ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

ООО фирма Технокон М Лтд


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ДЕПО. 

Обзор новостей с 13 по 19 ноября 2010г.

Составлено информационным агенством "INFOLine"

ООО фирма Технокон М Лтд

  • Опытная экономия. "Гудок". 16 ноября 2010
  • Каждый на своём месте. "Гудок". 17 ноября 2010
  • Тепло одно для всех. "Гудок". 18 ноября 2010


В депо нашли резервы для увеличения производительности труда

На V российском форуме "Бережливая Россия" победителем стала команда ОАО "РЖД", обойдя соперников из таких компаний, как "Газпромнефть" и "Боинг Рус". Проект команды железнодорожников реализован в цехе ремонта электродвигателей моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский ОЖД.

Вчера победителей поздравили на Октябрьской магистрали. Главному технологу депо Денису Гречушкину, курировавшему проект, вручены именные часы начальника дороги. "Наша цель была не столько выиграть, сколько наглядно показать, как на дороге борются за снижение расходов. Нам есть теперь, что сказать представителям регионов: дорога не накручивает расходы в пригородных перевозках, а, наоборот, стремится их снизить", – заметил начальник ОЖД Виктор Степов.

Денис Гречушкин рассказал о том, как появился проект. Задача, которая была поставлена: чтобы на тех же площадях можно было ремонтировать в месяц на 40 электродвигателей для электричек больше, чем прежде, и при этом снизить расходы на производство.

Команда работников депо под руководством технолога депо Сергея Иващенко начала с того, что тщательно изучила нормативные и технические документы. Затем оценили эффективность выполнения самых разных операций – фотографировали все перемещения по цеху, чертили схемы, замеряли, считали, систематизировали данные. Провели "мозговой штурм" – долго спорили и обсуждали варианты улучшений.

– В цехе некоторые посмеивались над новомодными методиками. А зря. Аудит рабочих мест, выстраивание производственного потока, быстрые переналадки оборудования, визуализация процессов и всё то, чему учат в школе Лин, не пустой набор терминов. Обучение помогает найти уязвимые места. Назначенной в депо комиссией было признано, что предложенные решения позволяют увеличить производительность труда в цехе на 9%, – пояснил Денис Гречушкин.

Экономия достигается за счёт многих факторов. Например, усовершенствование приспособлений для обточки разных по размерам валов якорей электрических машин позволило сократить время переналадки станка. При работе традиционным способом терялось время и на центровку изделия. Да и обычные зажимы фиксировали его не очень надёжно. Из-за этого иногда приходилось обтачивать вал по второму кругу.

В цехе перегруппировали станки. По-иному начали складировать комплектующие. При этом был изготовлен целый ряд приспособлений, в том числе для того, чтобы облегчить перемещения тяжёлых деталей. Специальные поддоны помогли уменьшить вероятность случайных повреждений при транспортировке.

Оставалась одна проблема: слишком многое в цехе зависело от погрузчика. Если погрузчик был занят в другом месте, то работа стояла. Новаторы настояли на выделении для цеха электрического штабелёра. Машина не дешёвая. Однако в цехе она не только окупится через год, но и обеспечит доход. Затраты на все инновации составили около 320 тыс. руб., экономический эффект только за первый год – 222 тыс. руб., а в дальнейшем ожидается по 596 тыс. руб. ежегодно.

Всего за три месяца реализации проекта в рамках обучения в Лин-школе специалистами цеха было подано 6 рационализаторских предложений.

Победа в конкурсе коллектива моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский ОЖД показывает, какие возможности открывает применение современных методик на практике даже в масштабах небольшого цеха. На Октябрьской магистрали считают, что достигнутые результаты можно тиражировать. И сейчас Сергей Иващенко передаёт опыт своей команды в Петрозаводске. Уже как эксперт. (Гудок 16.11.10)

 

Александр Егоров, начальник отдела технологий управления Восточно-Сибирской железной дороги

– Предприятия ОАО "РЖД" – участок производства Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Слюдянка, вагонное эксплуатационное депо Тайшет, ремонтное локомотивное депо Нижнеудинск, Северобайкальская и Слюдянская дистанции пути – получили от ассоциации по сертификации "Русский регистр" сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК).

Добиваться сертификата начали практически сразу после итогового заседания правления ОАО "РЖД" 2008 года, на котором и были определены подразделения, где будет внедряться СМК на основе международного стандарта ИСО 9001:2008. В их числе была и Восточно-Сибирская дорога.

Была проделана немалая работа. Особое внимание уделили постановке целей. Мы утвердили политику в области качества, в которой определены стратегические направления развития. Это послужило основанием для разработки целей в области качества служб, дирекций, структурных подразделений.

