ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РФ

Обзор новостей   за период с  03  по 10 сентября  2010г
Составлено информационным агенством "INFOLine"

производство грузового подвижного состава

  • "Тракторные заводы" получили сертификат на выпуск установочной серии вагонов нового поколения.
  • ВГК направит на приобретение и модернизацию вагонов более 140 миллиардов рублей до 2015 года.
  • В чешском Брно "УВЗ" покажет новые технологии.
  • ПГК готова арендовать полувагоны у собственников – СМИ.
  • Северной дирекцией по ремонту вагонов с января по август 2010 года отремонтировано 8,9 тысяч грузовых вагонов.
  • "Северсталь" направила письмо Уралвагонзаводу о несоблюдении условий контракта в части сроков оплаты.
  • "КВСК" освоила серийный выпуск вагонов-цистерн увеличенного объема.
  • 10 сентября 2010 года компания ООО "Спецтрансгарант" привлекла на выгодных условиях зарубежное финансирование на приобретение нефтехимических контейнер-цистерн на сумму более 3 млн.долларов США.
  • НПФ меняет имя. "Эксперт Урал". №35 2010
  • Сберегательные вагоны. "Гудок". 3 сентября 2010
  • В одни руки. "Гудок". 8 сентября 2010
  • Невезучий уголь. "Гудок". 8 сентября 2010
  • Отстой на колесах. "InfraNews". 9 сентября 2010
  • Уралвагонзавод переводят на предоплату. "КоммерсантЪ". 10 сентября 2010
  • Деньги вперед. "Ведомости". 10 сентября 2010



"Российские железные дороги" и "Концерн "Тракторные заводы" - продолжают последовательно осуществлять совместный амбициозный проект по организации и запуску производства по выпуску инновационной продукции для железных дорог. Согласно реализуемой программе, в течение нескольких лет дочерние компании РЖД получат грузовые вагоны с техническими характеристиками завтрашнего дня и колоссальный экономический эффект, исчисляющийся миллиардами рублей.

В рамках программы освоения новой продукции специалистами одного из самых современных вагоностроительных заводов России ЗАО "Промтрактор-Вагон", входящего в машиностроительно-индустриальную группу "Тракторные заводы", в августе текущего года успешно завершены работы по постановке на производство вагона–платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров мод.13-9781. Получен сертификат соответствия на установочную серию вагонов нового поколения в количестве 600 единиц.

Получению сертификата соответствия предшествовали комплексные работы, выполнявшиеся на протяжении трех лет. Учитывая специфику работы конструкции платформы, связанную с большой длиной базы, много времени ушло на проведение испытаний. Несомненно, испытания на усталостную прочность рамы платформы были самыми длительными за весь период постановки на производство новых видов продукции.

Сделан еще один большой шаг по расширению номенклатуры изделий, выпускаемых "Промтрактор-Вагоном". Работы по освоению новых видов продукции продолжаются. В настоящее время идет подготовка к испытаниям очередного опытного образца – вагона-хоппера для перевозки цемента.

На сегодняшний день предприятия "Концерна "Тракторные заводы" ориентированы на формирование продуктового портфеля из самых востребованных на рынке видов продукции. В рамках реализации инвестиционных проектов Концерна представлено к производству более 50 наименований новой и модернизированной продукции, включая 8 – сельскохозяйственного, 14 – промышленного, 12 – специального, 3 – железнодорожного назначения, а также 15 проектов по запасным частям и ОЕМ комплектующим.

Только благодаря такому последовательному продолжению программы создания инновационного подвижного состава, машиностроительно-индустриальному холдингу удалось не только сохранить, но и значительно увеличить свою долю во всех сегментах присутствия своей продукции, в частности по поставкам грузовых вагонов.

(INFOLine, ИА (по материалам компании) 03.09.10)

 

По предварительному инвестиционному плану ОАО "Вторая грузовая компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") до 2015 года на приобретение и модернизацию вагонов направит более 140 млрд руб. Об этом говорится в сообщении пресс-центра ОАО "РЖД".

"ВГК должна стать универсальным оператором собственного подвижного состава, который будет осуществлять все типы отправок по сети железных дорог России. Компании будет поэтапно передано в управление около 180 тысяч вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД", - сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

По его словам, согласно предварительному инвестиционному плану, до 2015 года компания приобретет более 76 тыс. новых вагонов и модернизирует более 61 тыс. вагонов с выделением на эти цели более 140 млрд руб.

"Это позволит снизить средний возраст парка ВГК с 22 до 15 лет к концу 2015 года", - подчеркнул Владимир Якунин.

