ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

ПРОИЗВОДСТВО КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА  РФ

Обзор новостей   за период с 29 октября по 08 ноября  2010г
 
Составлено информационным агенством "INFOLine"
 ООО фирма "Технокон М Лтд"
  • Назначен новый гендиректор Уральского дизель-моторного завода.
  • Чистая прибыль завода "Звезда" по РСБУ в январе-сентябре 2010г. достигла 153,16 млн руб. против убытка годом ранее.
  • Генеральный директор завода "Звезда" (Петербург) увеличил долю в уставном капитале предприятия с 4,89% до 9,72%.
  • "Евраз" завершил первый этап модернизации.
  • Коломенский завод стал участником 5-го Международного научно-промышленного форума "Ярмарка атомного машиностроения" в Нижнем Новгороде.
  • Алексей Петров назначен генеральным директором ООО "Уральский дизель-моторный завод".
  • ОАО "РейлТрансАвто" заинтересовано в приобретении следующих комплектующих деталей для вагонов.
  • Высокоскоростные рельсы. "Гудок". 29 октября 2010
  • Полмиллиона в карман. "Гудок". 1 ноября 2010
  • Безаварийный подход. "Гудок". 1 ноября 2010
  • Эскорт для путейцев. "Гудок". 3 ноября 2010
  • Нанопружина для вагонов. "Гудок". 3 ноября 2010
  • Масла с запасом. "Гудок". 8 ноября 2010
  • Ресурсы под контролем. "Гудок". 8 ноября 2010


Совет директоров ООО "Уральский дизель-моторный завод" (Екатеринбург, УДМЗ, входит в состав холдинга "Синара - Транспортные машины") с 1 ноября 2010 года утвердил новым генеральным директором предприятия Алексея Петрова, сообщает центр общественных связей группы "Синара".

Анатолий Батуев, занимавший должность генерального директора "УДМЗ" с апреля 2009 года, перешел на другое место работы.

А.Петров в 2006-2007 годах возглавлял ОАО "Десятый подшипниковый завод" (Ростов-на-Дону), в 2008 году исполнял обязанности генерального директора ОАО "Коломенский завод" (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг"). (Интерфакс 02.11.10)

 

Чистая прибыль ОАО "Завод "Звезда" (Санкт-Петербург) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в январе-сентябре 2010г. составила 153 млн 168 тыс. руб. против убытка годом ранее в размере 108 млн 111 тыс. руб. Как сообщается в материалах предприятия, чистая прибыль в III квартале 2010г. достигла 64 млн 99 тыс. руб., увеличившись по сравнению со II кварталом 2010г. на 22,58%.

Завод "Звезда" (Санкт-Петербург) основан в 1932г. Предприятие специализируется на производстве легких высокооборотных дизельных двигателей для судостроения, железнодорожного транспорта и общепромышленного применения, а также дизель-генераторов и автоматизированных электростанций основного, резервного и аварийного энергоснабжения. Чистая прибыль ОАО "Звезда" по российским стандартам бухгалтерского учета в 2009г. составила 20 млн 264 тыс. руб. против убытка годом ранее в размере 13 млн 350 тыс. руб. (РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург 29.10.10)

 

Генеральный директор, член совета директоров ОАО "Звезда" (Санкт-Петербург) Павел Плавник увеличил свою долю акций и уставного капитала завода с 4,89% до 9,72%. Об этом сообщается в официальных материалах предприятия.

