ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РФ

Обзор новостей   за период с  10  по 17 сентября  2010г
 
Составлено информационным агенством "INFOLine"



производство грузового подвижного состава
 
  • Премьер-министр Чехии заинтересовался продукцией корпорации "Уралвагонзавод".
  • Европейская неделя "Уралвагонзавода".
  • "Рефсервис" стал лауреатом шестой национальной общественной премии транспортной отрасли России "Золотая Колесница".
  • Росрыболовству нужны вагоны вагоны-"термосы", оборудованные терминалами GPS.
  • Первый визит нового президента Чувашии.
  • УВЗ давят на эффектиность. "InfraNews". 10 сентября 2010
  • Уралвагонзавод переводят на предоплату. "Коммерсантъ-Урал". 11 сентября 2010
  • Скидка для инноваций. "Гудок". 13 сентября 2010
  • Компромиссный вопрос. "Гудок". 13 сентября 2010
  • Вагоностроители дошли до исторического максимума. "КоммерсантЪ". 14 сентября 2010
  • Северсталь просит у Уралвагонзавода предоплаты: между УВЗ и поставщиком возник новый ценовой конфликт. "НЭП 08". 13 сентября


13 сентября 2010 года в г. Брно (Чехия) открылась международная выставка "MSV-2010", в которой ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" принимает развернутое участие, достойно представляя промышленный, инвестиционный и научно-технический потенциал Уральского региона и Свердловской области.

В экспозиции корпорации представлены новейшие разработки ведущих в своих направлениях конструкторских бюро – технологии плазменной закалки, моделирование литейных процессов, автоматизация производственных процессов и т.д. Пристальное внимание участников и гостей выставки привлекли и мобильные буровые установки – инвестиционный проект, реализуемый корпорацией совместно с ОАО "Спецмаш".

Ключевым событием мероприятия стало посещение выставки Премьер-министром Чешской республики господином Нечасом. В ходе ознакомления с экспозицией он посетил стенд Уралвагонзавода, где руководители и специалисты уральского завода-гиганта и региона рассказали о значительном потенциале развития сотрудничества с корпорацией "Уралвагонзавод" и Свердловской областью. Столь высокое внимание к участию корпорации и Свердловской области в международной выставке "MSV-2010" придает особое значение и импульс развитию дальнейшего сотрудничества с чешскими партнерами.



Под флагом российской делегации прошел второй день работы международной выставки "MSV-2010" (Брно, Чехия). В торжественном открытии Дня российской экспозиции приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Георгий Каламанов и его чешский коллега.

В ходе посещения выставки Георгий Каламанов и директор департамента Минпромторга РФ Виктор Семенов ознакомились с экспозицией корпорации "Уралвагонзавод" и Свердловской области. На стенде их принимали заместитель председателя правительства–министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров и начальник управления интегрированных маркетинговых коммуникаций ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" Сергей Морев.

Гости высоко оценили результаты сотрудничества корпорации с чешской стороной, а также инвестиционный и промышленный потенциал уральского машиностроительного гиганта. Стенд Уралвагонзавода позволил достойно представить не только корпорацию, но также и полноценно отразить новые возможности Нижнего Тагила и Уральского федерального университета, которые были представлены главой города Нижний Тагил Валентиной Исаевой и ректором Уральского федерального университета Виктором Кокшаровым. Работа выставки продолжается. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 15.09.10)

 


Жюри отметило достижения компании в номинации "Лидер транспортно-экспедиторской отрасли России". Вручение наград состоялось 08 сентября 2010 года в Государственном Кремлевском Дворце.

Ведущие торжественной церемонии отметили, что ОАО "Рефсервис" - единственная компания на рынке железнодорожных перевозок СПГ, обладающая собственной ремонтной базой и осуществляющая инвестиции в инновационное развитие транспортных средств и оборудования для перевозки СПГ железнодорожным транспортом.

