ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РФ

Обзор новостей   за период с  24 сентября по 01 октября 2010г
 
Составлено информационным агенством "INFOLine"


производство грузового подвижного состава

 

  • Алтайвагон в марте 2011г планирует получить опытный образец новой модели железнодорожной тележки.
  • Акции "Алтайвагона" продадут по закрытой подписке.
  • Александр Карлин: "Алтайвагон" вновь заявил о себе как лидер вагоностроения в России".
  • В Тихвине сертифицированы первые полувагоны на тележке Barber S-2-R.
  • На "Алтайвагоне" запустили новую автоматизированную производственную линию.
  • "ТМХ Вагоностроение" и Tatravagonka намерены организовать в России совместное производство современных грузовых вагонов.
  • "Промтрактор-Промлит" получил сертификат на литье для тележки с нагрузкой 25 тонн на ось.
  • Кузбасская вагоностроительная компания в 2010г планирует увеличить производство в 5,6 раза.
  • "СФАТ-Рязань" будет ежемесячно ремонтировать около 40 вагонов "Балтики".
  • ВГК сначала получит 50 тыс. из 156 тыс. вагонов, остальные - до августа 2011 г.
  • На энгельсском заводе наладят выпуск новейших вагонов.
  • Первый не пошел, второй на очереди. "Компания". № 624 2010
  • Тихвинский вагонозавод собирает заказы и намерен окупиться за 5-7 лет. "Деловой Петербург". 23 сентября 2010
  • Рука рынка. "Гудок". 28 сентября 2010
  • Поучиться у лидеров. "Гудок". 29 сентября 2010
  • Долгожданные ноги. "Гудок". 29 сентября 2010
  • Ремонт опережает график. "Гудок". 29 сентября 2010
  • Успеть за год. "Гудок". 30 сентября 2010
  • Компания Лисина выиграла аукцион РЖД по продаже вагонов за 3 млрд рублей. "Forbes". 30 сентября 2010

ОАО "Алтайвагон" (входит в ОАО "ХК "СДС-Маш") в марте 2011 года планирует получить опытный образец новой модели железнодорожной тележки Motion control, созданной совместно с американскими партнерами, сообщил генеральный директор "Алтайвагона" Александр Габец.

"На сегодняшний день нами разработаны чертежи в электронном 3D варианте, также готов электронно-цифровой макет и модельной оснастки", - сказал А.Габец.

В марте следующего года предприятие намерено выпустить опытный образец, после чего новая модель железнодорожной тележки с нагрузкой 25 тонн на ось пройдет испытания. По данным компании, в настоящее время такие тележки в России не выпускаются.

 

Администрация завода "Алтайвагон" огласила первые итоги дополнительной эмиссии акций, с помощью которой планируется привлечь свыше 1,84 млрд. рублей.

ОАО "Алтайвагон". Фото: Дмитрий Кудрявцев.

Напомним, что решение о допэмиссии ОАО "Алтайвагон" было принято в апреле в связи с острой нехваткой инвестиций для реализации ряда производственных проектов. Собрание акционеров решило выпустить дополнительно 634 560 акций. Номинальная стоимость каждой из них составила один рубль, а цена размещения — 2,9 тыс. рублей за штуку. Однако в ходе открытой подписки поступило всего три заявки на покупку акций на общую сумму 6,22 млн. рублей. Оставшиеся 632 418 акций будут размещены по закрытой подписке.

Пресс-служба "Алтайвагона" не предоставила ответы на запрос "Ваше дело". Комментарий Александра Габеца, генерального директора предприятия, был краток: "Все оставшиеся акции будут размещены в соответствии с действующим законодательством. У нас в работе инвестиционные проекты на сумму 3,5 млрд. рублей, поэтому будем размещать — выхода нет".

В свою очередь Сергей Хачатурян, один из совладельцев вагоностроительного предприятия, вступивший в открытый конфликт с другим акционером — холдингом "СДС-Маш", сообщил, что он "в этом дурдоме не участвовал". Напомним, что в недавнем интервью "ВД" (№ 25 от 5 июля) г-н Хачатурян заявил: "Первая эмиссия акций составляет 1,8 млрд. рублей. Такую сумму еще надо найти. Есть схема, при которой даже Альфа-Банк может стать собственником 75% акций предприятия". Речь идет о том, что банк выступил кредитором по лизинговому договору компании "Новотранс" — еще одной "дочки" холдинга "СДС-Маш". А имущество "Алтайвагона" на сумму 3 млрд. рублей, по словам Хачатуряна, находится в качестве залога.

 

Сегодня Губернатор края принял участие в открытии новой не имеющей аналогов мире производственной линии. Автоматизированный цех по обработке вагонной оси и формированию колесной пары начал работать на основной площадке ОАО "Алтайвагон" в Новоалтайске. В торжественной церемонии открытия приняли участие депутат Государственной Думы России, заместитель председателя Комитета по транспорту Владимир Гридин, генеральный директор ОАО "Холдинговая компания "СДС-Маш" Альберт Колесников, руководство вагоностроительного завода.

Александр Карлин отметил, что акционерное общество "Алтайвагон" является ярким примером высокоэффективного социально ответственного и динамично развивающегося предприятия, вносящего большой вклад в развитие межрегионального сотрудничества Алтайского края. В преддверии очередного профессионального праздника – Дня Машиностроителя – завершено строительство линии по обработке оси и формированию колесных пар. "Реализация масштабного инвестиционного проекта направлена на выпуск продукции высшего качества для современного железнодорожного подвижного состава. Это значит, что предприятие вновь заявляет о себе как лидер вагоностроения в России. Грамотный менеджмент, командный дух, непоказная забота руководства о сохранении профессиональных кадров предприятия помогли не только выстоять в непростое время, но и провести модернизацию производства, нарастить объемы выпускаемой инновационной конкурентоспособной продукции", - отметил Губернатор в своем обращении к работникам предприятия.