В настоящее время ведется работа по завершению предусмотренных законодательством процедур по учреждению компании и обеспечению начала ее хозяйственной деятельности, добавили в РЖД.

Напомним, 26 августа совет директоров ОАО "РЖД" принял решение о создании дочернего ОАО в сфере грузовых перевозок – "Вторая грузовая компания". Уставный капитал ОАО "ВГК" составит 46,4 млрд руб. Он будет сформирован путем передачи 156 тыс. 414 грузовых вагонов ОАО "РЖД" и денежных средств в размере 0,2 млрд руб. Общий объем вагонного парка в оперировании ОАО "ВГК" составит 180 тыс. 142 вагонов (включая 23 тыс. 728 вагонов, находящихся в лизинге у ОАО "РЖД", на условиях договора сублизинга). На стартовом этапе своей деятельности – с 2010 по 2012 год – ОАО "ВГК" будет реализовывать стратегию лидерства по ценам, устанавливая свои цены ниже среднерыночного уровня. Ожидается, что доля общая рынка компании в грузообороте железнодорожного транспорта к 2015 году составит около 22%. (Portnews 07.09.10)


Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" впервые примет участие в Международной выставке "MSV-2010", которая с 13 по 17 сентября пройдет в чешском городе Брно.

На стенде корпорации, общая площадь которого 24 кв. метра, разместятся плакаты с полным спектром продукции российского машиностроительного гиганта, в том числе с подвижным составом, дорожно-строительной и коммунальной техникой. Кроме того, будут представлены шахтный погрузчик ПШ-3,5 и тяговый модуль вагонов. Из последних разработок – мобильные буровые установки МБР-125 и МБР-160, получившие высокую оценку министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко.

Участники и гости выставки также смогут познакомиться с разработками специалистов Уралвагонзавода в области нанотехнологий, которые применяются при производстве продукции с маркой УВЗ.

Особое место в экспозиции отводится сотрудничеству научно-производственной корпорации с чешскими партнерами.

На вопросы участников и гостей выставки ответят руководители и ведущие специалисты Уралвагонзавода.

 

(INFOLine, ИА (по материалам компании) 08.09.10)

 

ОАО "Первая грузовая компания" разослало нескольким десяткам собственников подвижного состава предложения об аренде полувагонов.

"Мы готовы арендовать все, что предложит рынок, – рассказал первый заместитель гендиректора компании по коммерции и производству Игорь Асатуров. – Компания готова приобретать новые вагоны, но, к сожалению, производители не готовы выпускать их в том количестве, в каком они нам требуются".

Он также рассказал, что в преддверии отопительного сезона нагрузка увеличивается, в первую очередь ПГК выполняет заявки угледобывающих компаний, доставляя топливо энергетикам. Но и ограничивать других клиентов неправильно с коммерческой точки зрения.

ПГК предлагает владельцам вагонов пятилетний контракт и тем самым гарантированную прибыль, не зависящую от колебаний рынка. Причем со 100-процентной ежемесячной предоплатой. ПГК планирует арендовать подвижной состав по рыночным ставкам, которые будут индексироваться ежегодно. "Это вопрос переговоров с конкретными компаниями", – отметил И. Асатуров.

В ПГК надеются, что предложение может заинтересовать и владельцев кэптивных компаний.

С помощью аренды ПГК планирует решить и более масштабные задачи. "Многие из компаний владеют 100–200 вагонами, это создаёт разного рода проблемы на сети, особенно в отношении порожних вагонов, передвижение которых не планирует перевозчик. И страдают от этого все, в том числе и сами операторы", – говорит И. Асатуров.

Вместе с тем работа объединенным пулом, по его словам, затруднена из-за сложностей с взаиморасчетами между операторами. "Аренда – это фактически тот же самый объединенный пул, только с ясной и прозрачной для собственников системой оплаты. Мелкие компании сдают нам вагоны в аренду, мы же стараемся организовать эффективное управление этими вагонами. Между нами и перевозчиком уже реализована практика передачи таблиц-шахматок, на основании которых формируются порожние вагонопотоки, что позволяет прогнозировать загрузку инфраструктуры".


Предприятиями Северной дирекции по ремонту вагонов с января по август 2010 года отремонтировано около 8,9 тысяч грузовых вагонов. Как указанов в сообщении ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), из них более 7,5 тыс. вагонов принадлежат предприятиям-собственникам. Деповским ремонтом было отремонтировано более 1,2 тыс. вагонов инвентарного парка и приписных вагонов РЖД и более 7 тыс. приватных вагонов (т.е. находящихся в собственности промышленных предприятий). Капитальный ремонт за этот период прошли 55 вагонов РЖД, а также 481 приватный вагон.

