ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РФ

Обзор новостей   за период с 30 июля 2010 по 06 августа  2010г
Составлено информационным агенством "INFOLine"


Производство грузового подвижного состава

  • Иркутский завод тяжелого машиностроения завершил поставку чугуновоза для ОАО "Тулачермет".
  • Руководители ОАО "Российские железные дороги" и среднеуральские промышленники приукрашивают машиностроительную мощь Свердловской области.
  • ЗАО "Электронмаш" осуществляет крупные поставки по контрактам с ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" и Тихвинским вагоностроительным заводом.
  • ПГК и Тихвинский вагоностроительный завод подписали соглашение о сотрудничестве в сфере инноваций сроком на пять лет.
  • ОАО "ТрансКонтейнер" успешно выполнило первую отправку в контейнере типа Open-top.
  • Дирекцией по ремонту грузовых вагонов на Октябрьской магистрали в 1 полугодии 2010 года отремонтировано 14,4 тыс. вагонов.
  • На Северо-Кавказской магистрали за 6 месяцев 2010 года отремонтировано более 7,5 тыс. единиц подвижного состава.
  • Дальневосточная дирекция по ремонту вагонов в 1 полугодии 2010 года отремонтировала около 8,9 тыс. вагонов.
  • В РЖД разрабатываются бизнес-планы дочерних обществ в сфере ремонта грузовых вагонов.
  • На Уралвагонзаводе подвели итоги первого полугодия 2010 года.
  • Рентабельность производства на УВЗ превышает 20%.
  • "Русские машины" создали управляющую компанию в сфере железнодорожного машиностроения.
  • А.Филатов назначен гендиректором ОАО "Русские машины".
  • Японские технологии выведут Россию в авангард мирового вагоностроения.
  • Рынок найден. "Гудок". 4 августа 2010
  • Рефрижераторы ещё послужат. "Гудок". 4 августа 2010
  • "Русские машины" сменили водителя. "КоммерсантЪ". 4 августа 2010
  • ·         Дерипаска повезет. "Ведомости". 6 августа 2010

  • В июле ОАО ПО "Иркутский завод тяжелого машиностроения" (ОАО ПО "ИЗТМ") завершил изготовление чугуновоза для одного из ведущих предприятий российской металлургии, крупнейшего в стране экспортера чугуна ОАО "Тулачермет".

    Чугуновоз используется для транспортировки ковша вместимостью 140 т. с жидким чугуном, который транспортируется из доменной печи к разливочным машинам или сталеплавильным агрегатам. Чугуновоз используется на предприятиях черной металлургии, и состоит из ковша, рамы, двух ходовых тележек, автосцепок с ручным расцепным механизмом. Габариты платформы чугуновоза: длина – около 7 м., ширина – 2,4 м. Вес чугуновоза порядка 4 тонн, в том числе вес ковша – 1,5 тонны.

    В марте 2010 г. ОАО ПО ИЗТМ принял участие в тендере, объявленном ОАО "Тулачермет" на поставку чугуновозов. По итогам тендера с ОАО ПО ИЗТМ был заключен контракт на поставку 6 чугуновозов в комплекте с чугуноразливочными ковшами 100 тонн. Срок поставки продукции – июль - сентябрь 2010 г. (Портал машиностроения 30.07.10)

     

    Как сообщает пресс-служба Кремля, глава РЖД Владимир Якунин доложил Дмитрию Медведеву о реализации на Среднем Урале проекта по выпуску электровозов нового поколения. Он отметил, что доволен сотрудничеством между Уральским заводом железнодорожного машиностроения и немецким концерном Siemens. Президент РЖД подчеркнул, что производимые УЗЖМ локомотивы на 80% будут состоять из отечественных комплектующих.

    Между тем перспективы российско-германского проекта не столь очевидны. Электровозы выпускаются на площадке ООО "Уральские локомотивы", в котором 51% принадлежит ЗАО "Группа Синара", 49% - Siemens. РЖД подписало с "Синарой" контракт на поставку в 2011-2016 годах 221 локомотива с асинхронным двигателем на 42 миллиарда рублей. Железнодорожники также решили закупить в 2010-2012 годах 240 коллекторных локомотивов на сумму 23,2 миллиарда рублей.

