ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РФ

Обзор новостей   за период с 13 по 20 августа  2010г
Составлено информационным агенством "INFOLine"

производство грузового подвижного состава


  • Главный жалобщик: "Уралвагонзавод" недоволен ценами "Северстали" на котельный лист.
  •   "Северсталь" не получала запроса ФАС по поводу жалобы Уралвагонзавода на повышение цен на котельный лист.
  •  На "Уралвагонзаводе" подвели итоги выполнения социальных обязательств.
  •  Новая миссия корпорации "Уралвагонзавод".
  •   ПГК готова купить все полувагоны, имеющиеся на рынке - Салман Бабаев.
  •   Уралкриомаш в I полугодии получил 5 млн руб чистого убытка против прибыли годом ранее.
  •   Компания "ТАТПРОФ" приняла участие в конференции "Создание железнодорожного подвижного состава в России с использованием алюминия".
  •   РЖД рассматривает вопрос о повышении расценок прейскуранта ЦДР
  •  Brunswick Rail в течение 2 лет планирует IPO.
  •  ООО "ВКМ-СТАЛЬ": Совещание по вводу мощностей по производству крупного вагонного литья.
  •  На ПривЖД улучшат ремонт вагонов.
  •     Выпуск грузовых вагонов в РФ в I полугодии увеличился в 2,5 раз
  • На ГЖД в январе-июле отремонтировано 9 тыс. грузовых вагонов.
  •   Продажа изношенного парка вагонов приведет к усилению дефицита крупного вагонного литья – мнение.
  •  Качество новых вагонов по-прежнему не удовлетворяет требования операторов.
  •   Компания "Универсал ТрансГрупп" реструктурировала задолженность перед Альфа-Банком.
  • Холодный расчёт. "Гудок". 18 августа 2010


Антимонопольная служба начала новое расследование в отношении "Северстали", рассказал представитель ФАС: компания Алексея Мордашова подозревается в неоправданном завышении цен на котельный лист. Расследование инициировано по жалобе "Уралвагонзавода" (УВЗ). Она была отправлена две недели назад, подтверждает представитель завода, не уточняя сути. Жалоба касается повышения "Северсталью" в III квартале цен на котельный лист на 29,7% и отсутствия поставок проката в апреле — мае по договору, говорит близкий к предприятию источник. Представитель "Северстали" уверяет, что его компания соблюдает все обязательства по отгрузке, а последний раз цены для УВЗ повышала в июне (как сильно, он не комментирует). "Так что претензии УВЗ вызвали у нас недоумение", — говорит он.

Это уже вторая жалоба УВЗ на металлургов за этот год. Весной гендиректор завода Олег Сиенко пожаловался вице-премьеру Игорю Сечину на "Северсталь", "Евразхолдинг", "Мечел" и ММК. Только в I квартале сталь подорожала на 10-60%, писал он, а с апреля — еще на 10-30%. Следом претензии высказали и автозаводы. Премьер Владимир Путин поручил ФАС, Минпромторгу и Минэкономразвития изучить "рынок металлургической продукции и комплектующих". ФАС начала проверять не только металлургов, но и угольщиков. Расследование в отношении "Евразхолдинга", "Распадской" и "Северстали" еще идет.

Вряд ли новая жалоба УВЗ приведет к такой же цепочке дел, отмечает аналитик "Уралсиба" Дмитрий Смолин: в ходе первого расследования еще не выявлено нарушений. Впрочем, польза для потребителей была, отмечает эксперт: в III квартале сталевары не поднимали цены. Других жалоб на металлургов в последние месяцы не было, сказал представитель ФАС.

 

ОАО "Северсталь" не получало запроса Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по поводу жалобы Уралвагонзавода (УВЗ) на повышение цен на котельный лист. Об этом РБК сообщили в компании, отметив, что был запрос от Министерства промышленности и торговли о том, поставляет ли компании прокат УВЗ. "Мы ответили, что поставки идут, условия соглашения соблюдаются", - сообщили в "Северстали".

Ранее в ряде СМИ появилось сообщение о том, что ФАС начала новое расследование в отношении "Северстали", инициированное по жалобе УВЗ. Жалоба касается повышения металлургической компанией в III квартале 2010г. цен на котельный лист на 29,7% и отсутствия поставок проката в апреле-мае текущего года по договору.