Постоянными клиентами Северной дирекции по ремонту вагонов являются такие крупные собственники, как ОАО "Первая грузовая компания", ООО "БалтТрансСервис", ООО "Межрегионсервис", ОАО "НКГ "Славнефть", ОАО "Трансконтейнер", ЗАО "Финтранс", ООО "Трансойл", ЗАО "Росагротранс".

В состав Северной дирекции по ремонту вагонов входят 6 вагонных ремонтных депо: Ярославль, Вологда, Череповец, Коноша, Сольвычегодск, Сосногорск. На этих предприятиях производится деповской ремонт крытых вагонов, полувагонов, цистерн, зерновозов, платформ, хоппер-дозаторов, думпкаров, а также капитальный ремонт платформ и полувагонов.

В 2010 году Северная дирекция по ремонту вагонов получила разрешение на новые виды ремонта 3-мя депо. Депо Ярославль-Главный будет производить капитальный ремонт цистерн, депо Вологда – капитальный ремонт фитинговой платформы для перевозки контейнеров и ремонт экипажной части цистерны. Депо Коноша получило разрешение на капитальный ремонт полувагонов. (Portnews 03.09.10)

 

ОАО "Северсталь" направило официальное письмо ОАО "НПК "Уралвагонзавод" о несоблюдении условий контракта в части сроков оплаты за поставленный металлопрокат. Об этом говорится в сообщении компании.

"В связи с серьезными нарушениями графика оплаты за металлопрокат без информирования о причинах сложившейся ситуации Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК) "Северсталь" в следующем контрактном периоде в расчетах с Уралвагонзаводом будет вынужден перейти на 100-процентную предоплату продукции", - говорится в сообщении.

Между тем "Северсталь" предлагает продолжить сотрудничество в IV квартале 2010г. с пролонгацией текущих цен и объемов. Компания планирует завершить переговоры уже в ближайшее время, несмотря на их приостановку со стороны Уралвагонзавода, который уточняет потребность в металлопрокате.

От Уралвагонзавода получить комментарий пока не удалось.

"Северсталь" и Уралвагонзавод в конце июня 2010г. достигли договоренности по поставкам металлопроката на III квартал 2010г. В рамках договора стороны согласовали тот же уровень цен, что и во II квартале, также зафиксировав объем потребления в среднем до 2 тыс. т металла в месяц.

ОАО "Северсталь" - вертикально интегрированный производитель стали. Активы компании находятся в России, на Украине, в Казахстане, Италии, Франции, США и в Африке. Акции компании торгуются в Российской торговой системе (РТС) и на Лондонской фондовой бирже (LSE). Чистый убыток "Северстали" по МСФО в I полугодии 2010г. сократился в 1,6 раза и составил 593 млн долл. Чистая прибыль во II квартале 2010г. составила 192 млн долл. против убытка в 785 млн долл. в I квартале 2010г.

НПК "Уралвагонзавод" производит бронетанковую технику, железнодорожный подвижной состав, дорожно-строительную, сельскохозяйственную технику, изделия для теплоэлектроцентралей, металлопродукцию, нестандартное оборудование и товары народного потребления. (РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург 09.09.10)

 

С июня по сентябрь текущего года "Кузбасская вагоностроительная компания" - филиал ОАО "Алтайвагон" (входит в ХК "СДС-Маш") поставила на реализацию 123 вагона-цистерны модели 15-2132.

Вагон-цистерна 15-2132 предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов по всей сети железных дорог колеи 1520 мм Российской Федерации, стран СНГ и Балтии.

Основные преимущества, которые отличают новую вагон-цистерну от предыдущих, - это увеличенный диаметр котла (3200 мм вместо прежних 3000 мм), возросший объем кузова (85,5 куб.м вместо 72 куб.м), в результате чего грузоподъемность цистерны выросла до 66 тонн. При этом масса тары составляет не более 28 тонн.

Новая модель вагона имеет конструктивные улучшения, повышающие безопасность эксплуатации. Цистерна оборудована сливным прибором с тремя (против двух) степенями защиты, воздухопровод выполнен с применением безрезьбовых арматуры и соединений магистральных и подводящих труб; автосцепное устройство укомплектовано автосцепкой СА-3 с верхним и нижним ограничителями вертикальных перемещений и эластомерным поглощающим аппаратом 73 WZ.

Цистерна успешно прошла предварительные и сертифицикационные испытания, проведенные в апреле текущего года. Приемочной комиссией дана положительная оценка, получен сертификат соответствия и разрешение на эксплуатацию по сети железных дорог.