В настоящее время деятельность специалистов "Алтайвагон" по продвижению новых проектов во многом влияет на инвестиционный климат всего региона, в то же время расширение производственных мощностей способствует увеличению занятости, гарантирует социальную стабильность. По итогам 2009 года предприятие вошло в число наиболее социально ответственных организаций Алтайского края. Только на новоалтайской площадке "Алтайвагона" трудится почти 4 тысячи рабочих. Предприятие является вторым в Алтайском крае по объемам производства. За 10 лет участия в конкурсе "Лучшее предприятие края" "Алтайвагон" 6 раз становился победителем.

По мнению Александр Карлина, запуск новой линии по обработке оси и формированию колесной пары – это еще один шаг на пути модернизации производства. Губернатор поблагодарил зарубежных гостей, коллег за помощь в монтаже и пусконаладке автоматизированной линии. В дальнейшем предприятие продолжит реализовывать новые перспективные проекты при поддержке Администрации края. "Инвестиционная программа "Алтайвагона" - не только корпоративный проект, этот проект находится в контексте инвестиционной программы Алтайского края и обеспечивается в том числе инвестиционной бюджетной поддержкой. Поддержка будет наращиваться по мере того, как более грандиозными станут ваши планы, а их впереди, я точно знаю немало", - отметил Александр Карлин. В настоящее время из средств краевого бюджета выплачиваются субсидии для обслуживания банковского кредита, привлеченного ОАО "Алтайвагон" для реализации инвестиционного проекта. Губернатор поздравил весь коллектив Вагоностроительного завода с профессиональным праздником и пожелал, чтобы новая линия оправдала все связанные с ней ожидания.

По словам Александра Карлина, социальная политика предприятия предполагает оказание помощи работающим на предприятии и пенсионерам, решение жилищных вопросов, поддержку детства и т.д. Новая производственная линия также является социально значимым проектом, поскольку обеспечивается совершенно иное качество труда. Условия для работы специалистов соответствуют самым передовым требованиям 21 века. "Эта линия не имеет аналогов в мире. По степени защищенности, по комфортности труда, по требованиям к персоналу – я бы назвал это космической технологией", - сказал Губернатор в ходе беседы с журналистами.

Как рассказал заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы России Владимир Гридин, с выходом на проектную мощность данной линии отечественное вагоностроение получит 9 тысяч новых вагонов, совершенно безопасных с точки зрения движения колесной пары: "Человеческий фактор исключен на 100 процентов. Подобной линии нет нигде в мире. Алтайвагон стал первым предприятием с такой технологией". (INFOLine, ИА (по материалам Администрации) 25.09.10)

 

Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификаты соответствия Государственного учреждения "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" ("РС ФЖТ") на универсальный полувагон с разгрузочными люками и полувагон с глухим кузовом на базе инновационной тележки типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс. Для прохождения поднадзорной эксплуатации партии полувагонов будут направлены в ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания".

Результат совместной работы ведущих зарубежных и отечественных разработчиков и применение инновационных технических решений позволили получить принципиально новые полувагоны, отвечающие современным требованиям вагоностроения и стратегии развития железнодорожного транспорта России.

По своим улучшенным технико-экономическими показателям, конструктивным решениям, повышенной эксплуатационной надежности и экономической эффективности тихвинские полувагоны выгодно отличаются от российских аналогов.

Полувагон с глухим кузовом модели 12-9833-01 с увеличенной грузоподъемностью до 71,5т и объемом до 92м? при одновременном снижении массы тары позволит конечному пользователю перевозить дополнительно до 1,5 тонн груза. Усовершенствованная конструкция универсального полувагона с разгрузочными люками модели 12-9761-02 обеспечивает повышение прочности кузова на 20-25% и снижение затрат на ремонт кузова полувагона в процессе эксплуатации на 12-17%.

Использование данных полувагонов на тележке 18-9810 типа Barber S-2-R, разработанной ведущей мировой компанией по проектированию ходовых частей грузовых вагонов Standard Car Truck (SCTCO, Wabtec Corporation, США), позволит существенно увеличить экономическую отдачу вагона через уменьшение количества отцепок и деповских ремонтов, стоимости ремонтов и запасных частей, увеличение коэффициента готовности и оборачиваемости вагона.

Отметим, что в настоящее время проходят испытания грузовых вагонов нового поколения с повышенной грузоподъемностью на базе тележки модели 18-9855 типа Barber S-2-R с осевой нагрузкой 25 тс, которые станут очередным шагом в создании инновационной железнодорожной техники на Тихвинском вагоностроительном заводе.

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) строится на промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвине Ленинградской области. Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов


Для справки: Название компании: Тихвинский вагоностроительный завод, ЗАО Адрес: 187550, Россия, Ленинградская область, Тихвин, Промплощадка Вид деятельности: Железнодорожное машиностроение Телефоны: (81367)58280 (81367)31612 Факсы: (81367)31612 Руководитель: Цыплаков Игорь Николаевич, Председатель Совета директоров, Меньшиков Олег Евгеньевич, Исполнительный директор (INFOLine, ИА (по материалам компании) 30.09.10)

 


Автоматизированный цех по обработке вагонной оси и формированию колесной пары начал работать на основной площадке ОАО "Алтайвагон" в Новоалтайске.

В торжественной церемонии открытия новой производственной линии приняли участие:

депутат Государственной Думы России,

заместитель председателя Комитета по транспорту Владимир Гридин,

генеральный директор ОАО "Холдинговая компания "СДС-Маш" Альберт Колесников,

руководство вагоностроительного завода.

Новый цех предприятия работает на зарубежном оборудовании стоимостью около 1,5 млрд. рублей. Благодаря современной технологии теперь "Алтайвагон" будет выпускать более 40 колесных пар в смену.

С выходом новой линии по выпуску колесных пар на проектную мощность отечественное вагоностроение получит 9 тысяч новых безопасных вагонов.

Инвестиционный проект автоматизированной обработки оси и формирования колесной пары, начатый в 2008 году, реализуется при поддержке Администрации края. На новом производстве управление процессами изготовления, маркировки и идентификации продукции, осуществление геометрического и неразрушающего контроля выполняется через центральный компьютер, что позволяет фиксировать параметры продукции на всех стадиях технологического процесса.