Завод "Звезда" (Санкт-Петербург) основан в 1932г. Предприятие специализируется на производстве легких высокооборотных дизельных двигателей для судостроения, железнодорожного транспорта и общепромышленного применения, а также дизель-генераторов и автоматизированных электростанций основного, резервного и аварийного энергоснабжения. Чистая прибыль ОАО "Звезда" по российским стандартам бухгалтерского учета в 2009г. составила 20 млн 264 тыс. руб. против убытка годом ранее в размере 13 млн 350 тыс. руб. (РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург 02.11.10)

 

"Евраз" завершил на Новокузнецком металлургическом комбинате (НКМК) первый этап модернизации рельсобалочного цеха. Сегодня состоялась церемония торжественного запуска обновленного производства, в которой приняли участие губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Воробьев. Благодаря проведенным работам и установке наиболее совершенного на сегодняшний день оборудования, НКМК станет первым в России производителем 25-метровых железнодорожных рельсов принципиально нового качества.

Новое оборудование и новые технологии обеспечивают выполнение требований современных российских стандартов на железнодорожные рельсы и соответствуют требованиям наиболее передовых европейских стандартов по геометрическим параметрам и чистоте рельсовой стали.

Инвестиции "Евраза" в первый этап модернизации составили 44 млн. евро. Производственная мощность рельсобалочного цеха после завершения первого этапа модернизации составит 750 тыс. тонн рельсов в год. "Евраз" производит на НКМК рельсы для железнодорожных, трамвайных магистралей и метрополитенов. Второй этап технического перевооружения рельсобалочного цеха НКМК "Евраз" планирует завершить в 2012 году. После его завершения Новокузнецкий металлургический комбинат сможет приступить к выпуску 100-метровых дифференцированных термоупроченных рельсов уровня лучших мировых производителей.

В настоящее время в России стометровые рельсы не производятся. "Евраз" является крупнейшим производителем рельсов в мире и единственной компанией, производящей рельсы в России. В состав "Евраза" входят два рельсопрокатных стана в России (НКМК в Сибири и НКМК в Уральском регионе), а также завод по производству рельсов "Роки Маунтин" в штате Колорадо в США. Общие

мощности "Евраза" по выпуску рельсов составляют более 1,6 млн тонн в год, в том числе более 1,1 млн тонн в России.

Президент "Евраз Груп" Александр Фролов заявил: "Модернизация нашего производства рельсов в России, и в частности на НКМК, укрепляет наши лидирующие позиции в мире по выпуску рельсов. Мы отмечаем растущий спрос на рельсы улучшенного качества и большей длины на наших основных рынках и потребность в таких рельсах нашего основного покупателя ОАО "Российские железные дороги". Для того чтобы удовлетворить этот спрос, мы инвестируем в модернизацию наших производственных мощностей". (INFOLine, ИА (по материалам компании) 28.10.10)

 

С 27 по 29 октября в Нижнем Новгороде проходил 5-й Международный научно-промышленный форум "Ярмарка атомного машиностроения", организованный ОАО "Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" (НИАЭП) при поддержке Государственной корпорации "Росатом". В работе форума приняла участие делегация Коломенского завода, представив свою стендовую выставочную экспозицию. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 02.11.10)

 

Решением Совета директоров ООО "Уральский дизель-моторный завод" (входит в состав холдинга "Синара – Транспортные машины") генеральным директором предприятия с 1 ноября 2010 года утвержден Алексей Петров.

Алексей Никитович Петров родился в 1954 году в Кемеровской области. В 1976 году окончил Сибирский металлургический институт по специальности инженер-металлург. В 2004 году получил научную степень кандидата экономических наук (Ярославский государственный университет им П.Г. Демидова). Трудовую деятельность начал в 1976 году на Ярославском моторном заводе (ОАО "Автодизель", входил в состав ОАО "РусПромАвто"), где прошел трудовой путь от мастера до генерального директора. В 2006-2007 гг. возглавлял ОАО "Десятый подшипниковый завод" (ОАО "10 ГПЗ", Ростов-на-Дону). В 2008 году исполнял обязанности генерального директора ОАО "Коломенский завод" (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг").

Анатолий Батуев, занимавший должность генерального директора с апреля 2009 года ООО "УДМЗ", перешел на другое место работы.