Изготовление вагона-цистерны модели 15-2132 осуществляется на производственных площадях головного предприятия ОАО "Алтайвагон" (платформа вагона-цистерны) и КВСК-филиала ОАО "Алтайвагон" (изготовление котлов и окончательная сборка).

На сегодняшний день объем производства составляет 50 вагонов-цистерн в месяц. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 09.09.10)

 

ООО "Спецтрансгарант" ("СТГ") осуществило сделку в сотрудничестве с МОРСКИМ БАНКОМ (ОАО) при участии АКБ "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК КИТАЯ" (Москва) (ЗАО), являющегося дочерней структурой крупнейшего банка Китая Industrial and Commercial Bank of China Ltd., на сумму более 3 миллионов долларов США. Предметом сделки стало финансирование проекта по приобретению компанией парка контейнер-цистерн (КЦ).

Производителем КЦ является китайская компания China International Marine Containers Ltd. (CIMC) – один из ведущих мировых производителей оборудования - с которой в начале текущего года "СТГ" заключила договор на поставку 213 контейнер-цистерн, предназначенных для транспортировки широкой номенклатуры нефтехимических грузов. Общая стоимость контракта составила более 4 миллионов долларов США.

Весь приобретенный "СТГ" парк КЦ уже выпущен CIMC и располагается на его складской площадке. Доставка КЦ в РФ, таможенная очистка и ввод в эксплуатацию осуществляются "СТГ" самостоятельно. На данный момент в работу введено 120 контейнер-цистерн.

"Спецтрансгарант" использует КЦ производства CIMC с 2007 года, в том числе в проектах по перевозке нефтехимических грузов с компаниями ЗАО "СИБУР-Транс" (ОАО "СИБУР Холдинг") и ЗАО "ЮКОС-Транссервис" (ОАО "НК "Роснефть"). (INFOLine, ИА (по материалам компании) 10.09.10)

 

Уралвагонзавод принял решение выйти из состава учредителей НПФ "Уралвагонзаводский". Новым партнером предприятия в области пенсионного обеспечения станет московский НПФ "Благосостояние", основным учредителем которого являются РЖД. На данный момент в "Благосостояние" переведены счета 5 тыс. работников УВЗ.

Соглашение о сотрудничестве между руководством корпорации и "Благосостоянием" достигнуты в мае 2010 года, тогда же эксперты предположили, что "Уралвагонзаводский" вероятнее всего будет присоединен к московскому фонду. Однако как сообщил "Э-У" вице-президент "Уралвагонзаводского" Михаил Федотов, учредители (24 предприятия и организации оборонной отрасли) приняли решение продолжать бизнес самостоятельно. В связи с уходом одного из крупнейших владельцев (УВЗ и входящие в его корпорацию компании в совокупности владели более 60% долей) фонд до конца года будет переименован в НПФ "Уралоборонзаводский".

Передел клиентской базы региональных фондов идет постоянно, но в последние годы конкурентная борьба ужесточилась в связи с повышением требований к минимальным показателям имущества для обеспечения уставной деятельности НПФ. К 1 июля 2009?го фонды должны были увеличить объем его денежной оценки с 30 до 50 млн рублей, а НПФ, которые привлекают накопительную часть пенсий в рамках системы обязательного пенсионного страхования, — до 100 млн рублей. С рынка Урала по этой причине уже ушли через отзыв лицензии и присоединение к московским фондам десять НПФ.

"Потеря стратегического партнера — вещь неприятная, но не смертельная", — утверждает Михаил Федотов. У его фонда достаточно разнообразная клиентская база, представленная предприятиями не только ОПК, но и пищевой промышленности, учреждениями культуры. Она позволит "Уралоборон­заводскому" оставаться на плаву.

НПФ "Уралвагонзаводский"

Создан в 1994 году группой компаний "Исеть" (первоначальное название НПФ "Исеть-фонд"). Первые программы для УВЗ фонд начал реализовывать в 2001 году, а в 2005 году завод вошел в состав его учредителей, затем последовал ребрендинг. С этого момента фонд начал позиционировать себя на рынке как НПФ предприятий оборонной отрасли.

Общее число застрахованных по системе ОПС — 40 тыс. человек, НПО — 26 тысяч. В рейтинге АЦ "Эксперт-Урал" на начало года фонд занимал четвертое место по объему пенсионных взносов, девятое — по объему резервов. Активы на данный момент составляют 860 млн рублей. (Эксперт Урал 08.09.10)

 

Строительство трубопроводов подогрело рынок перевозки ТБД

ООО "Трубная транспортная компания" (ТТК) привлекло у "Сбербанк Лизинг" подвижной состав на общую сумму более 1 млрд руб. Это свидетельствует о том, что большое количество проектов по строительству трубопроводов привело к дефициту подвижного состава, занятого при перевозках труб большого диаметра.

