мерах по развитию черной металлургии", а также посетит ряд предприятий металлургической отрасли, сообщила пресс-служба правительства.
В совещании примут участие вице-премьер Игорь Сечин, министр промышленности и торговли Виктор Христенко, министр энергетики Сергей Шматко, руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков, руководители ряда регионов, представители профильных министерств и ведомств, ведущих предприятий металлургической отрасли.
"В ходе совещания планируется рассмотреть состояние отрасли в период выхода из кризиса, обсудить вопросы государственной поддержки металлургических предприятий, а также предложения по развитию инновационной и сырьевой базы черной металлургии. Запланированы видеомосты с руководством таких предприятий, как Первоуральский новотрубный завод, Лебединский горно-обогатительный комбинат, Выксунский металлургический завод, Таганрогский металлургический завод, Магнитогорский металлургический комбинат и других", - сказали в пресс-службе.
Мировой экономический кризис привел к существенному сокращению рынков сбыта металлопродукции. Произошло резкое сокращение платежеспособного спроса на металлопродукцию на внутреннем и внешних рынках.
Как и зарубежные коллеги, российские металлурги были вынуждены пойти на снижение объемов производства. В 2009 году на горно-металлургических предприятиях России было произведено товарной железной руды - 92 миллиона тонн (91,9% по сравнению с 2008 годом), готового проката черных металлов - 50,8 миллиона тонн (89,7%), стальных труб - 6,7 миллиона тонн (85,6%).
В целом за последние десять лет российская черная металлургия была значительно модернизирована. Общий объем капитальных вложений за период с 2000 по 2010 год составил около 900 миллиардов рублей, износ основных фондов снизился с 54% до 43%.
Реализация масштабных инвестиционных проектов и мероприятий по повышению эффективности производства позволили отрасли выйти на новый качественный уровень. Этот задел, а также меры, принятые на федеральном уровне, позволили российской металлургической отрасли относительно быстро восстановиться по окончании острой фазы кризисных явлений в мировой экономике.
"В 2010 году на всех металлургических предприятиях наблюдается стабильный рост производственных показателей. Металлургические комбинаты и трубные предприятия загружают свои производства, возобновляют работу остановленных агрегатов и проектов по модернизации оборудования и строительству новых производственных объектов. Так, за январь-май 2010 года на горно-металлургических предприятиях России было произведено товарной железной руды - 38,2 миллиона тонн (120,8% к соответствующему периоду 2009 года), готового проката черных металлов 23,4 миллиона тонн (123,0%). Производство стальных труб за первые пять месяцев составило 3,5 миллиона тонн (146,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года)", - сообщили в пресс-службе.
Металлургическая отрасль является системообразующей для Челябинской области - на территории региона расположены крупнейшие сталелитейные и сталеобрабатывающие предприятия России. Ожидается, что в ходе пребывания в Челябинске Путин посетит Челябинский трубопрокатный завод - одну из ведущих компаний металлургического комплекса РФ.
В присутствии главы правительства будет запущен в эксплуатацию новый трубоэлектросварочный цех "Высота 239", способный производить одношовные трубы классом прочности до Х100, с наружным и внутренним покрытием. В конце 2009 года группа ЧТПЗ получила госгарантии по банковскому кредиту на строительство трубоэлектросварочного цеха "Высоты 239". Выданный "Газпромбанком" кредит на 5 миллиардов рублей позволил компании, несмотря на мировой кризис, завершить строительство в срок.
Трубы, сделанные в этом цехе, могут использоваться при строительстве магистральных трубопроводов в районах шельфовых разработок, сейсмически активных зонах, в районах вечной мерзлоты, труднодоступной местности, при прокладке подводных и морских трубопроводов. Мощность цеха составит 600 тысяч тонн продукции в год. Основным поставщиком металла для нового цеха станет Магнитогорский металлургический комбинат. Поставщиком оборудования выступила немецкая компания SMS Meer.
Ввод в строй "Высоты 239" позволит создать до 1,4 тысячи новых рабочих мест. С февраля текущего года на ЧТПЗ открыт набор персонала на рабочие вакансии для строящегося цеха. Несколько десятков сотрудников, задействованных в проекте, прошли стажировки на предприятиях Германии и США. Каждый принятый работник нового производства проходит обучение по индивидуальной программе.
Кроме того, Путин посетит Челябинский металлургический комбинат, где осмотрит реконструированный электросталеплавильный цех №6 (ЭСПЦ-6) и примет участие в запуске машины непрерывного литья сталезаготовок.
Реконструкция цеха позволит ЧМК освоить производство новых видов нержавеющего плоского проката, в том числе не выпускаемых сегодня металлургическими предприятиями России. По набору и характеристикам агрегатов комплекс по производству качественных нержавеющих сталей ЭСПЦ-6 будет соответствовать лучшим мировым предприятиям, производящим нержавеющие стали.
 