    Однако, по словам рядовых сотрудников "Уральских локомотивов", завод не готов выпускать по 100 электровозов в год. Он с огромным трудом произвел в 2009 году около двух десятков машин и должен сильно постараться, чтобы сделать 50 локомотивов в этом году. Основная причина низкой производительности - отсутствие комплектующих и даже элементарных мелочей.

    Как заявил "Уралинформбюро" директор ОКБ автоматики Николай Манько, Siemens обязался делать только двигатель и преобразователи, которые в цене локомотива составляют более половины. Но 80% доля российских комплектующих немецкий концерн может в дальнейшем не устроить. (УралИформБюро 03.08.10)

     

    27 июля в рамках контракта заключенного между ОАО "Юго-Западная ТЭЦ" — ОАО "Стройтрансгаз" и ЗАО "Электронмаш" на производство и поставку электрооборудования, была произведена отгрузка ячеек КРУ "ELTEMA" напряжением 6 кВ. Юго-Западная ТЭЦ компенсирует дефицит тепловой и электрической энергии в Юго-западной части Петербурга, что в свою очередь расширит возможности для жилищного строительства и повысит надежность энергосистем города в целом.

    2 августа состоялась отгрузка подстанций среднего и низкого напряжения для Тихвинского вагоностроительного завода. ЗАО "Электронмаш" продолжает сотрудничество с заводом, предыдущие поставки по контракту — ячейки КРУ были реализованы в соответствующие сроки и с соблюдением всех требований. Тихвинский вагоностроительный завод — строящийся вагоностроительный завод в Ленинградской области. Производственная мощность завода — 13000 вагонов, 65000 колесных пар и 80000 т стального литья в год. Объем инвестиций — более $1 млрд.


    ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ) заключили 5-летнее соглашение о сотрудничестве в сфере внедрения инновационной техники железнодорожного машиностроения, способной обеспечить высокую экономическую эффективность железнодорожных перевозок. Со стороны ОАО "ПГК" документ подписал генеральный директор Салман Бабаев, от ОАО "Тихвинский вагоностроительный завод" — председатель Совета директоров Игорь Цыплаков.

    Стороны договорились, что в период 2011—2013 гг. ОАО "ПГК" готово приобрести у ЗАО "ТВСЗ" грузовые вагоны, в том числе на тележках модели 18—9810 типа Barber. Также в рамках сотрудничества для проведения опытной подконтрольной эксплуатации предприятие предоставит оператору партию вагонов из 6-и вагонов-хопперов для минеральных удобрений модели 19—9835 и 6-и люковых полувагонов модели 12-9761-02.

    Продукция нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода обладает конкурентными преимуществами, которые повышают ценность вагона для потребителя, а именно — увеличенная вместимость и грузоподъемность, повышенная производительность, прочность и долговечность, а также удобство эксплуатации. В частности, объем кузова первого в России вагона-хоппера американской разработки составляет 101 кубический метр, что позволяет на 6—7% увеличить его загрузку и максимально использовать его грузоподъемность для любых типов минеральных удобрений. Вагон-хоппер прошел проверку на ремонтопригодность и может ремонтироваться в любом депо. Конструкция вагона-хоппера максимально унифицирована и может комплектоваться как стандартными тележками, так и тележками Barber.

    Использование в качестве ходовой части тележки Barber позволит владельцу вагона получить значительную экономию в течение жизненного цикла. Конструкция тележки обладает повышенными динамическими характеристиками и обеспечивает пробег 500 тыс. км до первого деповского ремонта, ресурс колесных пар до 1,5 млн км, а также позволяет в 2 раза увеличить скорость порожнего пробега. Срок службы крупного литья тележки, образующего ее основу, составит в стандартных условиях более 60 лет.

    Комментируя подписание соглашения, генеральный директор ОАО "ПГК" Салман Бабаев отметил, что операторы сейчас нуждаются в новых конструкциях вагонов с увеличенным межремонтным пробегом и большей вместимостью, и будущее за производителями, которые смогут предложить рынку подобный подвижной состав.