Автоматизированная линия - это не последняя программа модернизации производства, реализуемая на "Алтайвагоне". Генеральный директор ОАО "Холдинговая компания "СДС-Маш" Альберт Колесников отмечает, что в ближайших планах - закупка современного немецкого и испанского оборудования на рубцовский филиал предприятия.


ООО "ТМХ Вагоностроение" (входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") и словацкая компания Tatravagonka подписали 25 сентября Меморандум о стратегическом партнерстве и принципах создания совместного предприятия. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга.

Документ был подписан в г. Братиславе (Словакия) членом совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Кириллом Липой и президентом компании Tatravagonka Алексеем Беляевым. В церемонии подписания документа принял участие старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валерий Решетников.

В соответствии с Меморандумом, стороны выразили намерение организовать совместное производство современных грузовых вагонов.

Выпуск новейших грузовых вагонов планируется организовать на производственных мощностях ОАО "Трансмаш" (г. Энгельс, Саратовская область). Производство комплектующих для вагонов предполагается локализовать на базе Бежицкого сталелитейного завода (г. Брянск). Ожидается, что соглашение о создании совместного предприятия будет подписано до конца 2010 года.

Меморандум был подписан в развитие Соглашения о создании совместного предприятия по производству платформ сочлененного типа и универсальных крытых вагонов, заключенного между ООО "ТМХ Вагоностроение" и Tatravagonka в апреле 2010 года.


ООО "Промтрактор-Промлит" (входит в "Концерн "Тракторные заводы") получило сертификаты соответствия на крупное литье для установочной партии тележек с нагрузкой 25 тонн на ось, разработанной совместно с американской компанией ASF Keystone (входит в группу Amsted Rail), сообщается в пресс-релизе "Тракторных заводов".

"Промтрактор-Промлит" получило сертификаты соответствия на установочные партии рамы боковой R 78221 и балки надрессорной R 78220 для тележки грузового вагона", - отмечается в сообщении.

"Промтрактор-Вагон" в августе завершило работы по постановке на производство вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9781 и получило сертификат соответствия на установочную серию из 600 вагонов/

"Промтрактор-Вагон" в январе 2010 года подписал контракт с ОАО "Первая грузовая компания" ("дочка" РЖД) на поставку 15 тысяч единиц подвижного состава, в том числе четырех тысяч полувагонов в 2010 году, пяти тысяч - в 2011 году и шести тысяч - в 2012 году.

Проект по выпуску вагонов реализуется в соответствии с соглашением, подписанным 24 декабря 2004 года между ОАО "РЖД", ОАО "Промтрактор" и кабинетом министров Чувашии.

В настоящее время предприятие ведет подготовку к испытаниям вагона-хоппера для перевозки цемента.

"Промтрактор-Вагон" в июне текущего года запустил в эксплуатацию производство по выпуску грузовых вагонов - универсальный сварочно-сборочный корпус (УССК). Планируемая мощность составит шесть тысяч грузовых вагонов разных моделей в год.

ООО "Промтрактор-Промлит" - предприятие дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения машиностроительного холдинга "Концерн "Тракторные заводы". Предприятие специализируется на производстве литья железнодорожного назначения. (РИА Новости Приволжье 24.09.10)

 

Кузбасская вагоностроительная компания (Кемерово, входит в ХК "СДС-Маш") планирует в 2010 году увеличить объем производства в 5,6 раза, сообщили в пресс-службе холдинга.

В основном рост производства будет достигнут за счет освоения новых видов продукции: вагонов-цистерн, полувагонов, платформ для перевозки леса.

В ноябре планируется изготовить партию рулоновозов грузоподъемностью 67 тонн (используются для перевозки рулонной стали, защищают ее от осадков) для ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат". (Интерфакс 29.09.10)

 

Предприятие по ремонту железнодорожного транспорта "СФАТ-Рязань", будет ремонтировать ежемесячно около 40 вагонов, принадлежащих пивоваренной компании "Балтика", говорится в совместном релизе компаний.

Уже с сентября 2010 года вагоны пивоваренной компании прибывают на "СФАТ-Рязань" не только с ближайшего – тульского филиала "Балтики", но и заводов в Самаре, Ростове и сбытовых подразделения компании Свердловской области.

Наша справка:

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по количеству собственных вагонов занимает первое место среди компаний FMCG-сектора в России. Собственный железнодорожный парк компании насчитывает более 1600 вагонов. Основная масса – это изотермические вагоны-термосы, созданные на базе универсальных крытых вагонов (1303). Имеется 50 хопперов для перевозки зерна, 7 полувагонов для стеклобоя и 301 универсальный крытый вагон, использующийся для перевозок упаковочных материалов, сырья и т.д. Все вагоны приобретались непосредственно у производителей. Также "Балтика" использует вагоны, находящиеся в собственности ОАО "Рефсервис" для перевозки продукции в соответствии с агентским договором, заключенным между компаниями. (ИА РЖД-Партнер.ру 30.09.10)

 

Уставный капитал создаваемой "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) будет сформирован в 4 этапа, причем на первом оператор получит 50 тыс. из 156,4 тыс. полувагонов, а остальные - до августа 2011 г., сообщил журналистам советник президента РЖД, основной кандидат на пост генерального директора ВГК Виталий Евдокименко в Братиславе.

Ранее министерство транспорта РФ и РЖД согласовали механизм формирования уставного капитала ВГК путем передачи в течение первых 3 месяцев ее работы 50% парка вагонов, запланированных к внесению от перевозчика. Остальные вагоны планировалось передать оператору спустя 1 год - и только после анализа влияния ВГК на рынок грузовых железнодорожных перевозок.