Всего "Сбербанк Лизинг" предоставил ТТК 1,1 тыс. единиц железнодорожной техники российского производства, включая полувагоны, фитинговые платформы, крытые вагоны и цементовозы.

"В настоящий момент 800 вагонов из этой партии уже предоставлены заказчику и задействованы в проектах", – сообщили в ТТК. Ввод в эксплуатацию оставшихся 300 крытых вагонов планируется завершить до конца сентября текущего года.

По мнению руководителя отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрия Бовыкина, рынок перевозки труб большого диаметра (ТБД) сейчас находится на пике. "Эти грузы в основном перевозятся в полувагонах, а также на специальных платформах. Дефицит полувагонов на рынке и неопределённость, связанная с созданием ВГК, заставляет операторов думать о транспортной безопасности бизнеса. В этом смысле сделка между ТТК и Сбербанком вполне объяснима", – считает эксперт.

Это же подтвердили "Гудку" и в ТТК. По словам гендиректора ТТК Олега Циция, из 1,1 тыс. вагонов – 300 фитинговых платформ. Он отметил, что за последние 7 месяцев значительно возросло производство ТБД, соответственно увеличился и объём перевозок. "На фоне роста производства рынок транспортировки ТБД испытывает дефицит вагонов, как платформ-трубовозов, так и полувагонов", – отметил он.

С полувагонами, по его словам, ситуация несколько другая. "Дефицита полувагонов не наблюдается, однако из-за постоянных изменений планов производства трубных заводов, приводящих к большим простоям, собственники не хотят ехать под погрузку на трубные заводы, что приводит к локальному дефициту", – отметил гендиректор ТТК.

Однако в ТТК решили не ограничиваться перевозками ТБД: кроме труб оператор (изначально созданный только для перевозки ТБД) стал перевозить также уголь, металлы, нефтеналивные грузы. Сделка со "Сбербанк Лизинг" – это и часть процесса диверсификации деятельности ТТК. На данный момент парк компании составляет около 9,5 тыс. вагонов. Пресс-служба ТТК сообщила, что инвестиционная программа компании подразумевает увеличение подвижного состава до 11 тыс. единиц уже в этом году.

Как сообщил "Гудку" заместитель гендиректора "Сбербанк Лизинг" Сергей Клишо, стоит обратить внимание на рост грузовых перевозок, рост цены и арендных ставок на подвижной состав, а также увеличение объёмов производства вагонов. "Все эти факторы свидетельствуют о явном оздоровлении экономики и позволяют нам смотреть на наш бизнес с оптимизмом", – сказал Сергей Клишо. (Гудок 03.09.10)

 

ПГК готова арендовать полувагоны у собственников

ОАО "Первая грузовая компания" разослало нескольким десяткам собственников подвижного состава предложения об аренде полувагонов. Консолидируя парк в одних руках, ПГК следует рыночной тенденции: мелкие собственники объединяются под управлением крупных.

"Мы готовы арендовать всё, что предложит рынок, – рассказал "Гудку" первый заместитель гендиректора компании по коммерции и производству Игорь Асатуров. – Компания готова приобретать новые вагоны, но, к сожалению, производители не готовы выпускать их в том количестве, в каком они нам требуются".

Он также рассказал, что в преддверии отопительного сезона нагрузка увеличивается, в первую очередь ПГК выполняет заявки угледобывающих компаний, доставляя топливо энергетикам. Но и ограничивать других клиентов неправильно с коммерческой точки зрения.

ПГК предлагает владельцам вагонов пятилетний контракт и тем самым гарантированную прибыль, не зависящую от колебаний рынка. Причём со 100-процентной ежемесячной предоплатой. ПГК планирует арендовать подвижной состав по рыночным ставкам, которые будут индексироваться ежегодно.

"Это вопрос переговоров с конкретными компаниями", – отметил Игорь Асатуров.

В ПГК надеются, что предложение может заинтересовать и владельцев кэптивных компаний.

С помощью аренды ПГК планирует решить и более масштабные задачи. "Многие из компаний владеют 100–200 вагонами, это создаёт разного рода проблемы на сети, особенно в отношении порожних вагонов, передвижение которых не планирует перевозчик. И страдают от этого все, в том числе и сами операторы", – говорит Игорь Асатуров.