    В свою очередь председатель Совета директоров ЗАО "ТВСЗ" Игорь Цыплаков заявил, что "данное соглашение является первым шагом по внедрению тележки Barber на пространстве 1520 и направлено на обеспечение инновационного развития рынка железнодорожных грузоперевозок.

     

    Компания "ТрансКонтейнер" успешно осуществило первую перевозку груза (стекло) в контейнере с открытым верхом (оpen-top) по маршруту Киров-Котласский – Печора.

    По итогам перевозки Компания получила положительный отзыв со стороны грузоотправителя. По словам заказчика перевозки, использование контейнеров с открытым верхом значительно сокращает время загрузки, количество рабочей силы, что в результате позволяет существенно снизить транспортные издержки при поставке товара.

    В свою очередь, компания "ТрансКонтейнер" намерена и в дальнейшем расширять свой парк специализированных контейнеров для предоставления клиентам новых транспортных решений.

    Справка: Контейнеры с открытым верхом изготавливаются на филиале ОАО "ТрансКонтейнер" - Депо по ремонту контейнеров Шахунья Горьковской ж.д. Использование Open-top позволяет перевозить грузы, погрузка которых в обычные контейнеры связана с использованием дорогостоящего погрузочно-разгрузочного оборудования или оснастки. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 05.08.10)

    За 6 месяцев 2010 года в вагонных депо на полигоне Октябрьской магистрали осуществлен ремонт 14407 грузовых вагонов, в том числе капитальный ремонт прошли 1902 грузовых вагона, деповской ремонт – 12505 грузовых вагонов.

    В 1 полугодии 2010 года Дирекцией по ремонту грузовых вагонов на Октябрьской железной дороге отремонтировано плановыми видами ремонта 1549 грузовых вагонов парка ОАО "РЖД", в том числе деповским ремонтом – 1287 вагонов, капитальным – 262 вагона.

    Также за указанный период на предприятиях дирекции обновлены плановыми видами ремонта 12370 приватных грузовых вагонов: деповским ремонтом отремонтировано 10813 вагонов, капитальным – 1557.

    Кроме того, с января по июнь на предприятиях Дирекции по ремонту грузовых вагонов осуществлен ремонт 488 единиц путевой техники, сообщила служба по связям с общественностью ОЖД. (INFOLine, ИА (по материалам "РЖД") 04.08.10)

    Все работы производятся на предприятиях Северо-Кавказской дирекции по ремонту грузовых вагонов (СК ДРВ).

    В СК ДРВ деповской ремонт грузовых вагонов собственности прошли более 5 тыс. единиц подвижного состава, капитальный ремонт – более 700 единиц.

    Также в депо Северо-Кавказской дирекции по ремонту грузовых вагонов прошли ремонт вагоны ОАО "РЖД": деповской – более 1300 единиц и капитальный - более 100 вагонов.

    Запланированные на 2010 год ремонтные работы в СК ДРВ позволят повысить безопасность движения поездов на Северо-Кавказской железной дороге, сообщила служба по связям с общественностью СКЖД. (INFOLine, ИА (по материалам "РЖД") 04.08.10)

    Большую часть из этого числа составляют вагоны приватного парка - за этот период в условиях депо дирекции их отремонтировано свыше 6 тыс. (в 1 полугодии 2009 года собственных вагонов было отремонтировано около 5 тыс. единиц).

    По мнению руководства дирекции, до конца текущего года имеются хорошие перспективы устойчивого роста объемов ремонта вагонов приватного парка за счет реализации плана продажи вагонов инвентарного парка крупным компаниям-операторам, таким как ОАО "ПГК" и ОАО "НТК", сообщила служба по связям с общественностью ДВЖД. (INFOLine, ИА (по материалам "РЖД") 29.07.10)

    30 октября 2010 года на рассмотрение президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину будет представлен полный пакет документов о создании дочерних обществ в сфере ремонта грузовых вагонов.

    29 марта 2010 года издано распоряжение ОАО "РЖД" о создании дочерних обществ в сфере ремонта грузовых вагонов, утвержден план мероприятий по созданию ДО, образован управляющий комитет, созданы рабочие группы для организации этой работы.