В. Евдокименко пояснил, что 50 тыс. вагонов будут внесены в ВГК для исполнения требований закона "Об акционерных обществах", по которому компания при формировании должна оплатить не менее половины уставного капитала. 50 тыс. вагонов, по его словам, оценены как раз в 23 млрд рублей при утвержденном уставном капитале более чем в 46,4 млрд рублей. В дополнение к вагонам на первом этапе в ВГК будут переданы также денежные средства в размере 200 млн рублей.

В.Евдокименко отметил, что РЖД зарегистрировали ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) в Екатеринбурге 24 сентября. Основную хозяйственную деятельность "дочка" перевозчика, как и планировалось, начнет 1 октября.

"Совет директоров будет сформирован в ближайшее время. Его состав определит основный акционер - РЖД", - добавил топ-менеджер.

В то же время, отвечая на вопросы журналистов в среду, президент российского железнодорожного перевозчика Владимир Якунин сообщил, что после 2 лет хозяйственной деятельности ВГК может быть поставлен вопрос о продаже акций оператора.

Ранее сообщалось, что 22 сентября Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила РЖД и АНО "Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте" (центр "Желдорреформа") создать ВГК.

РЖД будут владеть 100% минус 1 акцией ВГК, центр "Желдорреформа" - 1 акцией. Пакет документов по ее созданию совет директоров перевозчика одобрил 26 августа. Компания с уставным капиталом 46,4 млрд рублей будет зарегистрирована в Екатеринбурге, где может получить льготы по налогу на прибыль и на имущество.

В общей сложности РЖД передадут "дочке" 156,4 тыс. вагонов (в целом компания будет оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях договора сублизинга).

Решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в 2 грузовые компании было принято весной 2007 г. Летом того же года было создано ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), которому передано 200 тыс. вагонов из парка РЖД. После создания ВГК в собственности РЖД останутся около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок. (ИА РЖД-Партнер.ру 30.09.10)

 

На производственных мощностях ОАО "Трансмаш", расположенных в Энгельсе Саратовской области, планируется организовать выпуск новейших грузовых вагонов. Это будет сделано в рамках меморандума о стратегическом партнерстве и принципах создания совместного предприятия, который 25 сентября подписали российская компания "ТМХ Вагоностроение" (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") и словацкая "Tatravagonka" (производитель железнодорожной техники). (Regions.ru 28.09.10)

 

Первая грузовая компания (ПГК) так и не сумела создать конкурентную среду в отрасли. Благодаря выводу грузового парка вагонов из-под госрегулирования ПГК смогла повысить тарифы по отдельным видам услуг на 50%, сохранив доминирующее положение на рынке. На очереди – Вторая грузовая компания (ВГК).

26 августа совет ОАО "РЖД" одобрил пакет документов, необходимых для выхода на рынок Второй грузовой компании (ВГК), а на днях стало известно имя ее руководителя, им станет экс-заместитель главы Федеральной службы по тарифам Виталий Евдокименко. "Создание ВГК является последовательным осуществлением плана разделения вагонного парка РЖД между двумя независимыми операторами для создания рынка конкурентных услуг. Предполагается, что доля Первой грузовой компании (ПГК) составит 27,5% (266 000 вагонов), ВГК – 27 – 29% (265 000 – 283 000 вагонов), остальные собственники будут владеть 44% (430 000 – 450 000 вагонов)", – отмечает старший аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Олег Душин. "ВГК – второй шаг к созданию конкурентного рынка в железнодорожной отрасли, – соглашается директор по развитию бизнеса Brunswick Rail Сергей Богданов. – Однако на деле мы получим второго нерегулируемого монополиста, просто он будет работать в другой нише, поскольку структура парка вагонов ВГК по их типам отлична от ПГК". Остальные опрошенные "Ко" эксперты тоже крайне скептически относятся к перспективам появления конкурентной среды при наличии двух таких государственных "монстров", как ПГК и ВГК. "Еще при создании ПГК было заявлено, что эта "дочка" РЖД формируется с целью повышения эффективности операторского бизнеса за счет равных конкурентных условий с другими участниками рынка грузовых перевозок, – вспоминает аналитик ФЦ "Инфина" Юлия Гапон. – История ее трехлетнего существования показала, что не только другие участники рынка перевозок, но и контролирующие органы были озабочены подходами, которыми ПГК обеспечивала равные конкурентные условия". Действительно, буквально в августе текущего года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила против ОАО "РЖД" и Первой грузовой компании дело по признакам нарушения закона "О защите конкуренции". Чуть ранее антимонопольное ведомство накладывало на генерального директора ПГК Салмана Бабаева штраф за отказ оператора предоставить информацию, запрошенную инспекцией ФАС при проведении внеплановой проверки взаимодействия ОАО "РЖД" со своей дочерней фирмой. Правда, в дальнейшем решение о наложении штрафа было отменено судом, но это не меняет сути: взаимоотношения ПГК с ФАС напряженные.

Обещанного три года ждут

"Пока мы получили в лице ПГК монополиста, не ограниченного, в отличие РЖД, рамками тарифного регулирования", – отмечает Сергей Богданов. Чем, собственно, компания активно и пользуется. "При создании компании ... цены на ряд перевозок возросли, по наблюдению ФАС, аж на 80 – 100%", – комментирует Олег Душин. "Претензии к ПГК в большей степени касались дополнительных тарифов на услуги (помывка вагонов, например), которые должны быть включены в тариф. В целом удивляться нечему: ПГК фактически является монополистом на рынке жд/перевозок, что позволяет ей диктовать свои тарифные условия", – подтверждает аналитик ИК "Финам" Константин Романов. "По некоторым видам перевозок тарифы были увеличены на 30 – 50% по сравнению с тарифами на услуги, ранее выполнявшиеся парком РЖД. Кроме того, дробление парка неизбежно привело к снижению эффективности его использования (из-за увеличения порожнего пробега и разрыва некоторых закольцованных маршрутов)", – добавляет аналитик ИК "РИК-Финанс" Роман Ткачук.

Дорога железная, а люди на ней – золотые.