История вопроса
В 2008 году аналогичное совещание прошло в Нижегородской области. Тогда премьер-министр РФ обозначил основные меры по поддержке отрасли в целом, а также подверг жесткой критике сбытовую политику компании "Мечел", которая продавала свою продукцию на экспорт по ценам значительно ниже, чем для потребителей в РФ. После слов Путина капитализация компании упала на треть.
К проблеме подключилась Федеральная антимонопольная служба РФ, которая провела расследование по ценообразованию на рынке угля, наложила на нарушителей, среди которых были также компании Evraz и "Распадский уголь", штрафы и предписала перейти на долгосрочные контракты сроком не менее 3 лет.
Через год в Магнитогорске прошло еще одно совещание под руководством главы правительства по развитию и поддержке отрасли, которая в числе многих пострадала от мирового экономического кризиса. В центре внимания на встрече в июле прошлого года оказались вопросы оказания помощи металлургам. Участники совещания пришли к выводу, что отрасли необходимы дополнительные меры поддержки, ориентированные, главным образом, на поддержание спроса.
Сами компании в период кризиса постарались не допустить массовых сокращений, некоторые не проводили сокращения работников занятых на производстве вообще, ограничившись головными офисами.
 
От СШГЭС до Распадской
В августе 2009 года произошла авария на крупнейшей в РФ Саяно-Шушенской ГЭС, она унесла десятки жизней людей и выявила ряд недостатков в системе энергообеспечения региона, где расположены крупные потребители. По большей части, это металлургические заводы, для которых перебои в энергоснабжении могут оказаться губительными. Трагедия вынудила энергетиков построить дублирующие сети и установить оборудование, повышающее надежность.
В свою очередь, правительство обратило внимание на реализуемый "РусГидро" и "Русалом" проект БЭМО, входящая в состав которого Богучанская ГЭС также может обеспечить надежность энергоснабжения в Сибири. Проект из-за разногласий партнеров длительное время испытывал трудности с финансированием. Действия компаний были подвергнуты критике руководством страны, собственники обещают ввести первую очередь ГЭС в конце 2010 - начале 2011 года.
Следующим крупным потрясением стали два взрыва в мае на считавшейся одной из самых безопасных в мире шахт "Распадская". Авария, унесшая десятки жизней, усугубила ситуацию на рынке коксующегося угля, так как шахта "закрывала" более 10% потребностей компаний РФ в угле. После этого ряд компаний, в частности, "Мечел" и НЛМК объявили, что будут закупать часть угля за рубежом.
ФАС в настоящее время проводит анализ ценообразования на металлопродукцию. Помимо поручения правительства, основанием для проверки и возбуждения дела в отношении "ЕвразХолдинга" стало и обращение "Уралвагонзавода", направленное в Минпромторг, с просьбой содействовать в стабилизации цен в металлургической отрасли.
Обращались в правительство с письмом на имя премьера и российские автопроизводители, которые ранее получили уведомления о грядущем подорожании с 1 июля проката на 30%. Ряд из них заключил краткосрочные контракты с металлургами, но при этом попросил Путина разобраться с ценами на листовой прокат и не допустить подорожания автомобилей и сокращения производственных планов по выпуску машин.
Глава правительства 31 мая на совещании по вопросам ценообразования и уровня тарифов подвел итог: разногласия между металлургами и потребителями их продукции урегулированы, в ближайшее время будут подписаны долгосрочные контракты. В свою очередь, глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов сказал позднее журналистам, что достигнута договоренность о подорожании металлопроката для автопроизводителей на 22%.
 
Что нужно металлургам
На прошлой неделе на совещании у вице-премьера РФ Игоря Сечина в Екатеринбурге председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников озвучил ряд просьб, с которыми металлурги обратились к правительству, и планируют вновь их озвучить премьеру.
В частности, был поднят вопрос об ускорении возврата НДС и освобождения от налога на имущество для вновь ввозимого оборудования сроком на 3 года.
Рашников призвал сократить накопительный период по возврату НДС с 3 месяцев до 1 месяца. По его словам, это предложение было поддержано другими металлургами и Сечиным. Вице-премьер пообещал, что этот вопрос будет поднят на совещании 23 июля, сообщил глава ММК.
Также ожидается, что речь вновь зайдет о переходе на долгосрочные контракты. Еще два года назад на совещании по развитию металлургии в июле 2008 года премьер-министр рекомендовал компаниям заключать долгосрочные контракты с четко прописанной формулой цены. Однако с наступлением кризиса многие металлурги отказались от подобной практики и сейчас в условиях волатильности цен и нестабильного спроса на свою продукцию предпочитают работать по квартальным контрактам. (РИА Новости 23.07.10)
   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018