В "Северстали" выразили недоумение по поводу заявления УВЗ. "Компания четко соблюдает все договоренности в соответствии с действующим соглашением. "Северсталь" продолжает отгружать УВЗ продукцию по фиксированным ценам в рамках заключенного договора. В случае необходимости, мы готовы предоставить документы, подтверждающие факты отгрузок", - подчеркнули в компании.

Это не первая жалоба УВЗ на металлургов за этот год. В начале июня 2010г. Уралвагонзавод направил письмо на имя вице-премьера РФ Игоря Сечина с жалобой на "Северсталь". Претензии заключаются в том, что металлургическая компания, "занимая доминирующее для УВЗ положение на внутреннем рынке котельного листа", завышает цены на свою продукцию.

ОАО "Северсталь" - вертикально интегрированный производитель стали. Активы компании находятся в России, Украине, Казахстане, Италии, Франции, Соединенных Штатах Америки и в Африке. Акции компании торгуются в Российской торговой системе (РТС) и на Лондонской фондовой бирже (LSE). В 2009г. "Северсталь" сократила производство стали на 13% - до 16,75 млн т. Чистый убыток "Северстали" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2009г. составил 1,037 млрд долл. против 2,029 млрд долл. прибыли годом ранее.

НПК "Уралвагонзавод" производит бронетанковую технику, железнодорожный подвижной состав, дорожно-строительную, сельскохозяйственную технику, изделия для теплоэлектроцентралей, металлопродукцию, нестандартное оборудование и товары народного потребления. (РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург 13.08.10)

 

На Уралвагонзаводе прошла профсоюзная конференция по исполнению коллективного договора за первое полугодие 2010 г.

С докладом выступил первый заместитель генерального директора ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" Борис Дубровский. Он проанализировал итоги работы корпорации в первом полугодии, определил вектор работы коллектива на следующий период, отметив, что 2010 год должен стать для корпорации в целом и для каждого работника в отдельности годом количественного и качественного роста. В первом полугодии удалось выйти на среднемесячную зарплату в размере 15200 рублей, к концу 2010 года средняя заработная плата в корпорации будет составлять 20000 рублей в месяц. На социальное развитие корпорация направила около 400 миллионов рублей, социальный пакет на одного работающего составил 2680 рублей в месяц.

В своем выступлении Борис Дубровский также подтвердил намерение руководства корпорации продолжать усилия, направленные на улучшение качества жизни каждого члена трудового коллектива: "Можно утверждать, что по итогам первого полугодия руководством Уралвагонзавода принимаются все необходимые меры по выполнению условий действующего коллективного договора. Дальнейшее повышение размера, как заработной платы, так и величины социального пакета на каждого работника требует безусловного выполнения коллективом корпорации планов по производству продукции и, как результат, получение дополнительной прибыли. Важно понимать, что именно прибыль от хозяйственной деятельности является источником финансирования всех социальных программ на Уралвагонзаводе".

Председатель профсоюзного комитета Владимир Красноруцков особо отметил, что администрация активно сотрудничает с представителями трудового коллектива, и все социальные обязательства выполняются; обозначил ключевые вопросы, над которыми идет совместная работа. Делегаты конференции озвучили вопросы и предложения по улучшению охраны труда и условий работы, повышению заработной платы и сохранению социальных льгот. (Trans-Port (Украина) 17.08.10)

Протоколом заседания Совета директоров ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Дзержинского" от 28 мая 2010 года утверждена новая миссия корпорации.

Согласно миссии корпорация ставит перед собой задачи обеспечения полной удовлетворенности потребителей, улучшения качества жизни каждого члена коллектива и повышения качества выпускаемой продукции. Для достижения этих целей корпорация будет использовать все имеющиеся возможности, продолжая прилагать все усилия по сокращению затрат, повышению эффективности менеджмента и применению инновационных технологических решений.

Уралвагонзавод возглавляет вертикально-интегрированную структуру ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", объединяющую 19 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России. Сегодня УВЗ - это крупнейший в стране многопрофильный машиностроительный комплекс, где выпускается более двухсот видов продукции военного и гражданского назначения. (Trans-Port (Украина) 17.08.10)


ОАО "Первая грузовая компания" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") рассчитывает на рост железнодорожных перевозок в России и готова покупать все вагоны, которые только есть на рынке, обещая в 2015 году получить 30 млрд руб. чистой прибыли против нескольких миллиардов в 2009-2010 годах. Об этом рассказал в интервью Reuters глава компании Салман Бабаев, сообщает ИА "РЖД-партнер.Ру".