Справочно:

Национальная общественная премия транспортной отрасли России "Золотая Колесница" учреждена Комитетом Государственной Думы по транспорту и Министерством транспорта РФ, как общественная премия и присуждается руководителям и коллективам, представляющим отечественную транспортную отрасль, сферу транспортных услуг, транспортную науку и образование, смежные с ней отрасли. Цель проекта – развитие системы общественного морального и материального стимулирования коллективов российских транспортных предприятий, обществ, организаций, учреждений и персональных лиц, добившихся высоких результатов в экономической и социальной сферах жизни на общероссийском, межрегиональном и региональном уровнях.

 

 

Федеральное агентство по рыболовству РФ намерено подписать соглашение с перевозчиками о совместной модернизации железнодорожного подвижного состава для транспортировки рыбы.

Об этом руководитель Росрыболовства Андрей Крайний сообщил в рамках бизнес-саммита Retail Business Russia. Он отметил, что такое соглашение предполагается подписать с "дочкой" РЖД - "Рефсервис" и другими участниками рынка перевозок. По оценке главы ведомства, износ подвижного состава, в особенности для транспортировки такого скоропортящегося продукта, как рыба, крайне высок, что приводит к колоссальным издержкам для участников рыболовного рынка.

Как отметил Андрей Крайний, в частности нужны вагоны-"термосы", оборудованные терминалами GPS. Кроме того, должна быть решена проблема диспетчеризации вагонов. По его словам, при том, что протяженность территории России создает дополнительные проблемы для логистики, в отличие от Китая и США в РФ еще нужно преодолевать большую техническую отсталость в железнодорожных перевозках.

Помимо этого глава Росрыболовства отметил, что для развития рынка рыбы требуется модернизация рыбоперерабатывающих предприятий, на которых уровень экономической эффективности пока крайне низок: отходы производства достигают 50% объема переработки. Между тем глава ведмства уверен, что Россия в перспективе может отказаться от импорта некачественной рыбы, каковой он считает, например, тилапию, пангасиус. (РИА Новости 14.09.10)

 


9 августа, в рамках рабочей поездки в город Канаш, Президент Чувашской Республики Михаил Игнатьев посетил одно из ведущих чувашских предприятий Концерна "Тракторные заводы" - "Промтрактор-Вагон". Российская машиностроительно-индустриальная группа реализует здесь свой один из самых амбициозных и масштабных инвестиционных проектов по созданию уникального производства с использованием передовых японских технологий - Универсальный сборочно-сварочный корпус (УССК) по выпуску вагонов нового поколения.

Исполнительный директор предприятия Игорь Гиске ознакомил нового главу Чувашии и сопровождающих его официальных лиц с историей создания уникального высокотехнологичного производства. Производственная концепция УССК была разработана ведущим мировым разработчиком и производителем знаменитых поездов на магнитной подушке "Синкансэн" - японской компанией Nippon Sharyo Ltd. Японскими специалистами предложена концепция "единичного производства", которая заключается в том, что выпуск всех моделей вагонов производится на одной линии. Естественно, не одномоментно, а с переналадкой под выпуск другой модели вагона в течение короткого промежутка времени. Этим отличается проект от принятых на всех известных предприятиях по производству грузовых вагонов, где разные модели вагонов производятся на специализированных линиях.

Гости с интересом осмотрели цех по производству деталей и компонентов. Новые мощности оснащены самыми современными машинами лазерной резки Mazak, машинами газовой и лазерной резки Nissan Tanaka, листогибочными прессами Amada, листоправильной машиной. Новейшие станки управляются программными комплексами последнего поколения.

Обучение персонала работе на современном оборудовании проходит на базе Чебоксарского электромеханического колледжа. В настоящее время овладели знаниями около пятидесяти операторов станков с ЧПУ. В цехе сосредоточено заготовительное, прессовое производство и производится поузловая сборка деталей вагона. Во время осмотра нового оборудования, президент республики внимательно наблюдал за работой оператора сверлильного станка с числовым программным управлением.