ОАО "РТА" заинтересовано в приобретении следующих комплектующих деталей для вагонов:

- колесная пара б/у освидетельствованная от 30 мм;

- колесная пара б/у не освидетельствованная от 40 мм;

- боковая рама от 1985 г.в. и позже;

- надрессорная балка от 1985 г.в. и позже;

- автосцепка СА-3 (б/у и новая);

- поглощающий аппарат (б/у и новый);

- подшипник роликовый (пара).

Предложения просьба направлять посредством электронной почты на адрес info@railtransauto.ruи/или факсимильной связи +7 (495) 777-02-44 с указанием контактных данных (наименование, телефон, факс, e-mail, контактное лицо) и необходимых данных:

- дислокация;

- возможное количество к поставке/месяц;

- количество в наличии;

- цена. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 01.11.10)

 


29 октября на Новокузнецком металлургическом комбинате (ОАО "НКМК", входит в "Евраз") запустили рельсобалочный цех, который будет производить рельсы по стандартам, вступающим в силу со следующего года. Это первый этап модернизации производства НКМК, в 2012 году этот же цех начнёт производство 100-метровых рельсов.

Инвестиции "Евраза" в первый этап модернизации составили 44 млн евро. "После второго этапа здесь будут выпускать те самые рельсы, которые мы сегодня закупаем за границей. А значит, мы сможем от них отказаться", – заявил вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Воробьёв.

Он отметил, что на долю Японии приходится 3% всех закупаемых компанией рельсов (200 км – в 2009 году и 500 км – в текущем). 97% всех рельсов РЖД закупают у "Евраза" (Нижнетагильский и Новокузнецкий меткомбинаты). Владимир Воробьёв пояснил, что японские рельсы используются на участках, "где скорость движения достигает 250 км/ч".

"В дальнейшем скоростное движение будет развиваться. Мы совместно с "Евразом", с НКМК разработали новый стандарт на отечественные рельсы, разработали новые технические условия. И то, что сегодня делает НКМК, это, будем говорить, те самые рельсы японского производства", – сказал вице-президент.

Продукция, выпущенная на новом стане, будет отличаться от старой по таким параметрам, как чистота рельсовой стали, прямолинейность и отсутствие наружных и внутренних дефектов. Новые рельсы будут выдерживать нагрузку более 1 млрд тонн брутто. Для сравнения: рельсы, выпускаемые ранее, выдерживали в среднем 400–450 млн тонн брутто. В "Евразе" утверждают, что теперь эти рельсы можно поставлять для высокоскоростных магистралей.

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, который также вчера принимал участие в запуске нового цеха, отметил, что впереди более масштабная задача – производство рельсов длиной 100 м. "100 м – это меньше стыков, это возможность увеличить скорость движения поездов. Наличие таких рельсов потянет за собой реконструкцию железных дорог. Соответственно, инфраструктура железных дорог будет работать более качественно, скорость поездов будет выше", – сказал он.

В пресс-службе "Евраза" "Гудку" пояснили, что после окончания первого этапа модернизации НКМК будет выпускать ежегодно 750 тыс. тонн высококачественных рельсов. Через два года "Евраз" планирует увеличить объёмы производства рельсов на этом комбинате до 1 млн тонн. Потребности РЖД при полном объёме реконструкции, по словам Владимира Воробьёва, – 19 тыс. км, или 900 тыс. тонн.


Не все деньги доходили до членов профсоюза

Решением суда Советского района Челябинска председатель профсоюзного комитета Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин ЮУЖД приговорён к трём годам лишения свободы условно.

Как рассказала старший помощник Челябинского транспортного прокурора Светлана Булгакова, председатель проф-кома ДРЭПМ Александр Чепин с октября 2005 года (тогда предприятие называлось Опытным заводом путевых машин) по март 2009-го присвоил свыше 587 тыс. руб. Эти деньги принадлежали Роспрофжелу и членам профсоюза.