Вместе с тем работа объединённым пулом, по его словам, затруднена из-за сложностей с взаиморасчётами между операторами. "Аренда – это фактически тот же самый объединённый пул, только с ясной и прозрачной для собственников системой оплаты. Мелкие компании сдают нам вагоны в аренду, мы же стараемся организовать эффективное управление этими вагонами. Между нами и перевозчиком уже реализована практика передачи таблиц-шахматок, на основании которых формируются порожние вагонопотоки, что позволяет прогнозировать загрузку инфраструктуры".

Руководитель Ассоциации собственников подвижного состава Эдуард Поддавашкин считает, что мелким компаниям проще сдать свои полувагоны в аренду по приличной цене, чем самостоятельно искать грузы и оформлять документы. Крупные операторы проблем с грузами не испытывают, и, скорее всего, сдавать свои полувагоны в аренду им будет малоинтересно – они приносят стабильную прибыль.

Действительно, опрошенные "Гудком" крупные владельцы полувагонов пока отнеслись к письму ПГК со сдержанным интересом. От комментариев до принятия решения все без исключения отказались. Однако в некоторых компаниях уже отметили, что предложенная цена аренды слишком мала. 820 руб. за полувагон – это значительно ниже цены на аренду на рынке, которая сейчас достигает 1100–1200 руб.

"Теоретически мы готовы были бы сдать подвижной состав по ставкам, соразмерным с нашими доходами от самостоятельной эксплуатации вагонов", – говорит участник рынка, попросивший об анонимности.

Положительно оценивают инициативу ПГК в Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД". По словам начальника дирекции Анатолия Кужеля, инициатива ПГК будет способствовать повышению эффективности управления парком грузовых вагонов. "У нас хорошо отработана технология управления подвижным составом совместно с ПГК и ЦФТО, и с точки зрения технологического процесса увеличение количества грузовых вагонов никаких проблем не вызовет".

Справка "Гудка"

По данным журнала "Промышленные грузы", в конце прошлого месяца средняя ставка аренды на полувагоны, выпущенные в 2007–2010 годах, составляла около 1000–1100 руб. в сутки. Полувагоны, произведённые в 2004–2006 годах, арендуются по 850–950 руб. в сутки, подвижной состав, выпущенный в 1996–2003 годах, – по 750–850 руб.

В управлении ПГК находится свыше 100 тыс. полувагонов, около 70 тыс. – собственные и более 30 тыс. – арендованные. В этом году компания планирует приобрести у разных производителей 12,3 тыс. полувагонов. (Гудок 08.09.10)

 

Нехватка полувагонов будет восполнена в середине месяца

В начале августа компания "Кузбассразрезуголь" (КРУ) недогрузила около 400 тыс. тонн угля. ОАО "Первая грузовая компания", которое перевозит большую часть объёмов КРУ, признаёт, что Кузбасс испытывает определённый дефицит.

На оперативном совещании у президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, где обсуждался вопрос внедрения специального графика движения грузовых поездов на особо напряжённых участках сети, гендиректор ПГК Салман Бабаев отметил, что подготовка к отопительному сезону, а также массовые перевозки грузов на других направлениях, негативно влияют на перевозочный процесс в Кузбассе (подробнее об этом "Гудок" писал в прошлом номере).

"Например, в направлении Сочи сформировано 20 вертушек. Требуется ещё, но каждая вертушка, которая туда добавляется, может оголить Кузбасс, перед которым у ПГК есть обязательства", – сказал глава ПГК. По его словам, при выделении твёрдой "нитки" в графике под гарантии ПГК 20 вертушек достаточно для того, чтобы обеспечить перевозки всех инертных грузов для строительства олимпийских объектов.

"Мы должны с клиентами переходить на расписание. Грузоотправителей нужно обязывать соблюдать сроки погрузки, и они обязаны отвечать за нарушения этих сроков", – подчеркнул Салман Бабаев. В то же время в пресс-службе ПГК отмечают, что в преддверии отопительного сезона полувагоны традиционно пользуются повышенным спросом и дефицит этого рода подвижного состава на сети ощущается особенно остро.

В КРУ также рассказали об этой проблеме. По словам начальника управления транспорта "Кузбассразрезугля" Клавдии Колмагоровой, недогрузка 400 тыс. тонн угля за первые десять дней августа произошла из-за нехватки полувагонов. "Сейчас у нас на остатках находится более двух миллионов тонн угля, и мы готовы восполнить железнодорожникам любые потерянные объёмы отправками на экспорт и на внутренний рынок. Главное, чтобы были вагоны", – сказала Клавдия Колмагорова.