В центре управления деталями Михаил Игнатьев ознакомился с процессом оперативного управления материалами, деталями и комплектующими для ритмичного и бесперебойного обеспечения цеха сборки вагонов. Президенту продемонстрировали процесс передачи комплектов материалов и сборок в цех по системе, состоящей из накопительной платформы и передаточной тележки.

Также президент ознакомился с процессом комплектации вагонов нового поколения, работой трансбордера и оценил работу сварочного робота Daihen, осуществляющего обваривание боковой стены полувагона (производительность данного станка в 2 раза выше по сравнению с полуавтоматической сваркой, а качество шва лучше других существующих методов).

Глава республики выразил одобрение строящимся гигантом вагоностроения: "Приятно бывать на новых заводах, тем более с таким уникальным технлогическим оборудованием и высокопрофессиональными специалистами", - подчеркнул Михаил Игнатьев.

В ходе посещения Промтрактор-Вагона президент провел рабочее совещание, на котором был обсужден комплекс вопросов, связанных с деятельностью вагоностроительного предприятия. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 09.09.10)

 

Конфликт "Северстали" и Уральского вагоностроительного завода (УВЗ) из-за контрактных цен снова обостряется. Металлургическая компания требует от вагоностроителя с четвертого квартала перейти на 100-процентную предоплату. На УВЗ видят в требованиях "Северстали" давление в преддверии переговоров о следующем контрактном периоде, в котором вагоностроитель рассчитывает на снижение цен. На фоне растущего рынка позиция УВЗ слабая, но "Северсталь", скорее всего, пойдет на компромисс, считают эксперты. (InfraNews 10.09.10)

 

У предприятия возник новый ценовой конфликт с "Северсталью"

Конфликт "Северстали" и Уралвагонзавода (УВЗ) из-за контрактных цен снова обостряется. Металлургическая компания требует от вагоностроителя с четвертого квартала перейти на 100-процентную предоплату. На УВЗ видят в требованиях "Северстали" давление в преддверии переговоров о следующем контрактном периоде, в котором вагоностроитель рассчитывает на снижение цен. На фоне растущего рынка позиция УВЗ слабая, но "Северсталь", скорее всего, пойдет на компромисс, считают эксперты.

"Северсталь" настаивает на переходе Уралвагонзавода в четвертом квартале на 100-процентную предоплату отгружаемой продукции, сообщила компания, добавив, что письмо на вагоностроительный завод было направлено вчера. Изменение контрактных условий объясняется "серьезными нарушениями" графика оплаты металлопроката со стороны завода "без информирования о причинах сложившейся ситуации". Сумму задолженности представитель "Северстали" назвать отказался, отметив лишь, что период просрочки на вчерашний день составлял восемь дней.

На УВЗ обвинения в задержке платежей опровергли, заявив, что никакой задолженности перед "Северсталью" не имеют. Более того, завод оплачивает отгрузки с опережением графика, сказал „Ъ" директор московского представительства УВЗ Василий Варенов. Он уточнил, что "Северсталь" поставляет в среднем 1,8 тыс. тонн котельного листа в месяц, однако требование о предоплате комментировать не стал, уточнив, что "это вопрос будущих переговоров".

Отношения УВЗ с поставщиком начали портиться весной. В апреле завод пожаловался правительству на необоснованное завышение цен на металлопродукцию до 60% "Северсталью", Evraz, Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК) и "Мечелом". По результатам проверки Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело только в отношении Evraz, после чего большая часть металлургов смягчила условия: цены на третий квартал выросли всего на 7-10%. Но "Северсталь" все же настояла на повышении на 30%, что стало поводом для очередной жалобы УВЗ. В августе вагоностроитель обратился в ФАС с жалобой на необоснованно высокую цену "Северстали" на котельный лист, монополистом по производству которого, по мнению УВЗ, является компания. Рассматривать жалобу служба планирует после 15 сентября, сказали вчера в ФАС.