Каждый отдел, каждый цех подготовил такой план, отдельный специалист также составил свой план по качеству для достижения целей службы, дирекции или структурного подразделения. В итоге каждому сотруднику установили конкретные цели для достижения общего результата.

Теперь в каждом подразделении назначен представитель в области качества. На него возложены функции по разработке, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии СМК.

На уровне отделов и цехов были разработаны положения, в которые включены матрицы ответственности по функциям того или иного отдела или цеха, отражено взаимодействие внутри самого подразделения.

Для внедрения элементов СМК на предприятия Восточно-Сибирской в каждом пилотном подразделении магистрали организованы кружки управления качеством. Они определяют направления основных технологических процессов. В службах и дорожных дирекциях созданы группы управления качеством, которые координируют внедрение СМК на своём отраслевом уровне.

Создана, к примеру, методика "Система управления производственной средой". Она устанавливает пошаговый порядок внедрения системы с возможностью определения оценки эффективности выполнения мероприятий в баллах.

Хороший простор применению методик СМК предоставляется в сфере контроля за качеством закупаемой ОАО "РЖД" продукции. Уже действует методика по оценке поставщиков. Она определяет уровень качества поставок, самой организации поставок и даже степень лояльности поставщика, то есть оперативность его реакции на претензии.

Также разработан и внедрён стандарт "Входной контроль и претензионная деятельность", в соответствии с которым определены ответственные лица за входной контроль, разработаны перечни подлежащих ему материально-технических ресурсов (МТР), технологические карты по контролю каждого вида МТР, предусмотрена и типовая форма журнала по учёту их поступления.

Для оценки системы управления качеством подразделений дороги регулярно проводятся внутренние аудиты. Организовано непрерывное обучение сотрудников основам управления качеством на базе ведущих образовательных учреждений региона.

Применение стандарта ИСО 9001:2008 упорядочило документооборот, обеспечило доступность действующих редакций документов на рабочих местах, сократило общее количество документации за счёт изъятия неактуальных версий.

Естественно, не всё получалось просто. Мы проводили внутренние аудиты системы менеджмента качества, по их итогам устраняли вскрытые недостатки. Затем пилотные подразделения проверяли ещё раз. Логическим завершением разработки и внедрения системы менеджмента качества как раз и стала сертификация пилотных подразделений дороги на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008.

Отмечу, что получение сертификата не конечная цель – это первый шаг по пути к улучшению качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Сейчас к пилотным подразделениям добавились Нижнеудинская дистанция электроснабжения, Иркутск-сортировочная дистанция сигнализации централизации и блокировки. Мы убедились, что внедрение СМК действительно повысило прозрачность и управляемость производственных процессов на Восточно-Сибирской дороге. (Гудок 17.11.10)

 

Уже в ноябре на станции Узловая-1 Московской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") начнёт работу новая котельная. Она одна согреет три предприятия станции: эксплуатационное локомотивное, ремонтное локомотивное и вагонное депо.

Новая котельная заменит три устаревшие старые. Как рассказал главный инженер ремонтного локомотивного депо Узловая Константин Аверочкин, новое оборудование, установленное в котельной, мощнее предыдущего более чем в два раза. Каждый котёл даёт 10 тонн пара в час.

Так что если раньше ремонтное и эксплуатационное локомотивные депо отапливались пятью котлами, то теперь будут двумя. Один котёл заменил два прежних в вагонном ремонтном депо.

"Новички" работают на топочном мазуте. "Конструкция надёжная, проверенная временем. Да и обучать работников не нужно, те же операции, тот же принцип работы", – отмечает Константин Аверочкин.

Воду в новой котельной очищает современная система водоподготовки, работающая в автономном режиме, практически без вмешательства человека. "Присутствие персонала необходимо только для корректировки программы", – утверждает генеральный директор компании – производителя водоочистительной установки ООО "Водэко" Дмитрий Алексеев. По его словам, новая система очищает воду эффективнее прежней и более экологична.

Механизм очистки воды в котельной многоступенчатый. "Сначала вода проходит три ступени умягчения, затем убирают механические примеси и добавляют химические реагенты, которые доводят воду до определённой жёсткости, – говорит начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава МЖД Виталий Проплёткин. – Систему водоподготовки установили в самой котельной. Новый аппарат в три раза меньше и энергоэффективнее прежних".

Строительство котельной в Узловой начали три года назад, после того как в 2006 году здание одной из прежних котельных признали аварийным. Пусконаладочные работы провели в начале ноября. В настоящее время вокруг новой котельной железнодорожники облагораживают территорию.

"После завершения этих работ новую котельную запустим в постоянную эксплуатацию", – сообщил Константин Аверочкин. (Гудок 18.11.10)



   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018