"Мы готовы приобретать все полувагоны, которые только будут произведены - все, до единого. В реальности, я думаю, мы закупим в этом году где-то около 12 300 полувагонов, 1,7 тыс. цистерн и 1 тыс. других вагонов", - рассказал Салман Бабаев, добавив, что наблюдавшийся во время кризиса 2009 года переизбыток вагонов на рынке исчез, а дефицит понемногу возвращается.

ПГК готова потратить как на новые, так и на старые вагоны в 2010 году до 21 млрд руб. Цена на новые вагоны уже близка к докризисной - 1,7-1,5 млн руб.

Салман Бабаев напомнил, что ПГК купила 10 тыс. вагонов у РЖД, которые продают сейчас 50 тыс. вагонов, и хотела бы участвовать в других аукционах.

ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД". Первая грузовая компания создана в июле 2007 году. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. ед. подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов.
 

ОАО "Уралкриомаш" (Нижний Тагил, Свердловская область) в январе-июне 2010 года получило 5,108 млн рублей чистого убытка против 320 тыс. рублей чистой прибыли в первом полугодии 2009 года, говорится в официальных материалах компании.

Выручка завода за отчетный период выросла в 1,7 раза - до 78,413 млн рублей.

Как говорится в материалах АО, причинами получения убытка являются снижение рентабельности продаж на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, нулевая рентабельность собственного капитала, срывы поставок материалов от контрагентов, а также погашение задолженности по налогам и сборам, накопленной в 2009 году. (Интерфакс 16.08.10)

Использование алюминия в железнодорожном машиностроении

Конференция прошла в Красноярске с участием руководителей и специалистов предприятий различных отраслей промышленности. Участникам представилась возможность выступить с докладом и обменяться опытом, которым они обладают в данной области.

Компания "ТАТПРОФ" представила производственный кластер в Закамском регионе, - включающий в себя четыре компании, - готовый к выполнению заказов для нужд алюминиевого вагоностроения и применения алюминия в железнодорожном машиностроении:

- ТАТПРОФ – производство прессованных алюминиевых профилей,

- Росла – анодирование алюминиевого профиля,

- СТ-КАМ – механическая обработка любой степени сложности,

- Сатурн – станкостроение, металлообработка, инструментальное сопровождение.

Накопленные за 20 лет компетенции в области алюминиевых ограждающих конструкций и интерьеров позволяют компании "ТАТПРОФ" уже сейчас применить свои знания и опыт в различных областях вагоностроения.

В перспективе же, в сотрудничестве с ведущими мировыми лидерами в области изготовления оборудования для экструзии алюминиевых сплавов, возможно развитие производства в данном направлении (17.08.10)

"В настоящее время рассматривается вопрос о повышении расценок прейскуранта на работы, выполняемые при плановых видах ремонта грузовых вагонов", - сообщил корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" начальник Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов филиала ОАО "РЖД" Николай Бочкарев.

Напомним, в 2008 году ЦДРВ предложила опираться на фактически выполненные работы согласно прейскуранту цен, единому для всех клиентов. С момента согласования собственниками подходов к формированию стоимости услуг по ремонту подвижного состава в структурных подразделениях ЦДРВ расценки не менялись. Более того, с учетом влияния экономического кризиса с 16 марта 2009 года стоимость плановых видов ремонта была снижена в среднем на 10%.

"В то же время инфляционные изменения цен на товары и услуги, топливо и энергоносители продолжают усугублять негативные последствия мирового кризиса, сказавшегося на финансово-экономическом положении дирекции", - отмечает Н. Бочкарев.

Согласно данным Федеральной службы статистики, сводный индекс цен производителей в промышленности за 2009 год составил 13,9%. В марте 2010-го по сравнению с аналогичным месяцем 2009-го цены приросли на 19,2%. В 2009-2010 гг. тарифы на электроэнергию и прочие виды энергоресурсов возросли на 29,5%. Кроме того, в данный момент рассматривается вопрос об увеличении отпускных цен на запасные части вагонного хозяйства.