Сейчас компании ведут переговоры о ценах на четвертый квартал. "Северсталь" предлагает пролонгировать цены третьего, рассказали „Ъ" в компании. УВЗ, напротив, намерен договориться об их снижении как "минимум до уровня цен ММК", а изменение контрактных условий расценивает как элемент давления в преддверии переговоров, рассказал „Ъ" источник, близкий к предприятию. "Мы со всеми своими поставщиками работаем с отсрочкой, перейти на 100-процентную предоплату не можем по ряду технических причин",— добавил собеседник. Официально эту тему на УВЗ и в "Северстали" не комментируют.

Если в третьем квартале сталь дешевела на 20-25%, и требования УВЗ были оправданными, то в четвертом позиция предприятия будет слабее: с конца августа цены выросли уже на 10%, говорит аналитик "Уралсиба" Дмитрий Смолин. До конца года они могут вырасти еще на 10%, соглашается аналитик UBS Алексей Морозов. Но "Северсталь", скорее всего, согласится на снижение, полагает аналитик УК "Райффайзен Капитал" Ольга Митрофанова. По ее словам, правительство сейчас сдерживает рост цен, в том числе у металлургов, пытаясь сохранить текущий уровень инфляции до конца года. (Коммерсантъ-Урал 11.09.10)

 

Спрос на подвижной состав необходимо стимулировать

Одной из главных проблем для обеспечения безопасности движения и повышения эффективности перевозок стало невысокое качество отечественных грузовых вагонов. Принципиальным решением может стать широкое распространение новых моделей подвижного состава.

Практически на всех российских вагоностроительных заводах сейчас завершается подготовка к серийному выпуску новых моделей грузовых вагонов. По словам заместителя начальника департамента технической политики ОАО "РЖД" Александра Иванова, они имеют улучшенные технико-экономические характеристики, например повышенную осевую нагрузку и увеличенную грузоподъёмность.

"Эксплуатация именно таких, инновационных, вагонов за счёт новой конструкции тележек позволит снизить воздействие на путь, повысить скорость движения и сократить время оборота вагонов, эффективнее использовать тяговый состав", – убеждён Александр Иванов. Но, по его словам, цена вагонов будет на 20–30% выше. При этом в выборе между современным подвижным составом и устаревшими моделями решающим фактором для ещё не оправившихся после кризиса операторов может стать именно цена.

По мнению Александра Иванова, для стимулирования собственников к покупке инновационного подвижного состава нужны специальные тарифы. О целесообразности введения гибких тарифов на инновационные вагоны летом этого года говорил на Международном форуме транспортного машиностроения глава РЖД Владимир Якунин.

Производители и операторы считают реализацию этого предложения необходимым. Председатель совета директоров ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" Игорь Цыплаков рассказал "Гудку", что "с самого начала производства новых вагонов, открытие которого запланировано на нашем заводе в будущем году, мы собираемся выпускать подвижной состав на новейшей тележке "Барбер". Эта тележка была разработана с применением самых передовых технологий в США. При повышении грузоподъёмности "Барберы" позволяют резко снизить воздействие на путь, имеют две степени амортизации – для работы гружёных и порожних вагонов, что позволяет увеличить скорость передвижения порожних вагонов с 60–80 до 120 км/ч.

Кроме того, по словам Игоря Цыплакова, вагоны новых моделей имеют большую степень устойчивости, что благоприятно скажется на ситуации с безопасностью движения на сети. "Тем не менее наибольший эффект от эксплуатации инновационного подвижного состава может быть достигнут только при его широком распространении. Ведь если в одном грузовом поезде будет несколько вагонов новой конструкции и несколько десятков образцов старого подвижного состава, эффект будет сведён практически к нулю. Считаю, что принципиальное решение этой проблемы может быть достигнуто лишь при соответствующей корректировке тарифов для инновационной продукции",– отметил Игорь Цыплаков.