    "В настоящее время идет разработка бизнес-планов создаваемых дочерних открытых акционерных обществ по ремонту грузовых вагонов. В рамках утвержденного плана мероприятий формируется перечень имущества, которое будет вноситься в уставные капиталы данных ДО, производится их независимая рыночная оценка", – рассказал начальник Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) – филиала ОАО "РЖД" Николай Бочкарев.

    В концепции реформирования вагоноремонтного комплекса ЦДРВ в качестве оптимального признан вариант создания трех эстерриториальных дочерних обществ, сопоставимых по совокупной производстевнной мощности и занимаемой доле на рынке. В каждое ДО будет входить по 39–40 вагоноремонтных предприятий, расположенных на всем протяжении сети российских железных дорог. (ИА РЖД-Партнер.ру 05.08.10)


    На Уралвагонзаводе состоялось производственное совещание руководителей структурных подразделений, на котором были подведены итоги работы в первом квартале и поставлены задачи на второй квартал 2010 года.

    Чистая прибыль предприятия в I полугодии составила 855 млн.рублей, достигнута рентабельность 21,4 %. План по выпуску подвижного состава на 2010 год составляет 20000 единиц - 15000 полувагонов и 5000 цистерн. В стоимостном выражении Уралвагонзавод планирует выйти на 53,5 млрд. рублей по выпуску продукции в 2010 году.

    На совещании также были подведены итоги инвестиционной деятельности предприятия в I полугодии 2010 года, основными результатами которой стало завершение двух проектов:

    запуск южного пролета малярно-сдаточного цеха,

    выпуск двух опытных образцов мобильных буровых установок, презентация которых состоялась в ходе выставки "Оборона и защита-2010".

    Рентабельность производства на Уралвагонзаводе превышает 20%. Такие данные озвучил директор по экономике и финансам предприятии Руслан Кондрашов на производственном совещаниие руководителей структурных подразделений, где были подведены итоги работы в первом квартале и поставлены задачи на второй квартал 2010 года. Чистая прибыль в первом полугодии составила 855 млн.рублей. План по выпуску подвижного состава на 2010 год составляет 15000 полувагонов и 5000 цистерн. В стоимостном выражении Уралвагонзавод планирует выйти на 53,5 млрд. рублей по выпуску продукции в 2010 году, сообщает пресс-служба предприятия Целью деятельности корпорации является получение прибыли, и именно прибыль, должна стать источником для дальнейшего развития производства. Как отметила заместитель генерального директора по персоналу Светлана Иванилова, Уралвагонзавод продолжает выделять средства на выполнение социальных программ и поддержку объектов социально-культурного и оздоровительного назначения. Седняя месячная заработная плата в Обществе по итогам первого полугодия составила 15200 рублей, к концу года этот показатель планируется довести до 20000 рублей. (02.08.10)


    ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения" /РКТМ, входит в состав ОАО "Русские машины"/ создало управляющую компанию "УК Холдинга РКТМ" для управления предприятиями входящими в корпорацию, говорится в сообщении корпорации.

    "УК Холдинга РКТМ" возьмет на себя все вопросы операционного управления предприятиями ОАО "РКТМ".

    В состав РКТМ входят "Абаканвагонмаш", Рузаевский завод транспортного машиностроения, ООО "ВКМ-Сталь", ОАО "Висмут".

    Новая компания призвана повысить эффективность системы управления производствами холдинга РКТМ, который является одним из крупнейших производителей подвижного состава в России. Предприятия холдинга в настоящее время выпускают до 60 вагонов в сутки.

    Генеральным директором "УК Холдинга РКТМ" назначен Михаил Тихоненко.

    Основными задачами управляющей компании станут разработка и освоение производства новых инновационных продуктов, дальнейшее внедрение на предприятиях РКТМ бережливого производства и других современных управленческих технологий, применяемых в вагоностроении и автомобилестроении, привлечение стратегических партнеров, а также запуск в начале 2011 г новейшего комплекса по производству крупного вагонного литья на базе ООО "ВКМ-Сталь".