"В условиях продолжающегося роста тарифов на энергоресурсы, а также цен на металлоизделия мы вынуждены искать поддержку со стороны потребителей услуг по ремонту грузовых вагонов. В настоящее время рассматривается вопрос о повышении расценок прейскуранта на работы, выполняемые при плановых видах ремонта грузовых вагонов", - подытожил Н. Бочкарев. (Trans-Port (Украина) 13.08.10)

Железнодорожный оператор Brunswick Rail в течение 2 лет планирует провести IPO, сообщил руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Дмитрий Бовыкин.

"Сейчас компания сосредоточена на private placement. IPO планируется провести в течение 2 лет, когда компания достигнет необходимого размера", - сказал он.

Более подробно говорить о планах продажи доли в уставном капитале оператора Д.Бовыкин не стал, сославшись на принципы информационной политики.

"Вопросы по площадке, организатору и так далее окончательно будут решены позднее, когда мы определим конкретные сроки проведения IPO", - сказал топ-менеджер.

Brunswick Rail специализируется на предоставлении услуг операционного или финансового лизинга железнодорожных вагонов. По итогам II квартала парк компании составлял 12,486 тыс. собственных вагонов - в основном полувагонов и хопперов-минераловозов. Средний возраст - 3,1 года. (Trans-Port (Украина) 16.08.10)


4 августа 2010 года на предприятии ООО "ВКМ-СТАЛЬ" состоялось совещание, на котором рассмотрели вопросы, связанные с вводом мощностей по производству крупного вагонного литья в объеме пускового комплекса 30 тысяч тонн в год и дальнейшие перспективы развития ООО "ВКМ - СТАЛЬ". На совещании присутствовали: председатель Правительства Республики Мордовия В.Д. Волков, Генеральный директор ОАО "Русские машины" А.В. Филатов, заместитель Генерального директора компании "Базовый Элемент" А.М. Елинсон, Генеральный директор ООО "УК Холдинг РКТМ" М.А. Тихоненко, Президент ОАО "РКТМ" В.А. Мажукин.


ОАО "ТрансКонтейнер" до конца 2010 года планирует направить до 1,6 млрд рублей (без НДС) на приобретению фитинговых платформ, говорится в квартальном отчете оператора.

Это около 8% от суммы основных средств эмитента по состоянию на 30 июня, уточняет компания.

Кроме того, "ТрансКонтейнер" планирует вложить около 660 млн руб. в обновление и модернизацию терминального хозяйства (капитальное строительство, реконструкцию и покупку зданий и сооружений). Ранее в отчете по МСФО за 2009 г. компания отмечала, что по состоянию на 31 декабря 2009 г. занималась строительством новых контейнерных терминалов в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Московской области, а также их ремонтом и реконструкцией в Екатеринбурге, Хабаровске и Саратове.

Как сообщалось ранее, инвестиционная программа "ТрансКонтейнера" на 2010-2012 гг. утверждена в размере 18,1 млрд руб. На эти средства планируется оптимизировать структуру активов, обеспечить рост их производительности, а также укрепить позиции компании на рынке, поясняли в компании.

В частности, на обновление парка в течение 3 лет планируется направить 8 млрд руб. Количество закупаемых вагонов будет зависеть как от общей макроэкономической ситуации в стране, так и от динамики грузоперевозок, а также от объемов производства железнодорожных платформ в РФ.

Кроме того, 2,1 млрд руб. компания намерена направить на обновление и расширение парка крупнотоннажных контейнеров в связи с развитием международных интермодальных перевозок. Еще до 5,5 млрд руб., как ожидается, будут направлены в 2010-2012 гг. на обновление терминальных мощностей и оборудования.

В отчете "ТрансКонтейнер" также отмечает, что в январе-июне 2010 г. его доля на рынке железнодорожных контейнерных перевозок сократилась на 7,2 процентного пункта по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., до 52,2%. "Снижение доли в начале 2010 г. обусловлено проведенной в конце 2009 г. корректировкой ценовой политики, направленной на повышение рентабельности", - поясняет компания.

Наша справка:

ОАО "ТрансКонтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки. РЖД принадлежит 85% акций компании, Европейскому банку реконструкции и развития - 9,25%, инвестфондам Moore Capital Management LLC и GLG Emerging Markets Fund - по 2,5%, Troika Dialog Investments Ltd - 0,75%.