Фольклор

На многочисленные претензии в свой адрес глава ОАО "Первая грузовая компания" Салман Бабаев отвечает: "Наши цены – отражение рыночных тенденций. Какой бы крупной ни была компания, она не может установить цены, что называется, "с потолка", если рынок к этому не готов и не может их принять". Что же касается тарифной политики ПГК в 2008 г., к которой у промышленников больше всего претензий – "пришел монстр и поднял цены на 30 – 40%", то, как пояснил шеф компании, в тот период времени высокие цены на мировых рынках позволяли всем собственникам вагонов работать с наценкой к тарифу инвентарного парка, и это ни в коей мере не отражалось на конечной цене товара. Остается только гадать, как увеличение транспортной составляющей может никак не сказаться на конечной цене товара. Представители материнской компании – ОАО "РЖД" напоминают, что после "урожайного" 2008-го ПГК в условиях кризиса начала снижение тарифов. "Предприятия металлургической промышленности получали ощутимые скидки на перевозки угля – до 3% от прейскуранта, руды – до 11%, металла – до 10%. Это реальная выгода от развития конкуренции, которую получила промышленность при создании ПГК", – резюмирует представитель РЖД. Однако никто из опрошенных представителей железнодорожной отрасли не вспомнил об обещаниях, щедро раздававшихся в момент создания ПГК. Напомним, что первый заместитель гендиректора ПГК Игорь Асатуров в 2007 г., отвечая на вопрос о возможном росте тарифов, заверил, что грузовая компания планирует устанавливать их "чуть ниже других операторов". "Демонополизация" РЖД, как уже показал опыт ПГК, ситуации с тарифами не улучшает", – заключает руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Василий Колташов.

Дорога с семафорами

"Первая грузовая компания – это визитная карточка реформирования, которая станет весьма привлекательным активом для инвесторов", – отмечал накануне выхода на рынок оператора президент РЖД Владимир Якунин. "Производственная деятельность компании станет более прозрачной и позволит уйти от перекрестного субсидирования, что, в свою очередь, привлечет дополнительные финансовые ресурсы для обновления подвижного состава и улучшения инфраструктуры", – комментировал создание ПГК тогда еще заместитель председателя правительства Александр Жуков.

Напомним, что вопрос создания дочерней операторской фирмы прорабатывался ОАО "РЖД" с конца 2005-го. Уже тогда многие участники рынка опасались, что новый игрок займет доминирующее положение и будет "притеснять" остальных операторов. "Прогнозировать поведение новой грузовой компании сложно. Скорее всего, она будет стремиться монополизировать некоторые сегменты рынка, в частности перевозки специализированным парком. А возможно, попытается потеснить операторов и в перевозках полувагонами", – рассуждал накануне создания ПГК генеральный директор ОАО "Новая перевозочная компания" Валерий Шпаков. Как следует из приведенных выше отзывов "коллег по цеху" Салмана Бабаева, их опасения оказались не беспочвенны, как и прогнозы пользователей услуг железнодорожного транспорта относительно тарифов ПГК.

Никто из опрошенных представителей железнодорожной отрасли не вспомнил об обещаниях, щедро раздававшихся в момент создания ПГК

Несмотря на то что РЖД – компания со 100-процентным госучастием, ее стремление выделить из своей структуры сегмент грузовых перевозок столкнулось с противодействием антимонопольных органов. ФАС заподозрила, что создание на рынке нового крупного игрока может привести к монополизации, если, например, передать ему все полувагоны или все цистерны. Было принято решение разделить подвижной состав: часть оставить у РЖД, а часть передать ПГК, чтобы у грузоотправителя имелось право выбора. Целиком передали ПГК лишь парк цистерн и цементовозов, да и то только потому, что перевозчиков с собственными цистернами на рынке и так хватает, а транспортировка цемента – это, скорее, "социальная функция", практически никакой прибыли не приносящая. Только на этих условиях ФАС и дала добро на формирование ПГК. Но на этом проблемы не закончились. Гораздо проще было вывести из структуры РЖД ОАО "Трансконтейнер" и ОАО "Рефсервис", потому что эти компании всегда были обособлены и работали фактически как филиалы. Другое дело ПГК, которая делила с РЖД парк вагонов. Тут возникли сложности с инвентарными номерами вагонов. Согласно нормативным документам, если первая цифра в инвентарном номере не пятерка, то вагон считается частью общего инвентарного парка железных дорог. По правилам, которые распространяются на значительную часть стран СНГ, они считаются имуществом совместного пользования. Если такой вагон попадет на территорию той же Украины, местные железнодорожники имеют право забрать его и отправить по собственному маршруту. Если же первая цифра в инвентарном номере вагона пятерка, то это означает, что он принадлежит частной компании, не относится к общему парку и просто так "прихватизировать" его нельзя. Но, учитывая огромный парк вагонов вновь созданной ПГК, инвентарных номеров, начинающихся на 5, для всех вагонов не хватало. В итоге ПГК в первое время работы приходилось тратить много сил на возврат собственного подвижного состава, "уезжавшего" за границу. Эту проблему в дальнейшем удалось решить с помощью введения специальной информационной системы, отслеживавшей передвижение вагонов.