    "Русские машины" созданы в 2005 г на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании "Базовый элемент". В "Русские машины" входят 26 предприятий, расположенных в 14 регионах России.

    Александр Филатов назначен на пост генерального директора ОАО "Русские машины", говорится в сообщении компании.

    А.Филатов работает в компании с 2005 г. Он возглавлял дирекцию по стратегическому развитию и планированию, а в последние годы также управлял железнодорожным и авиастроительным направлением корпорации.

    В частности, А.Филатов принимал участие в формировании стратегии развития корпорации, реструктуризацию активов и создании на их базе "Группы ГАЗ" и Военно-промышленной компании, партнерстве с канадской компанией Magna, вхождении корпорации в отрасль железнодорожного машиностроения.

    "Русские машины" созданы в 2005 г на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании "Базовый элемент". В "Русские машины" входят 26 предприятий, расположенных в 14 регионах России. (Прайм-ТАСС 03.08.10)

    Вместе с японскими коллегами, ведущими монтаж оборудования на новом вагоностроительном заводе, коллектив одного из ведущих предприятий "Концерна "Тракторные заводы" отметил День железнодорожника.

    Поздравили тружеников и их зарубежных коллег с профессиональным праздником министр промышленности и энергетики Чувашской Республики Юрий Волошин и глава города Канаша Валентина Полукарова. Вручая почетную грамоту одному из лучших топ-менеджеров машиностроительной группы, исполнительному директору предприятия Игорю Гиске, министр выразил вагоностроителям благодарность и искреннюю признательность за большой вклад в реализацию проекта технического перевооружения действующих ремонтных мощностей завода и строительство новых площадок для производства грузовых вагонов.

    С приветственной речью в числе других на празднике выступил Кеничи Накамура, главный представитель японской компании Sojitz Corporation Ltd. На протяжении четырех месяцев 30 специалистов из самой высокотехнологичной страны в мире плечом к плечу с российскими вагоностроителями на Промтрактор-Вагоне ведут подготовительные работы по запуску высокотехнологичного производства грузовых железнодорожных вагонов нового поколения. Создание универсального сборочно-сварочного корпуса (УССК) является одним из самых амбициозных в России инвестиционных проектов, реализуемых машиностроительных холдингом "Концерн "Тракторные заводы".

    Поздравляя коллектив предприятия от имени всего японского народа с профессиональным праздником, г-н Накамура отметил: "Нашей компании оказана большая честь принять участие в строительстве суперсовременного завода, который позволит российскому машиностроению в сжатые сроки сделать мощный технологический и технический прорыв". Представитель компании выразил удовлетворение тем, что Концерн "Тракторные заводы" прикладывает максимальные усилия к тому, чтобы высокие технологии как можно скорее вывели Россию в авангард мирового инновационного вагоностроения.

    На сегодняшний день интернациональной бригадой из российских и японских специалистов произведен монтаж основного оборудования, поставленного ведущим мировым производителем поездов на магнитной подушке Nippon Sharyo (Япония). Ведутся пуско-наладочные работы смонтированного оборудования. Тестовый пуск нового производства состоялся в дни празднования 90-летия Чувашской Республики, прошедшего в июне. В настоящее время японские специалисты совместно с работниками предприятия приступили к освоению его проектной мощности, рассчитанной на шесть тысяч вагонов в год.

    В рамках Дня железнодорожника представитель японской делегации Sojitz Corporation Ltd г-н Ямамото вместе с работниками Промтрактор-Вагона побывали в Канашской школе-интернате. Гость рассказал подрастающим россиянам и будущим вагоностроителям о Японии, показал фильм о стране восходящего солнца. Ребята даже стали участниками импровизированной чайной церемонии. В ответ воспитанники школы-интерната передали г-ну Ямамото бумажных журавликов, как символ мира и нерушимой и дружбы между российским и японским народами.