Топ-менеджеры компаний-операторов также считают дифференциацию тарифов для новых моделей грузовых вагонов перспективной мерой повышения эффективности грузовых перевозок. "Применение специальных тарифов на новые модели грузовых вагонов стимулирует участников рынка к их приобретению. Ведь перспективные модели наряду с "дружественной" пути тележкой сочетают такие привлекательные качества, как повышенная грузоподъёмность и большая эксплуатационная надёжность. Наша компания намерена приобретать именно такой подвижной состав в наиболее возможных объёмах", – отметил заместитель генерального директора ПГК Сергей Калетин.

Генеральный директор ООО "Транслес" Сергей Кривов также считает, что специальные тарифные ставки будут стимулировать участников рынка к покупке новых вагонов. "То, что будущее принадлежит именно новым моделям, бесспорно. Специальные тарифы, конечно же, один из наиболее действенных вариантов стимулирования спроса на инновационную продукцию. Более конкретно можно будет говорить только тогда, когда будут точно рассчитаны и представлены сами варианты специальных тарифов, хочется, чтобы это произошло как можно скорее", – заявил он. (Гудок 13.09.10)

 

Необходимо найти механизмы взаимодействия

С июля этого года начались серьёзные перебои с передачей вагонов между ОАО "РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ" по стыковой станции Нерюнгри-грузовая. Прояснить ситуацию мы попросили Дмитрия Кондратова.

Дмитрий Кондратов, заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой работе ОАО "АК "Железные дороги Якутии"

– Дмитрий Викторович, как строится ваша работа по перевозочному процессу с ОАО "РЖД"?

– Трудно переоценить роль железных дорог в жизнеобеспечении такого непростого региона, как Республика Саха (Якутия). Работа АК "ЖДЯ" тесно связана с работой нашего партнёра, ОАО "РЖД", и от того, насколько быстро, слаженно и технично мы осуществляем наше взаимодействие на стыковой станции и прилегающих участках, во многом зависят качество транспортного обслуживания региона и итоговый результат совместной перевозочной деятельности железнодорожного транспорта. Нельзя забывать, что в республике железная дорога обеспечивает социально значимые перевозки, в том числе связанные с северным завозом. И это возлагает большую ответственность как на ОАО "АК "Железные дороги Якутии", так и на ОАО "Российские железные дороги".

Все грузопотоки мы согласовываем с РЖД, будь то перевозка угля от нас или доставка товаров народного потребления через станции железных дорог Якутии. К примеру, груз от нашего отправителя должен быть доставлен на станцию Ванино: сначала заявка обрабатывается у нас, согласовывается, затем мы её направляем в РЖД, где она обрабатывается и принимается окончательное решение. Естественно, при планировании должны учитываться возможности инфраструктуры по пропуску вагонопотоков, наличие технических средств для обеспечения движения. Затем с учётом согласованных объёмов осуществляем дальнейшую организацию перевозочного процесса. Вроде всё просто.

– Когда начались проблемы с поставкой вагонов?

– С июля мы ощутили техническую проблему, связанную с тем, что грузы приходили к нам и принимались от нас по стыку Нерюнгри-грузовая несвоевременно и неритмично: приходили с нарушенными сроками доставки, из-за несвоевременной передачи мы не успевали подать подвижной состав под уголь, и в результате планы погрузки были сорваны. Июль и август не самое тяжёлое время года, впереди октябрь, и перевозки в наш адрес будут только увеличиваться. Сезонный рост объёмов – это специфика жизни Якутии, связанная с необходимостью создания запаса продуктов питания, угля и топлива на зимний период. Предвидеть возможные трудности и принять меры по недопущению сбоев в работе необходимо именно сейчас, а не пытаться браться за решение проблемы в пиковый период перевозок.