Шлагбаум на IPO

Изначально бизнес-план ПГК предусматривал размещение части акций компании на фондовом рынке (IPO). Но конъюнктура мирового рынка и финансовый кризис не позволили реализовать эти намерения. "Надо полагать, что руководители РЖД и ПГК попали под сильное впечатление от финансового кризиса и поэтому не стали спешить. Тем более политически вопрос поддержания тарифов на перевозки, важный для экономики в кризис, легче решать при государственной собственности на ПГК", – считает Олег Душин. "Исходя из того, что на российском рынке перевозок сейчас есть лишь одна публичная компания (Globaltrans), можно ожидать заметного интереса инвесторов к контрольному пакету ПГК к моменту, когда РЖД "созреет" для его продажи. Возможно, РЖД хочет более выгодно реализовать актив и ждет хорошего предложения от инвесторов", – добавляет Роман Ткачук. И такое предложение поступило. Официально эту информацию в РЖД не комментируют, но известно, что в покупке доли в ПГК заинтересован владелец НЛМК Владимир Лисин. "Это вопрос не к нам, а к нашей материнской компании – РЖД. К тому же правительство до сих пор не определило форму продажи ПГК", – заявил "Ко" Салман Бабаев. "Решение о дате проведения IPO ПГК пока не принято, а значит, и сбор заявок от крупных инвесторов, желающих купить долю в компании, еще не начинался", – прокомментировали в РЖД вопрос участия Лисина в приватизации ПГК. "Мое личное мнение, которое я неоднократно озвучивал касательно формы продажи, – сначала нужно продать 25% на IPO. Это определит реальную стоимость ПГК. По этой цене потом можно продавать остальное стратегическому инвестору в случае, если государство решит, что РЖД должно потерять контроль над ПГК. Повторюсь, это лишь мнение. И пока нет соответствующего решения правительства, мы можем только додумывать", – добавил Салман Бабаев. Опрошенные "Ко" аналитики полагают, что структурам Владимира Лисина действительно может быть интересна идея инвестирования в ПГК. "У Лисина имеются возможности для такой сделки, а стратегическая доля в крупнейшем жд/перевозчике позволит ему не задумываться о вопросах транспортировки грузов его основного производства", – отмечает Константин Романов. Напомним, что Лисин имеет личный интерес к транспорту. В июле 2006-го Новолипецкий металлургический комбинат завершил сделку по приобретению ООО "Независимая транспортная компания" (ООО "НТК"), в июне 2006-го были куплены два морских порта Санкт-Петербурга и Туапсе.

Представители ОАО "ПГК" заявили о том, что допускают возможность операционного объединения с Независимой транспортной компанией, подконтрольной структурам предпринимателя Владимира Лисина, в случае покупки им доли в ПГК. (Компания 29.09.10)

 

Строящийся Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) уже заключил соглашения с двумя клиентами. Вложения в создание производства в размере 1 млрд долларов планируется окупить за 5-7 лет.

ООО "Фирма "Трансгарант" заказало на ТВСЗ 15 тыс. грузовых вагонов в период с 2011 по 2014 год (в 2011 году - 2 тыс. вагонов, в 2012 – 3 тыс., и в следующие два года – по 5 тыс. вагонов). ОАО "Первая грузовая компания" заключило с предприятием соглашение о готовности приобрести в 2011-2013 годы грузовые вагоны, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber. Ведутся переговоры с другими игроками рынка.

Запуск основного вагоносборочного производства завода планируется в I квартале 2011 года. Одним из целевых показателей проекта ТВСЗ является производственная мощность на уровне 13 тыс. вагонов в год. Выход компании на проектную мощность (10 тыс. вагонов, которая в зависимости от спроса на рынке может быть увеличена до производственной - 13 тыс.) запланирован в 2011 - начале 2012 годов. (Деловой Петербург 23.09.10)

 

Специалисты Института народнохозяйственного прогнозирования РАН очистили финансовую отчётность тех частных железнодорожных операторов, у кого она есть, от инфраструктурно-локомотивного тарифа. Рентабельность по вагонной составляющей у ООО "Глобал-транс" оказалась на уровне 58,4%, ОАО "СГ-Транс" – 56,5%, Первой грузовой компании – 32,4%.

Рентабельность РЖД в последние годы колеблется на уровне 1–3%, причём по грузовым перевозкам она была в районе 20%. Железнодорожные перевозки оказываются весьма неплохим бизнесом, и можно было бы порадоваться за частных владельцев подвижного состава.

Но вот интересная ситуация. Операторов создавали в том числе и для того, чтобы они, конкурируя за грузы, пополняли вагонный парк. Однако за шесть-семь лет проблема не решена, констатируют в Институте народнохозяйственного прогнозирования. Грузы по-прежнему ждут вагоны, а не наоборот, – из-за дефицита подвижного состава. "Вложения частных компаний в обновление парка могли бы быть существенно больше, однако значительная часть чистой прибыли операторов (не менее 50%), исключая ДЗО РЖД, направляется на выплату дивидендов, что приводит к "откачке" потенциального инвестфонда из отрасли", – отвечают учёные.

Объём вложения средств ОАО "РЖД" в отрасль более чем в 4,5 раза превысил объём инвестиций частных компаний. Почти вся чистая прибыль компании направлялась на инвестиции. Но этот показатель мало что говорит, учитывая разницу в доходах. Показательно другое: в кризисном 2009 году инвестиции РЖД упали в полтора раза, с 382 млрд руб. до 262 млрд, а у частных компаний в три – с 99 млрд руб. до 36 млрд.

Теперь, когда трудные времена вроде бы миновали, частные операторы один за другим объявляют о крупномасштабных планах по приобретению новых вагонов.

То есть, вместо того чтобы целенаправленно в течение нескольких лет тратить деньги на покупку подвижного состава, давая возможность своим поставщикам планировать производство, работать ритмично, операторское бизнес-сообщество теперь выпустит значительные денежные средства на неподготовленный рынок, где не хватает ни комплектующих, ни мощностей для производства вагонов. Это означает углубление дефицита подвижного состава, дальнейший рост цен на него и необходимость закупок за границей. "Похоже, что рука рынка ничего не выстраивает, а скорее, бьёт за прежние ошибки", – охарактеризовал ситуацию руководитель Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Виктор Ивантер. (Гудок 28.09.10)

 

Новое СП займётся производством современного подвижного состава

В ближайшее время планируется создать совместное российско-словацкое предприятие по производству грузовых вагонов. Соглашение об этом было подписано в Братиславе между ООО "ТМХ Вагоностроение" (входит в состав Трансмашхолдинга) и компанией Tatravagonka.

В церемонии подписания меморандума о стратегическом партнёрстве и принципах создания совместного предприятия, состоявшейся на этой неделе, принял участие старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников. Документом стороны выразили намерение организовать на территории России производство современных грузовых вагонов двух типов.