    На фото: в УССК интернациональная бригада ведет пуско-наладочные работы; г-н Ямамото в гостях у воспитанников Канашской школы-интерната. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 05.08.10)

    Тихвинские вагоны приобретёт ПГК

    ОАО "ПГК" и Тихвинский вагоностроительный завод подписали соглашение о сотрудничестве в сфере инноваций сроком на пять лет. Реализация договора поможет скорейшему внедрению на сети ОАО "РЖД" продукции, соответствующей лучшим мировым стандартам.

    ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ) заключили 5-летнее соглашение о сотрудничестве в сфере внедрения инновационной техники железнодорожного машиностроения, способной обеспечить высокую экономическую эффективность железнодорожных перевозок. Согласно договору, в период 2011–2013 годов ОАО "ПГК" готово приобрести у ЗАО "ТВСЗ" грузовые вагоны, в том числе на тележках типа Barber.

    Также в рамках сотрудничества для проведения опытной подконтрольной эксплуатации предприятие предоставит оператору партию из шести вагонов-хопперов для минеральных удобрений и шести люковых полувагонов новых моделей.

    "Компании-операторы сейчас нуждаются в новых конструкциях вагонов с увеличенным межремонтным пробегом и большей вместимостью, и будущее за производителями, которые смогут предложить рынку подобный подвижной состав. Мы считаем вагоны тихвинского производства перспективными и собираемся использовать в своей работе этот подвижной состав", – отметил генеральный директор ОАО "Первая грузовая компания" Салман Бабаев.

    По словам заместителя начальника департамента технической политики ОАО "РЖД" Александра Иванова, продукция нового поколения производства ТВСЗ будет обладать характеристиками, которые повышают ценность вагона для потребителя: большая грузоподъёмность и увеличенная производительность.

    Как отметил председатель совета директоров ТВСЗ Игорь Цыплаков, соглашение – первый шаг по внедрению тележки Barber на "пространстве 1520", оно направлено на обеспечение инновационного развития рынка железнодорожных грузоперевозок. Использование тележки Barber позволит владельцу вагона получить значительную экономию в течение жизненного цикла. Конструкция обеспечивает пробег 500 тыс. км до первого деповского ремонта, ресурс колёсных пар – до 1,5 млн км, а также позволяет в два раза увеличить скорость порожнего пробега. (Гудок 04.08.10)

    Учёные просчитали перспективы перевозок хладогрузов

    В МГУПСе изучили структуру грузопотоков скоропортящейся продукции.

    Учёные Московского государственного университета путей сообщения провели анализ транспортировки продовольственных товаров по отечественным железным дорогам за последние 20 лет.

    Как сообщила научный сотрудник вуза Елена Ставрова, в настоящее время по ним доставляют 8–10 млн тонн скоропортящихся грузов в год, что почти в 4 раза меньше, чем в 1988 году.

    При этом доля фруктов и овощей снизилась в пять раз, молочных продуктов и консервов – почти в два раза, зато в десятки раз возросли объёмы перевозок пива (оно составляют сейчас около трети всех продовольственных грузов).

    Такие изменения связаны с сокращением внутреннего производства сельхозпродукции и изменением структуры потребления в стране. В частности, увеличился импорт продуктов питания в Москву и Санкт-Петербург в как крупнейшие распределительные центры.

    В связи с передачей изотермического подвижного состава частным компаниям возросла их доля в объёме доставки скоропортящейся продукции. А доля контейнерных перевозок на этом рынке достигла 20%.

    На основе анализа полученных данных специалисты университета составили прогноз развития транспортных сообщений в этой сфере на период до 2015 года.

    По словам Елены Ставровой, по мере улучшения качества жизни и увеличения покупательной способности населения возрастут и объёмы доставки по железным дорогам ценных продовольственных грузов (рыбы, мяса, фруктов, овощей и молочных продуктов). Прирост этого показателя составит от 1,5 до 2 раз для различных видов сельхозпродукции.

    А вот доля перевозимого пива снизится почти на треть из-за уменьшения его потребления вследствие пропаганды здорового образа жизни и более равномерного распределения заводов-производителей по территории страны.