Необходимо понимать, что срывы в работе транспортного комплекса могут привести к очень негативным последствиям. Ведь именно от нас зависит обеспечение теплом населения и промышленных предприятий, в то время когда на улице минус 45, качество продуктов питания, которые ещё необходимо успеть переправить паромом на сторону Якутска. Или наши угледобывающие предприятия – конечно, они работают на экспорт, отправляют продукцию в порты Дальнего Востока, на запад и у них есть свои обязательства перед другими сторонами. Вместе с тем существуют отправки и на внутренний рынок, в адрес энергогенерирующих компаний и котельных на станциях Лозовый, Тында, Тыгда, Февральск, где сбои в поставках недопустимы.

– Какие причины задержек вы можете назвать?

– Определённые сложности были связаны с тем, что в летние месяцы на путях РЖД, впрочем, как и на наших, проводились ремонтные работы. Ещё одной возможной причиной можно назвать в целом тяжёлую и напряжённую обстановку в Дальневосточном регионе, так как именно туда в порты поступало рекордное количество грузов, и Дальневосточной железной дорогой эта проблема обозначалась. Возможно, есть определённая нехватка локомотивов, чем можно объяснить "брошенные" поезда на Тындинском отделении. Поэтому наши клиенты очень обеспокоены, что сейчас поезда по тому же Тындинскому отделению идут столько же, сколько от Москвы или Санкт-Петербурга до него.

– Не изменилась ли ситуация в сентябре? Всё-таки как минимум летние путевые работы уже должны завершиться.

– К сожалению, по итогам первой недели сентября можно судить, что ситуация кардинальным образом не изменилась. Наша позиция такова, что мы готовы забирать тот груз, который к нам идёт в полном объёме, который был согласован с РЖД, но цифры говорят о другом. Более 30 тысяч тонн груза назначением на станции ОАО "АК "ЖДЯ" находится "на колёсах". Это свидетельствует о начале массовых перевозок и формировании устойчивого грузопотока в преддверии закрытия навигации на Лене. Однако с начала месяца на станции Нерюнгри-грузовая мы наблюдаем неравномерный подход и передачу. Например, 3 сентября не передавалось ни одного вагона, 5 августа – 1, 6 августа – 17, а вот 7-го – уже 72 вагона. Очевидно, что это создаёт большие проблемы. Уже сейчас отставание по погрузке по станциям ЖДЯ составило 419 вагонов угля при плане 750 вагонов. Мы не отгрузили даже половины! Простои уже загруженных маршрутов стали доходить до 72–96 часов. Здесь и уголь для внутреннего пользования, а ведь уголь – это всё-таки стратегический груз. Также для котельных населённых пунктов Алдан, Томмот, Куранах с РЖД недопоставлено 249 вагонов топлива, которые необходимо каким-то образом восполнить. Есть информация и о появлении новых "брошенных" поездов.

– Поступали ли уже претензии со стороны грузоотправителей и грузополучателей в связи с такими задержками?

– Мы получаем обращения от угледобывающих компаний, в которых они высказывают обеспокоенность из-за сложившейся обстановки. Определённая обеспокоенность есть и со стороны правительства республики и грузополучателей, когда они видят систематическую задержку грузов, в том числе скоропортящихся товаров. В итоге уже сейчас мы ведём претензионную работу на основе таких обращений, и у всех возникает вопрос, способен ли железнодорожный транспорт обеспечить потребности региона в перевозках. Мы говорим, что да, но должны быть не слова, а действия, это доказывающие.

– Каким образом, на ваш взгляд, можно решить эту проблему?