В этом году на дооснащение пункта техобслуживания вагонов на станции имени М. Горького Приволжской магистрали будет направлено более 24 млн рублей.

Здесь будет выполняться замена колесных пар, тележек вагонов, ремонт тормозного оборудования. Ангар цеха рассчитан на единовременный ремонт 44 вагонов. Уже установлена домкратная установка для подъема вагонов, кран-балка грузоподъемностью 5 тонн, две компрессорные установки. До конца года в цехе будет установлена ремонтная машина "Волжанка". Она предназначена для выполнения разнообразных операций при ремонте и обслуживании грузовых вагонов. (Гудок 13.08.10)

В течение I полугодия 2010 года вагоностроительная отрасль РФ выпустила более 22 тыс. единиц грузовых вагонов всех видов, что более чем в 2,5 раза превышает показатели работы за аналогичный период 2009-го.

Об этом корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" сообщил коммерческий директор ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Андрей Шленский.

При этом, по его словам, вагоностроительные компании демонстрировали стабильный рост объемов производства. "Так, если в январе было выпущено 2,7 тыс. вагонов, то в июне – уже 4,3 тыс. единиц. Важно отметить, что достигнутые в июне объемы производства превышают не только показатели кризисного 2009 года (что естественно), но и самые высокие результаты докризисного периода российского вагоностроения (июль – август 2008-го), когда изготавливалось 4,1–4,2 тыс. вагонов в месяц", – отметил А.Шленский. (ИА РЖД-Партнер.ру 19.08.10)

С января по июль 2010 года Горьковская дирекция по ремонту грузовых вагонов отремонтировала 8,9 тыс. вагонов, сообщила служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД").

В том числе 1038 вагонов парка РЖД и 7880 вагонов собственности сторонних организаций.

Доходы Горьковской ДРВ за 7 месяцев 2010 года составили 623,99 млн руб., что на 14% больше показателей аналогичного периода 2009-го.

Наша справка:

Горьковская дирекция по ремонту грузовых вагонов – одно из 15 структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – образовалась в сентябре 2005 года. В нее вошли 9 вагонных ремонтных депо: Муром, Арзамас, Горький-Сортировочный, Шахунья, Зелецино, Лянгасово, Зуевка, Мураши, Красноуфимск. (ИА РЖД-Партнер.ру 20.08.10)

Продажа изношенного парка подвижного состава ОАО "РЖД" приведет к усилению дефицита крупного вагонного литья на рынке, считает коммерческий директор ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Андрей Шленский.

"Важно понимать, что первая реализованная партия из 10 тыс. полувагонов, так и все планируемые к продаже, характеризуются крайне высоким уровнем износа. Не случайно стартовые цены, установленные ОАО "РЖД", были сопоставимы со стоимостью металлолома", – говорит А. Шленский. По его прогнозам, такие аукционы приведут к усилению дефицита крупного вагонного литья на рынке. "В случае их дальнейшей эксплуатации потребуется капитальный ремонт, в том числе с заменой литых деталей ходовой части, что в результате еще более усугубит их дефицит на рынке", – подчеркивает эксперт.

Напомним, что весной текущего года в ОАО "РЖД" приняло решение о продаже 50 тыс. полувагонов с истекшим сроком эксплуатации, которые не войдут в ОАО "Вторая грузовая компания". Перевозчик начал выставлять на аукционы и конкурсные торги лоты по 10 тыс. вагонов. Важным условием таких торгов является то, что их покупатель будет обязан продлить срок службы подвижного состава на пять лет, что, безусловно, потребует существенных затрат. Первый аукцион состоялся 5 июля. (ИА РЖД-Партнер.ру 19.08.10)

Качество новых вагонов по-прежнему не удовлетворяет требования операторов, сообщили в группе компаний "Евросиб".

"С учетом собственного и арендованного подвижного состава в собственности и управлении у нас находится более 3,5 тыс. вагонов. Пополнение парка полувагонов планируется как за счет приобретений со вторичного рынка, так и за счет нового подвижного состава. Покупка новых вагонов планируется у ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", ОАО "Алтайвагон", ОАО "НПК "Уралвагонзавод", – рассказывают в ГК.