    Прогноз грузопотока скоропортящейся продукции позволяет сделать вывод об увеличении в перспективе потребностей в подвижном составе, способном поддерживать температурный режим в пути следования. Окажутся востребованными и рефрижераторные контейнеры, поскольку мелкие грузоотправители зачастую формируют партии товаров массой от 5 до 20 тонн. (Гудок 04.08.10)

    Компанию возглавил Александр Филатов

    В подконтрольном "Базэлу" ОАО "Русские машины" (РМ) сменился гендиректор: место Валерия Лукина занял его заместитель Александр Филатов. Одна из его задач — найти партнеров для развития бизнесов компании, в первую очередь автомобилестроения. Валерий Лукин временно сохранит формальную должность в "Русских машинах", как и большинство его предшественников, покидавших структуры Олега Дерипаски.

    Вчера "Русские машины" сообщили, что новым гендиректором компании назначен Александр Филатов, который до сих пор был директором по стратегии. Куда переходит на работу экс-гендиректор Валерий Лукин, не уточняется, но он остается "в периметре" "Базэла" (контролирует "Русские машины").

    Уход Валерия Лукина связан с тем, что "он очень устал от работы в "Русских машинах", куда пришел еще в 2006 году", говорят источники "Ъ" в окружении топ-менеджера. Один из них добавляет, что у Валерия Лукина в последнее время были разногласия и с иностранными топ-менеджерами группы ГАЗ (входит в "Русские машины"), нанятыми Олегом Дерипаской: содиректором Magna, главой совета директоров группы Зигфридом Вольфом и президентом ГАЗа Бу Андерссоном. Его приход в группу ГАЗ уже стал косвенной причиной ухода прежнего главы правления ГАЗа Сергея Занозина. С российскими менеджерами Олег Дерипаска расстается легче, чем с иностранными, отмечают источники "Ъ".

    Осенью господин Дерипаска предлагал Валерию Лукину возглавить "Русснефть", которую покупал у Михаила Гуцериева, рассказывают источники "Ъ". Господин Лукин согласился, но сделка по покупке "Русснефти" была расторгнута. Тогда, по выражению одного из источников "Ъ", "стало ясно, что перспектив в "Базэле" у него немного". Несмотря на то, что господин Лукин останется "в периметре "Базэла"", он лишь сохранит место в совете директоров "Русских машин" и может занять формальную должность советника Александра Филатова с сохранением зарплаты, говорят собеседники "Ъ". Так уходили, например, все главы группы ГАЗ (Александр Юшкевич, Максим Авдеев, Эрик Эберхардсон и Сергей Занозин): прежде чем полностью покинуть группу, каждый из них полгода-год еще поработал в ней либо в "Русских машинах".

    Александр Филатов родился в 1975 году во Владимирской области. Окончил Московский авиационный институт, получил степень МВА в бизнес-школе Лозанны (Швейцария). В 1996-2003 годах — директор дивизиона продуктов питания Procter & Gamble, в 2003-2005 годах — первый вице-президент "Каскола". С июля 2005 года — директор по стратегии и развитию ОАО "Русские машины".

    Когда Александр Филатов только пришел в "Русские машины", он отвечал, главным образом, за стратегию группы ГАЗ и был одним из идеологов проекта Volga Siber — покупки в США оборудования Chrysler для выпуска в Нижнем Новгороде нового российского седана. Но проект оказался нерентабельным, и группа ищет партнера для загрузки конвейера Siber чем-то еще.

    Господин Филатов также занимался заводом "Авиакор" и, как говорят в "Русских машинах", сумел серьезно сократить его издержки. Однако "Авиакор" стоит, причем уже давно, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак, а простой такого предприятия обходится примерно $1,5 млн в месяц. "В случае с такими предприятиями бизнес простой: они долгое время стоят, накапливают долги, а потом эти долги так или иначе списываются",— считает Борис Рыбак. "Авиакор" так и не удалось загрузить заказами, добавляет он. Впрочем, партнер для завода, по сути, найден: в ближайшее время "Авиакор" должен быть продан Объединенной авиастроительной корпорации.

    Наконец, Александр Филатов занимался также железнодорожным машиностроением "Русских машин" (компания РКТМ). Основной проблемой этого направления остается литейное производство, говорит один из производителей вагонов. В ближайшее время в РКТМ сменится руководство — в отставку может уйти президент Виктор Мажукин, добавляет он.