– Мы пытаемся найти точки соприкосновения с нашим партнёром – РЖД. Есть пробелы в нормативных документах, регламентирующих наше взаимодействие, и в частности в вопросах оперативной работы стыка. Необходимо согласовать нормы передачи для обеих сторон, которые будут обязательными и станут гарантией для наших получателей и отправителей, пользующихся нашими услугами. Конечно, необходимо решить вопрос планирования, учёта и контроля, которые должны стать составляющими элементами в ежедневной работе между двумя инфраструктурами. Возможно, что сразу выполнять "сухие цифры" норм передачи будет непросто, и для этого необходимо решить ряд организационно-технических вопросов. Но к этому надо стремиться. Тогда и легче будет решать главную совместную задачу – обеспечение качественной и своевременной доставки грузов в интересах пользователей транспортных услуг. (Гудок 13.09.10)

 

Их крупнейшим заказчиком станет "ВТБ-лизинг"

В январе—августе в России выпущено более 32 тыс. вагонов — столько же, сколько в целом в 2009 году. По оценкам экспертов, с учетом стран СНГ производство вагонов достигло 55 тыс., а по итогам года будет выпущено 80-85 тыс., из которых 40-45% придется на украинские предприятия. Это исторический максимум для отрасли. Крупнейшим покупателем может стать "ВТБ-лизинг", который обеспечит до четверти продаж. В то же время, отмечают эксперты, быстро росшие с конца 2009 года цены на вагоны стабилизировались на максимумах 2008 года.

По данным ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), за восемь месяцев в России было произведено почти столько же вагонов, сколько за весь 2009 год — 32,2 тыс. (в 2009 году, по данным Росстата, было выпущено 32,9 тыс. вагонов, данные за январь—август ведомство еще не публиковало). В компании Brunswick Rail считают, что с учетом производства предприятий СНГ общий объем выпуска вагонов на постсоветском пространстве за восемь месяцев составил 55 тыс.

"Если темпы сохранятся, то по итогам года объем производства предприятий России и СНГ будет 80-85 тыс. вагонов, а столько даже в СССР не выпускалось никогда",— говорит руководитель отдела аналитических исследований и маркетинга Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин. Начальник управления маркетинга железнодорожного оператора "Трансгарант" Александр Метелкин соглашается, что вагоностроение "перешагнет в этом году 80-тысячный рубеж", уточняя, что около 40% этого объема придется на украинские предприятия. "Украина по вагоностроению в этом году по итогам семи месяцев показывает увеличение в 2,75 раза",— говорит Александр Метелкин.

По данным "Трансгаранта", в первую тройку по объемам производства вагонов за семь месяцев 2010 года вошли два украинских предприятия: за "Уралвагонзаводом", который по-прежнему сохраняет статус крупнейшего вагоностроителя СНГ, следует ОАО "Азовмаш" и ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (9,6 тыс., 6,3 тыс. и 5,1 тыс. вагонов соответственно).

По словам опрошенных "Ъ" участников рынка, украинское вагоностроение, как и другие предприятия СНГ, работает на российских заказчиков. Крупнейшим покупателем подвижного состава в этом году эксперты и представители операторских компаний единогласно называют компанию "ВТБ-лизинг". Как рассказал "Ъ" заместитель гендиректора "ВТБ-лизинга" Анатолий Воронецкий, компания планирует в 2010 году купить порядка 20 тыс. единиц подвижного состава, из которых 16 тыс. уже приобретено. Планы ПГК, для сравнения, предусматривают покупку в 2010 году 15 тыс. вагонов (по данным пресс-службы компании, вагоны закупаются ПГК и ее дочерним "ПГК-лизингом").

В "ВТБ-лизинге" объясняют масштабную программу закупок тем, что лизинг железнодорожной техники сейчас востребован. По данным участников рынка, основными клиентами "ВТБ-лизинга" стали компания "Трансойл" и Независимая транспортная компания. Они приобрели в лизинг 6 тыс. и 3 тыс. вагонов соответственно.