В ПГК также отметили, что в начале августа ситуация с нехваткой полувагонов обострилась ещё и за счёт "брошенных" поездов – когда на подходах к портам в дальневосточном и южном направлениях простаивали вагоны с углем. "Мы стараемся удовлетворять заявки угледобывающих компаний в первую очередь и ищем способы, как решить проблему с дефицитом полувагонов. "Кузбассразрезуголь" – один из наших стратегических партнёров, во второй-третьей декаде сентября мы выполним все свои обязательства перед данной компанией", – сообщили в ПГК.

Владимир Якунин обратил внимание на то, что мелкие поставщики обеспечиваются вагонами в полном объёме, но стратегическим партнёрам может наноситься "неадекватный ущерб". "Когда компании нужно 10 вагонов – это не проблема, а вот если нужно семьсот, то почему-то считается, что можно из этого количества кусок отрезать, хотя мы специально выстраивали систему, когда с крупными компаниями работают индивидуальные менеджеры", – подчеркнул Владимир Якунин.

"Мы надеемся, что после озвучивания этой проблемы на совещаниях в РЖД железнодорожники уделят нам больше внимания, всё-таки своим углем мы согреваем страну", – сказала "Гудку" Клавдия Колмагорова. (Гудок 08.09.10)

 

По предварительному инвестиционному плану ОАО "Вторая грузовая компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") до 2015 года на приобретение и модернизацию вагонов направит более 140 млрд рублей.

26 августа Советом директоров ОАО "РЖД" принято важнейшее решение о создании дочернего открытого акционерного общества в сфере грузовых перевозок – "Вторая грузовая компания".

"ВГК должна стать универсальным оператором собственного подвижного состава, который будет осуществлять все типы отправок по сети железных дорог России. Компании будет поэтапно передано в управление около 180 тысяч вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД", - сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

По словам президента ОАО "РЖД", согласно предварительному инвестиционному плану, до 2015 года компания приобретет более 76 тыс. новых вагонов и модернизирует более 61 тыс. вагонов с выделением на эти цели более 140 млрд руб.

"Это позволит снизить средний возраст парка ВГК с 22 до 15 лет к концу 2015 года", - подчеркнул Владимир Якунин.

В настоящее время ведется работа по завершению предусмотренных законодательством процедур по учреждению компании и обеспечению начала ее хозяйственной деятельности.

Для здоровья экономики и для толчка в развитии машиностроении и безопасности перевозок - весь хлам из ВГК надо сдать в металлолом. Это будет лучший выход. Но никто не хочет. Ждут пока вагоны ВГК, возрастом старшее 30 лет в среднем начнут разваливаться на ходу! (InfraNews 09.09.10)

 

У предприятия возник новый ценовой конфликт с "Северсталью"

Конфликт "Северстали" и Уральского вагоностроительного завода (УВЗ) из-за контрактных цен снова обостряется. Металлургическая компания требует от вагоностроителя с четвертого квартала перейти на 100-процентную предоплату. На УВЗ видят в требованиях "Северстали" давление в преддверии переговоров о следующем контрактном периоде, в котором вагоностроитель рассчитывает на снижение цен. На фоне растущего рынка позиция УВЗ слабая, но "Северсталь", скорее всего, пойдет на компромисс, считают эксперты.

"Северсталь" настаивает на переходе Уралвагонзавода (УВЗ) в четвертом квартале на 100-процентную предоплату отгружаемой продукции, сообщила компания, добавив, что письмо на вагоностроительный завод было направлено вчера. Изменение контрактных условий объясняется "серьезными нарушениями" графика оплаты металлопроката со стороны завода "без информирования о причинах сложившейся ситуации". Сумму задолженности представитель "Северстали" назвать отказался, отметив лишь, что период просрочки на вчерашний день составлял восемь дней.

На УВЗ обвинения в задержке платежей опровергли, заявив, что никакой задолженности перед "Северсталью" не имеют. Более того, завод оплачивает отгрузки с опережением графика, сказал "Ъ" директор московского представительства УВЗ Василий Варенов. Он уточнил, что "Северсталь" поставляет в среднем 1,8 тыс. тонн котельного листа в месяц, однако требование о предоплате комментировать не стал, уточнив, что "это вопрос будущих переговоров".

Отношения УВЗ с поставщиком начали портиться весной. В апреле завод пожаловался правительству на необоснованное завышение цен на металлопродукцию до 60% "Северсталью", Evraz, Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК) и "Мечелом". По результатам проверки Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело только в отношении Evraz, после чего большая часть металлургов смягчила условия: цены на третий квартал выросли всего на 7-10%. Но "Северсталь" все же настояла на повышении на 30%, что стало поводом для очередной жалобы УВЗ. В августе вагоностроитель обратился в ФАС с жалобой на необоснованно высокую цену "Северстали" на котельный лист, монополистом по производству которого, по мнению УВЗ, является компания. Рассматривать жалобу служба планирует после 15 сентября, сказали вчера в ФАС.