При этом в "Евросибе" указывают, на проблемы с качеством нового подвижного состава.

"В последний раз группа покупала новые полувагоны в 2007 году у "Алтайвагонзавода". Претензии в основном (и не только по отношению к этому производителю), связаны с качеством сварочных работ по кузову. Дело в том, что полувагоны – это универсальный подвижной состав, который перевозит различные виды грузов. От того, как обеспечено качество сварки кузова зависит целостность и сохранность грузов. Низкое качество сварочных работ приводит к обрывам вертикальных стоек покрытий и люковых перекрытий. Таким образом, гарантия вагоностроительных заводов (22 года) не соответствует заявленному сроку службы производимых ими объектов", – отмечают в ГК "Евросиб". (ИА РЖД-Партнер.ру 19.08.10)

В первом полугодии текущего года ЗАО "Универсал ТрансГрупп" (УТГ) - один из крупнейших заемщиков ОАО "Альфа-банк" по итогам 2009 года, завершило реструктуризацию обязательств по договорам лизинга, заключенным с ООО "Альфа-Лизинг" в 2008-м.

Предмет лизинга – 1,4 тыс. грузовых вагонов, сообщила пресс-служба УТГ.

До начала реструктуризации задолженность компании составляла $166,5 млн. На сегодняшний день по итогам переговоров и достигнутых договоренностей долг ЗАО "УТГ" перед Альфа-Банком составляет $7,5 млн. (ИА РЖД-Партнер.ру 18.08.10)

Рефсекции переходят из рук в руки

Как стало известно "Гудку", крупный собственник рефрижераторного подвижного состава ООО "Агентство Рефперевозки" весь парк своих рефсекций отдал в аренду с последующим выкупом ООО "Сан Вей".

Пока одни операторы избавляются от рефсекций, другие расширяют за их счёт свой парк

"Агентству" выгоднее сосредоточиться на рефконтейнерах, поясняет его директор Ильдус Халиков. Компания начала выходить на рынок перевозок в рефконтейнерах в 2001 году, на год позже, чем занялась секциями, и с тех пор парк секций сокращался, а контейнеров становилось больше. Если в 2002 году в собственности компании было 64 секции и ещё 25–30 они арендовали, то сейчас "Сан Вей" досталась всего 51 секция, а в собственности "Агентства" осталось 24 контейнерных сцепа (520 рефконтейнеров).


Секции мешали компании – у них слишком низкая оборачиваемость (на дальневосточном направлении она составляет до 75 суток, у контейнеров – 40 суток), высоки затраты на обслуживание, на выплату зарплат механикам. Хотя рентабельность контейнерных перевозок ниже, чем перевозок в рефвагонах, из-за более быстрой оборачиваемости валовый доход выше. Кроме того, отдав свои секции практически в финансовый лизинг, "Агентство" может независимо от возможностей железной дороги осуществлять промывку, ремонт и хранение рефконтейнеров.

Переложив на "Сан Вей" затраты на эксплуатацию секций, "Агентство" будет брать их в погрузку у этой компании как экспедитор со своей грузовой базой. Ставки аренды с выкупом намного выше просто арендных, отмечает Ильдус Халиков. Ситуация на рынке скоропорта неподходящая для наращивания парка контейнеров – рыбы на Дальнем Востоке мало. Поэтому "Агентство", избавившись от секций, займётся оптимизацией расходов компании и работой с долговой нагрузкой.

"Агентство Рефперевозки" – не единственный оператор, продающий секции. По данным "Гудка", полученным от участников рынка перевозок скоропорта, продажа стоит в планах "Локотранса", а ЗАО "Паритет" не так давно продало секции компании "Морцентр-ТЭК". Всё зависит от того, с кем оператору удалось заключить контракт на перевозку. Так, "Сан Вею" своего состава не хватает: грузоотправитель, крупная рыбодобывающая компания "Гидрострой", наращивает объёмы погрузки, несмотря на затишье на рынке. После заключения договора с "Агентством Рефперевозки" у "Сан Вея" будет 103 секции, говорит глава этой компании Лариса Шанина. Чтобы выжить на рынке, оператор должен укрупняться. Хотя выплаты "Агентству" немалые, просто арендовать состав смысла нет, отмечает глава "Сан Вея". (Гудок 18.08.10)



   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018