В частности, как сказал "Гудку" генеральный директор ООО "ТМХ-Вагоностроение" Алексей Белинский, планируется наладить производство сочленённых платформ и крытых вагонов, обладающих значительными преимуществами перед традиционным для нашей страны подвижным составом подобного типа.

К примеру, платформа позволяет перевозить четыре полностью гружённых 20-футовых контейнера, а универсальный крытый вагон сокращает время погрузки до 20 минут, тогда как на заполнение обычных требуется около двух часов. Секрет столь существенного увеличения скорости погрузки заключается в конструкции самого вагона, борт которого сдвигается в одну сторону по принципу шкафа-купе. Во многих зарубежных странах эта модель давно завоевала популярность, тогда как в России, по словам Алексея Белинского, аналогов пока не существует.

Выпуск вагонов планируется организовать на мощностях ОАО "Трансмаш" в городе Энгельсе, производство комплектующих локализовать на базе Бежицкого сталелитейного завода (Брянск). С технической и технологической точки зрения оба предприятия достаточно хорошо оснащены. Кроме того, рассматриваются вопросы дальнейших инвестиций в их развитие.

"В стране, к сожалению, пока не хватает инновационных технологий и инженерных идей в области грузового вагоностроения, – отметил Алексей Белинский. – Компания Tatravagonka является признанным лидером в европейских странах в этом отношении, и мы сможем многому научиться у наших партнёров. Для словацких производителей СП это возможность выйти на многообещающий российский рынок. А в выигрыше от такого союза окажутся не только производители, но и потребители".

В случае успешного согласования всех условий совместное предприятие может быть создано уже до конца этого года. (Гудок 29.09.10)

 

На этой неделе возобновляются поставки окорочков из США

Железнодорожники надеются получить выгоду от возобновления импорта американской курятины. Правда, из более чем 200 тыс. тонн на сеть РЖД будет отгружено не более трети.

По данным Совета США по экспорту домашней птицы и яиц, первые суда с "ножками Буша" начали прибывать в порты Санкт-Петербурга уже в понедельник-вторник, всего до конца года может быть поставлено 200–250 тыс. тонн. Правда, операторы, работающие с реф-грузом, массового потока птицы пока не видят.

Как рассказали в отделе транзитных перевозок "Дальрефтранса", основной приток мяса птицы в порты будет в начале октября, сейчас разгружается максимум два корабля. По опыту последних лет на железную дорогу придётся около 25–30% от общих объёмов импортных рефгрузов, отмечает представитель "Рефсервиса". Следовательно, можно ожидать около 60–70 тыс. тонн. Остальной объём будет перевозиться автотранспортом как внутри региона, так и в направлении Урала и Сибири.

"Тем не менее, если нам удастся убедить клиентов в привлекательности наших услуг с точки зрения цены и удобства, можно рассчитывать на увеличение погрузки", – надеется менеджер "Рефсервиса". Среднее плечо перевозок окорочков – 2–3 тыс. км, отмечают в "Дальрефтрансе", а это расстояние занято автомобилистами. На окорочка ставят все операторы – и автомобильные, и железнодорожные, причём на стороне автомобилистов перевес. Во-первых, они дополнительно снизили ставку на перевозку, во-вторых, подходы к портам Санкт-Петербурга лучше приспособлены для автотранспорта, отмечают операторы. Регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока обеспечиваются окорочками, ввозимыми через Владивосток, поэтому на этом направлении из Санкт-Петербурга везут очень небольшие объёмы.

Подготовка подвижного состава идёт своим чередом, 60 тыс. тонн мяса птицы – немалые объёмы, особенно учитывая скромную лососёвую путину. Сейчас на ОЖД достаточно вагонов для обеспечения вывоза мяса, говорят в "Рефсервисе": около 30 рефсекций, более 300 вагонов-термосов и около 200 ИВ-термосов. На подходе ещё более 10 секций, около 80 вагонов-термосов и 30 ИВ-термосов. "С окончанием летнего периода на сети железных дорог нормативные сроки доставки грузов в вагонах-термосах и ИВ-термосах будут увеличиваться, что позволит использовать все три типа вагонов для перевозки мяса. К тому же в нашем распоряжении есть "нитка" ускоренного поезда, благодаря которой сроки доставки значительно сокращаются. И если грузоотправители предъявят большой объём на железную дорогу, мы сможем обеспечить ускоренный оборот вагона", – говорит менеджер "Рефсервиса". (Гудок 29.09.10)

 

Все проданные частным операторам полувагоны ремонтируются в срок

На сегодня намечен очередной аукцион по продаже полувагонов ОАО "РЖД". Как идут дела с восстановлением уже проданного подвижного состава, выяснял "Гудок".

По условиям продажи полувагонов они должны быть отремонтированы за счёт покупателя в течение года со дня сделки. Пока что все три компании, купившие этот подвижной состав, укладываются в срок.

Практически все полувагоны из 10 тыс. купленных ПГК в минувшем июне, отремонтированы и введены в эксплуатацию.

"Осталось около 200 вагонов, планируем, что в ближайшие дни отремонтируем и их. Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов ОАО "РЖД" работает с опережением графика", – сообщили в компании.

Начальник ЦДРВ Николай Бочкарёв подтвердил, что ремонт полувагонов ПГК почти закончен.

Также отремонтировано более 5 тыс. из 10 тыс. полувагонов, купленных на июльском аукционе Независимой транспортной компанией (НТК). Работа с подвижным составом "НефтеТрансСервиса" (НТС) только начата (аукцион проходил в августе, также было выкуплено 10 тыс. вагонов).

"Надеюсь, что понимание по реальным срокам ремонтов будет в течение ближайших трёх-четырёх недель. Сложностей много, но думаю, что с этой задачей должны справиться", – говорит член совета директоров "НефтеТрансСервиса" Алексей Лихтенфельд.

По его словам, начало ремонта задерживалось из-за большого количества бумажной работы, много сложных вопросов решалось с Федеральным агентством железнодорожного транспорта. Однако работа началась, как и надеялись в компании, без особых задержек в конце сентября.