    Сам Александр Филатов в числе своих приоритетов в качестве гендиректора "Русских машин" назвал вчера поиск стратегических партнеров для развития бизнесов компании. В первую очередь это должно касаться автомобилестроения, полагает Елена Сахнова из "ВТБ Капитала". По ее мнению, "Русским машинам" и группе ГАЗ уже не имеет смысла искать партнера для создания чего-то нового в легковом сегменте, так как все иностранные автоконцерны уже давно запустили собственную сборку в России. Гораздо логичнее было бы искать партнера для развития сегмента легких коммерческих машин, который является главным для группы. Назначение господина Филатова аналитик называет "ожидаемым, поскольку до сих пор он отвечал за стратегическое развитие". А именно в отсутствии внятной стратегии у "Русских машин" и группы ГАЗ, в частности, не раз обвиняли руководство компаний профильные аналитики. (КоммерсантЪ 04.08.10)

    "Русские машины" Олега Дерипаски хотят не только выпускать вагоны, но и перевозить грузы. Первыми клиентами могут стать предприятия "Базэла"

    О том, что "Русские машины" создают лизинговую и транспортную компанию, "Ведомостям" рассказал гендиректор группы Александр Филатов. Новая "дочка" "РКТМ-групп" — "РКТМ-транс" будет заниматься операционным лизингом вагонов, изготавливаемых Русской корпорацией транспортного машиностроения (РКТМ), рассказывает он. Кроме того, в течение четырех лет она создаст парк из 20 000 вагонов (в основном полувагонов и цистерн) и станет железнодорожным оператором, добавляет Филатов: "Мы следуем примеру крупнейших мировых производителей вагонов".

    Вагонов хватит

    Несмотря на создание собственного парка, РКТМ будет поставлять вагоны и для других операторов, говорит Филатов: мощности позволяют. В в 2010 г. она должна выпустить 11 000 вагонов, а в будущем намерена увеличить объемы производства до 15 000 вагонов в год, добавил он.

    "РКТМ-групп"

    Производитель железнодорожной техники

    Акционеры: 75% – у "Русских машин", 25% – у менеджмента.

    Компания создана в 2010 г., основной актив – РКТМ (включает "Рузхиммаш", "Абаканвагонмаш", "ВКМ-сталь", "Висмут").

    На покупку вагонов планируется потратить около 40 млрд руб. Это будут заемные средства, вагоны будут покупаться под конкретные долгосрочные контракты, рассказывает менеджер.

    Первыми клиентами "РКТМ-транса", по словам Филатова, могут стать родственные "Русским машинам" компании "Базэла" Олега Дерипаски. В год они перевозят по железной дороге около 70 млн т груза, используя 70 000 вагонов, рассказывает менеджер, и для них было бы логично пользоваться лизинговыми и, возможно, транспортными услугами родственной структуры. Представитель "Базэла" от комментариев отказался, его коллега из UC Rusal подтвердил, что предварительные переговоры с РКТМ ведутся.

    Клиентами "РКТМ-транса" станут и другие крупные компании, надеется Филатов. В будущем возможно и проведение IPO "РКТМ-транса", рассуждает он.

    "Русские машины" решили создать довольно большую компанию, которая может войти в пятерку крупнейших перевозчиков страны, отмечает гендиректор агентства InfoLine Иван Федяков. У "РКТМ-транса" будет свой парк из новых вагонов, своя грузовая база — компании "Базового элемента"; при таких условиях новый оператор может работать успешно, считает председатель совета директоров Дальневосточной транспортной группы Раиса Паршина.

    Крупнейший российский производитель вагонов "Уралвагонзавод" также недавно создал транспортную компанию "УВЗ-транс", однако становиться крупным игроком на рынке перевозок компания пока не собирается, говорит коммерческий директор "Уралвагонзавода" Андрей Шленский. И самостоятельно заниматься лизингом завод пока не планирует: он работает с большими лизинговыми компаниями, которые рекомендуют клиенты, в частности с "ВТБ-лизингом", добавляет он. (Ведомости 06.08.10)

     
   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018