Александр Чепин для оказания материальной помощи оформлял заявку в централизованную бухгалтерию дорпрофсожа ЮУЖД и на свой подотчёт по расходным ордерам получал требуемую сумму. Часть денег он распределял работникам предприятия, остальные присваивал себе. Чтобы скрыть преступление, Чепин готовил подложные документы для авансового отчёта о расходовании средств, куда вносил ложные сведения о выделенной материальной помощи. Суд признал Александра Чепина виновным в хищении чужого имущества в крупном размере путём присвоения, совершённом с использованием служебного положения. Ему назначено наказание в виде трёх лет лишения свободы условно с испытательным сроком три года и штраф в размере 5 тыс. руб. (Гудок 01.11.10)

 Учёные определили задачи, повышающие надёжность работы железных дорог

С момента образования ОАО "РЖД" в октябре 2003 года по октябрь 2010 года уровень аварийности на железных дорогах снизился на 23%.

Тем не менее остаётся ряд проблем, которые требуют тщательной проработки и решения. Прежде всего это совершенствование нормативной базы в условиях реформирования, качество поставляемой продукции, адресное вложение инвестиций, производственно-технологическая дисциплина, подготовка кадров. Эти и другие вопросы обсуждались на ХI научно-практической конференции "Безопасность движения поездов", которую провёл первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

В целях повышения безопасности движения разработан и одобрен руководством компании проект Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД" с возложением на него 4 основных функций: безопасность движения, транспортная и пожарная безопасность, прогнозирование и контроль метеорологических условий. Вице-президент ОАО "РЖД" Александр Тишанин отметил, что для его функционирования необходимо обеспечить в круглосуточном режиме мониторинг текущего состояния технических средств, разработать соответствующую базу для анализа получаемой информации, провести обучение персонала. Затем по результатам опытной эксплуатации сформировать конкретные технические требования к доработкам отраслевых АСУ и подсистем Ситуационного центра.

Его создание, конечно, при наличии соответствующих инвестиций запланировано уже в следующем году. А в перспективе на базе автоматизированной системы управления Ситуационного центра должна быть создана подсистема, обеспечивающая формирование оптимального плана корректирующих мероприятий по снижению влияния наиболее опасных факторов.

Справиться с изломом

Серьёзной проблемой остаются многочисленные изломы рельсов, к примеру, из-за дефектов в сварных стыках, коррозионно-усталостных трещин в металле. Она сохраняется ещё и потому, что отечественные производители до сих пор не могут предложить рельсы более высокого качества. Хотя стоимость этой продукции в 2010 году выросла на 18%. При этом рельсы имеют ресурс в 1,5–2 раза ниже зарубежных аналогов.

Металлургические комбинаты до сих пор не могут гарантировать свою ответственность за дефекты в течение всего ресурса рельсов. Только в прошлом году из пути изъято 55 тыс. рельсов по металлургическим дефектам, из которых треть в пределах гарантийной ответственности заводов, составляющей всего 240 млн тонн брутто. В 2010 году количество рельсов, изъятых из пути, уже составило 31 тыс. единиц. В пересчёте на вес это 2 тыс. тонн.

Для скоростного движения специалисты ВНИИЖТа предложили разработать проект стрелочного перевода с непрерывной поверхностью катания, обеспечивающего движение грузовых вагонов с осевыми нагрузками до 30 тонн и пассажирских со скоростью до 160 км/ч. Работа эта началась, но потом была свёрнута из-за недостатка финансирования. Сейчас такого перевода нет, но потребность в нём существует. Поэтому пока на скоростных направлениях укладывают переводы проекта 2726, разработанные 12 лет назад.

В компании вызывает серьёзное беспокойство положение с безопасностью движения в хозяйстве перевозок. Ежегодно ухудшается ситуация с изломами боковых рам тележек грузовых вагонов. Если в 2008 году произошло 8 таких случаев, в 2009-м – 12, то в текущем году – уже 17. Причём 16 из них привели к сходам вагонов в грузовых поездах. В связи с этим в вагонном комплексе были проведены особые режимы работы ПТО и депо по выявлению дефектных деталей тележек. С начала года работники ПТО обнаружили 9970 аварийных боковых рам.