Мощностей имеющихся 119 вагоноремонт­ных предприятий должно быть достаточно, чтобы обслужить все проданные полувагоны, отмечают в ОАО "РЖД", добавляя, что главная проблема – дефицит литых деталей тележек вагонов. Дейст­вительно, пока что опасения операторов, что придётся выстаивать очереди в ожидании ремонта, не подт­верждаются.

Сегодня, 30 сентября, должен состоятся третий по счёту аукцион (как уже писало наше издание, ПГК купила свои 10 тыс. вагонов напрямую). Как и прежде, планируется реализовать единым лотом 10 тыс. полувагонов. Таким образом, всего в 2010 году будет продано

40 тыс. единиц подвижного состава. Компании, которые подали заявки на участие в сегодняшнем аукционе, в РЖД не называют. Однако, как писал "Гудок", в состоявшихся двух конкурсах принимали участие три-четыре компании.

О своём желании участвовать в аукционе операторы до торгов предпочитают не распространяться.

"Информация будет только по факту", – говорят в ПГК.

Количество и состав участников не разглашаются – таковы условия торгов.

Решение о проведении четвёртого аукцио­на пока не принято, также отметили в пресс-службе ОАО "РЖД". (Гудок 29.09.10)

 

Ремонт полувагонов, проданных на аукционах, опережает график

На сегодня намечен очередной аукцион по продаже полувагонов ОАО "РЖД". Как идут дела с восстановлением уже проданного подвижного состава, выяснял "Гудок".

По условиям продажи полувагонов они должны быть отремонтированы за счёт покупателя в течение года со дня сделки. Пока что все три компании, купившие этот подвижной состав, укладываются в срок.

Практически все полувагоны из 10 тыс. купленных ПГК в минувшем июне, отремонтированы и введены в эксплуатацию. "Осталось около 200 вагонов, планируем, что в ближайшие дни отремонтируем и их. Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов ОАО "РЖД" работает с опережением графика", – сообщили в компании.

Начальник ЦДРВ Николай Бочкарёв подтвердил, что ремонт полувагонов ПГК почти закончен.

Также отремонтировано более 5 тыс. из 10 тыс. полувагонов, купленных на июльском аукционе Независимой транспортной компанией (НТК). Работа с подвижным составом "НефтеТрансСервиса" (НТС) только начата (аукцион проходил в августе, также было выкуплено 10 тыс. вагонов). "Надеюсь, что понимание по реальным срокам ремонтов будет в течение ближайших трёх-четырёх недель. Сложностей много, но думаю, что с этой задачей должны справиться", – говорит член совета директоров "НефтеТрансСервиса" Алексей Лихтенфельд.

По его словам, начало ремонта задерживалось из-за большого количества бумажной работы, много сложных вопросов решалось с Федеральным агентством железнодорожного транспорта. Однако работа началась, как и надеялись в компании, без особых задержек в конце сентября.

Мощностей имеющихся 119 вагоноремонтных предприятий должно быть достаточно, чтобы обслужить все проданные полувагоны, отмечают в ОАО "РЖД", добавляя, что главная проблема – дефицит литых деталей тележек вагонов. Действительно, пока что опасения операторов, что придётся выстаивать очереди в ожидании ремонта, не подтверждаются.

Сегодня, 30 сентября, должен состоятся третий по счёту аукцион (как уже писало наше издание, ПГК купила свои 10 тыс. вагонов напрямую). Как и прежде, планируется реализовать единым лотом 10 тыс. полувагонов. Таким образом, всего в 2010 году будет продано 40 тыс. единиц подвижного состава. Компании, которые подали заявки на участие в сегодняшнем аукционе, в РЖД не называют. Однако, как писал "Гудок", в состоявшихся двух конкурсах принимали участие три-четыре компании.

О своём желании участвовать в аукционе операторы до торгов предпочитают не распространяться. "Информация будет только по факту", – говорят в ПГК. Количество и состав участников не разглашаются – таковы условия торгов.

Решение о проведении четвёртого аукциона пока не принято, также отметили в пресс-службе ОАО "РЖД". (Гудок 30.09.10)

 

ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) владельца Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина выиграло еще один конкурс РЖД по продаже 10 000 полувагонов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы железнодорожной монополии.

Сделка проходит в преддверии создания "дочки" перевозчика – ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК). Вагоны проданы за 2,973 млрд рублей при стартовой цене 1,073 млрд.

В торгах приняли участие пять компаний. Заявители имели возможность повышать стоимость как на шаг аукциона (10 млн рублей), так и на сумму, кратную шагу.

Вагоны продавались с обязательством по их ремонту в течение года и без права их предварительного осмотра. Договор купли-продажи вагонов будет заключен в течение 20 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Это уже второй аукцион РЖД по продаже 10 000 полувагонов, который выигрывает НТК, напоминает "Интерфакс". На первом, 5 июля, компания Лисина предложила за них 3 млрд рублей при стартовой цене в 1,113 млрд.

Согласно информации с официального сайта НТК, сейчас в ее парке – 9 000 вагонов (8 300 из них – полувагоны). Таким образом, победа в двух конкурсах увеличит парк оператора более чем в три раза – до 29 000 вагонов.

Всего в преддверии создания ВГК РЖД реализуют 50 000 вагонов с истекшим сроком службы. Победителем еще одного аналогичного конкурса стало ЗАО "НефтеТрансСервис", получившее вагоны втрое дешевле, чем НТК, – за 1,073 млрд рублей. Еще 10 000 полувагонов были проданы без конкурса другой "дочке" РЖД – Первой грузовой компании (ПГК). Стоимость этой сделки не раскрывается. Замглавы ПГК по техническому развитию Сергей Калетин заявлял лишь ранее, что на их ремонт потребуется около 2 млрд рублей.

Параллельно РЖД продали своей специализированной "очке" – "Русагротранс" – 23 700 вагонов-зерновозов за 3,787 млрд руб.

ВГК будет передано 156 400 вагонов. Ожидается, что оператор начнет хозяйственную деятельность с 1 октября. (30.09.10)

 

 

   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018