Сейчас компании ведут переговоры о ценах на четвертый квартал. "Северсталь" предлагает пролонгировать цены третьего, рассказали "Ъ" в компании. УВЗ, напротив, намерен договориться об их снижении как "минимум до уровня цен ММК", а изменение контрактных условий расценивает как элемент давления в преддверии переговоров, рассказал "Ъ" источник, близкий к предприятию. "Мы со всеми своими поставщиками работаем с отсрочкой, перейти на 100-процентную предоплату не можем по ряду технических причин",— добавил собеседник. Официально эту тему на УВЗ и в "Северстали" не комментируют.

Если в третьем квартале сталь дешевела на 20-25% и требования УВЗ были оправданными, то в четвертом позиция предприятия будет слабее: с конца августа цены выросли уже на 10%, говорит аналитик "Уралсиба" Дмитрий Смолин. До конца года они могут вырасти еще на 10%, соглашается аналитик UBS Алексей Морозов. Но "Северсталь", скорее всего, согласится на снижение, полагает аналитик УК "Райффайзен Капитал" Ольга Митрофанова. По ее словам, правительство сейчас сдерживает рост цен, в том числе у металлургов, пытаясь сохранить текущий уровень инфляции до конца года.

(КоммерсантЪ 10.09.10)

 

"Уралвагонзавод", весь год добивающийся от металлургов снижения цен на прокат, задержал платежи "Северстали"

Уралвагонзавод"в III квартале задолжал за поставку проката, сообщила "Северсталь". Просрочка составляет восемь дней, говорит ее представитель, но сумму долга не называет. Из-за несвоевременной оплаты Череповецкий меткомбинат ("дочка" "Северстали") с октября предлагает "Уралвагонзаводу" перейти на 100%-ную предоплату, хотя готов сохранить цены и объемы поставок на уровне III квартала.

Не виновны

ФАС не обнаружила признаков злоупотребления доминирующим положением на рынке коксующихся углей со стороны "Мечела" и НЛМК, сообщил "Интерфаксу" представитель службы: "С "Мечелом" нет ничего. А НЛМК сырье (коксующийся уголь) не добывает, а продукцию продает в основном за границу". По данным РЖД, в январе – августе НЛМК экспортировал 75% продукции.

"Уралвагонзавод"

машиностроительная корпорация

акционер – Росимущество (100%).

выручка (данные СПАРК, 2009 г.) – 36,3 млрд руб.,

чистый убыток – 7,2 млрд руб.

"Северсталь"

горно-металлургическая компания

основной владелец – Алексей Мордашов (82%).

капитализация – $13,8 млрд.

выручка (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.) – $7,4 млрд.

чистый убыток – $593 млн.

Глава московского представительства "Уралвагонзавода" Василий Варенов удивлен претензиями. По его словам, в августе "Северсталь" отгрузила продукцию чуть раньше срока, завод ее полностью оплатил в первой декаде сентября и "Северсталь" получение денег подтвердила. "Критичных задержек оплаты не было — рабочие моменты", — подчеркивает он, называя предложение о 100%-ной предоплате предметом дальнейшего обсуждения.

Отношения "Уралвагонзавода" с металлургами в этом году развиваются драматично. В апреле гендиректор компании Олег Сиенко пожаловался в Минпромторг на то, что металлурги (структуры Evraz Group, "Мечела", Магнитки и "Северстали") в начале года слишком сильно подняли цены. ФАС возбудила дело в отношении "Евраз холдинга".

В июне "Северсталь" договорилась в III квартале поставить "Уралвагонзаводу" 6000 т котельного проката по ценам II квартала (их компании не раскрывают). Но, как выяснилось в августе, и эти цены "Уралвагонзавод" не устроили: в апреле — мае "Северсталь" в отсутствие договоренностей о цене прекращала поставки проката и "Уралвагонзаводу" пришлось согласиться на подорожание (котельный лист — на 30%), рассказывает Варенов.

Завод пожаловался в ФАС на весенние перебои с поставками. Служба заподозрила, что меткомпания неоправданно завышала цены, и начала расследование. Оно подходит к концу, но "Северсталь" вряд ли будет признана виновной, так как не занимает доминирующего положения на рынке проката, который поставляет "Уралвагонзаводу", рассказывает чиновник службы. ФАС изучает материалы дела, сказал лишь ее представитель. (Ведомости 10.09.10)


   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018