Специалисты считают, что необходимо ужесточить претензии не только к заводам – изготовителям литья, но и к собственникам подвижного состава, которые вопреки действующему законодательству не чувствуют своей ответственности за его техническое состояние. В связи с этим ещё в марте текущего года президент компании Владимир Якунин направил обращения в Правительство РФ, руководителям Минтранса и Мин-промторга, губернатору Свердловской области по качеству изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов с предложением принятия мирового опыта транспортного машиностроения, подтверждающего свою состоятельность отзывом из эксплуатации всей некачественной продукции.

Не навредить вагону

С начала года на подъездных путях промышленных предприятий повредили более 41 тыс. вагонов. Много подвижного состава повреждают на железных дорогах, в зоне обслуживания которых находятся порты и промышленные предприятия, применяющие грейферы при разгрузке угля из полувагонов.

Для решения этой проблемы на Дальневосточной, Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах по инициативе транспортной прокуратуры с участием территориальных управлений Ространснадзора, руководителей морских портов были проведены совещания по обеспечению сохранности вагонного парка. После этого в порту Мурманск приобрели 6 накладных вибромашин и механизированную щётку для зачистки пола и кузова вагона от остатков груза и другое оборудование, что привело к снижению повреждений вагонов на 41%.

Опасное столкновение

Сложным остаётся положение с безопасностью движения в локомотивном комплексе. С 2005 года по настоящее время на сети допущено 26 случаев столкновения локомотивов с пассажирскими составами на десяти железных дорогах. Основная причина кроется в спешке и нарушении организации работы.

Учёные считают, что решение этой задачи могли бы взять на себя дирекция тяги и Центральная дирекция управления движением совместно с отраслевой наукой.

Вероятно, помог бы здесь поворотный прожектор для локомотива, разработанный учёными кафедры "Локомотивы и локомотивное хозяйство" МИИТа под руководством Валентина Балабина. Это устройство было предложено к внедрению ещё 20 лет назад. Опытные образцы прошли полный комплекс стендовых испытаний, показав свою высокую эффективность и надёжность. Но дальше образцов, увы, дело не пошло.

Компания ежегодно с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий оборудует переезды современными предупредительными и заградительными устройствами, выделяет около 500 млн руб. на содержание железнодорожных переездов.

Тем не менее каждый год в нашей стране на них происходит более 200 происшествий. Практически всегда их причиной является невыполнение водителями требований Правил дорожного движения.

С органами ГИБДД компания заключила 146 договоров на организацию дополнительных постов. Действует 1,3 тыс. мобильных групп ГИБДД, которые совместно с сотрудниками ОАО "РЖД" проводят проверки на переездах. В прошлом году их было проведено более 10 тыс. Уже установлены 18 систем видеофиксации с выводом информации на мониторы управлений ГИБДД.

Полностью эту проблему можно решить только строительством развязок в разных уровнях. Но по состоянию на текущий момент из запланированных 118 путепроводов построен всего 21.

В связи с этим было предложено принять государственную программу по возведению путепроводов в местах пересечения железных и автомобильных дорог. До реформы федеральных органов исполнительной власти эффективно работала Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. Именно в её компетенции находились вопросы предупреждения аварийности на железнодорожных переездах.

Ликвидация комиссии после упразднения Министерства путей сообщения оставила ОАО "РЖД" один на один с проблемой обеспечения безопасности движения на переездах. Руководство компании неоднократно предлагало Минтрансу создать межведомственную координационную комиссию по безопасности движения на переездах. Однако пока вопрос не решён.

Прозвучало предложение провести Всероссийский день безопасности на переездах.