Дмитрий Бовыкин полагает, что весь выпускаемый вагоностроителями России и СНГ объем техники будет востребован. Ежемесячные перевозки нефти и нефтепродуктов в этом году, по его словам, выросли на 2 млн тонн, что потребовало дополнительно 10-12 тыс. цистерн. "Кроме того, много вагонов будет выведено в этом году из-за истекшего срока службы",— добавляет эксперт. В то же время, отмечает глава агентства Infranews Алексей Безбородов, несмотря на рост спроса и объемов производства, цены на вагоны, которые резко росли с конца 2009 года, сейчас стабилизировались на максимуме, наблюдавшемся в 2008 году. Серьезных предпосылок к дальнейшему росту цен на подвижной состав, по мнению эксперта, нет. (КоммерсантЪ 14.09.10)

 

Конфликт "Северстали" и Уралвагонзавода (УВЗ) из-за контрактных цен снова обостряется. Металлургическая компания требует от вагоностроителя с четвертого квартала перейти на 100-процентную предоплату. На УВЗ видят в требованиях "Северстали" давление в преддверии переговоров о следующем контрактном периоде, в котором вагоностроитель рассчитывает на снижение цен. На фоне растущего рынка позиция УВЗ слабая, но "Северсталь", скорее всего, пойдет на компромисс, считают эксперты.

Как пишет "Коммерсантъ", "Северсталь" настаивает на переходе Уралвагонзавода в четвертом квартале на 100-процентную предоплату отгружаемой продукции, сообщила компания, добавив, что письмо на вагоностроительный завод было направлено вчера. Изменение контрактных условий объясняется "серьезными нарушениями" графика оплаты металлопроката со стороны завода "без информирования о причинах сложившейся ситуации". Сумму задолженности представитель "Северстали" назвать отказался, отметив лишь, что период просрочки на вчерашний день составлял восемь дней.

На УВЗ обвинения в задержке платежей опровергли, заявив, что никакой задолженности перед "Северсталью" не имеют. Более того, завод оплачивает отгрузки с опережением графика, сказал директор московского представительства УВЗ Василий Варенов. Он уточнил, что "Северсталь" поставляет в среднем 1,8 тыс. тонн котельного листа в месяц, однако требование о предоплате комментировать не стал, уточнив, что "это вопрос будущих переговоров".

Отношения УВЗ с поставщиком начали портиться весной. В апреле завод пожаловался правительству на необоснованное завышение цен на металлопродукцию до 60% "Северсталью", Evraz, Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК) и "Мечелом". По результатам проверки Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело только в отношении Evraz, после чего большая часть металлургов смягчила условия: цены на третий квартал выросли всего на 7-10%. Но "Северсталь" все же настояла на повышении на 30%, что стало поводом для очередной жалобы УВЗ. В августе вагоностроитель обратился в ФАС с жалобой на необоснованно высокую цену "Северстали" на котельный лист, монополистом по производству которого, по мнению УВЗ, является компания. Рассматривать жалобу служба планирует после 15 сентября, сказали вчера в ФАС.

Сейчас компании ведут переговоры о ценах на четвертый квартал. "Северсталь" предлагает пролонгировать цены третьего, рассказали в компании. УВЗ, напротив, намерен договориться об их снижении как "минимум до уровня цен ММК", а изменение контрактных условий расценивает как элемент давления в преддверии переговоров, рассказал источник, близкий к предприятию. "Мы со всеми своими поставщиками работаем с отсрочкой, перейти на 100-процентную предоплату не можем по ряду технических причин",– добавил собеседник. Официально эту тему на УВЗ и в "Северстали" не комментируют.

Если в третьем квартале сталь дешевела на 20-25%, и требования УВЗ были оправданными, то в четвертом позиция предприятия будет слабее: с конца августа цены выросли уже на 10%, говорит аналитик "Уралсиба" Дмитрий Смолин. До конца года они могут вырасти еще на 10%, соглашается аналитик UBS Алексей Морозов. Но "Северсталь", скорее всего, согласится на снижение, полагает аналитик УК "Райффайзен Капитал" Ольга Митрофанова. По ее словам, правительство сейчас сдерживает рост цен, в том числе у металлургов, пытаясь сохранить текущий уровень инфляции до конца года.

 

 

   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018