Кроме того, треть аварий на переездах происходит из-за того, что водители автотранспорта не слышат звуковых сигналов, а движущийся с большой скоростью поезд не всегда удаётся вовремя увидеть.

Решить эту проблему можно, применяя на подвижном составе так называемые проблесковые огни, которые нашли широкое применение на транспортных средствах многих аэродромов.

Сотрудники кафедры "Локомотивы и локомотивное хозяйство" МИИТа создали полипрожекторные системы дальнего и ближнего света. Сейчас уже почти все поезда в столичном метрополитене оснащены подобными многофонарными системами, что значительно расширило машинисту сектор обзора и повысило безопасность движения. Почему бы компании не воспользоваться этим опытом?

Время действовать

В конце года, проанализировав все предложения отраслевых учёных, компания намерена представить в Минтранс России для утверждения в виде нормативного акта документ "Номенклатура и численные значения целевых показателей безопасности движения в ОАО "РЖД" до 2030 года". (Гудок 01.11.10)

 Специальная техника придёт на смену списанным вагонам

В ОАО "РЖД" сделан серьёзный шаг для улучшения условий труда путейцев. Они получат специальные вагоны для сопровождения техники. Их применение позволит сделать труд людей более эффективным и комфортным.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович утвердил техническое задание на новый подвижной состав.

В каждом вагоне будут спальные купе, столовая, кладовая, сушилка, душевая, туалет. Предусмотрен даже небольшой слесарный отсек с верстаком и тисками.

Вагоны получат системы вентиляции и кондиционирования, отопления, водоснабжения, ГЛОНАСС/GPS, а также тушения огня и пожарную сигнализацию. В столовой установят холодильник, микроволновую печь, электроплиту, телевизор.

Автономное электроснабжение обеспечат свой дизель-генератор, внешняя трехфазная линия или подвагонный генератор. Срок службы вагона – не менее 28 лет.

Ожидается, что его опытный образец появится в начале 2011 года, а со второго полугодия 2011 года начнётся серийное производство. Как рассказал "Гудку" начальник отдела механизации департамента пути и сооружений ОАО "РЖД" Владимир Шмидт, вагоны сопровождения специального подвижного состава будут выполнены в двух модификациях – для сопровождения путевых машин и сопровождения хоппер-дозаторов, во втором варианте они будут оснащены специальным оборудованием для питания состава сжатым воздухом при разгрузке.

"Раньше специальных вагонов сопровождения у компании не было, для этой цели использовались списанные из эксплуатации и переоборудованные пассажирские вагоны. Ориентировочно для начала заказано 20 вагонов – 10 для эксплуатационного комплекса путевого хозяйства и 10 для Центральной дирекции по ремонту пути", – рассказал Владимир Шмидт. Как стало известно "Гудку" в ОАО "РЖД", стоимость одного вагона составит около 15 млн руб. Заказ на их производство получил Тверской вагоностроительный завод. (Гудок 03.11.10)

 В Москве продемонстрировали технику будущего

Сверхпрочные пружины с ресурсом 10 млн циклов при норме 500 тыс. скоро появятся в отечественном подвижном составе.

Как рассказал "Гудку" на форуме "Роснанотех" их создатель профессор Олег Шаврин, благодаря уникальной технологии высокотемпературной термомеханической обработки металла он приобретает новые качества. В частности, в нём образуется наноразмерная субструктура, обеспечивающая изделиям сверхвысокие прочностные характеристики.

Специалисты ижевского научно-производственного центра "Пружина" по этой технологии научились изготавливать детали с повышенной долговечностью и сопротивлением к осадке. Проведённые недавно в Уральском отделении ОАО "ВНИИЖТ" испытания показали, что такие изделия выдерживают увеличенную на 40% нагрузку.

Это очень важно для машиностроителей, создающих вагоны повышенной грузоподъёмности. Используя повышенные эксплуатационные характеристики новых деталей, конструкторы центра надеются разработать пружины, чей жизненный цик л будет сопоставим со сроком службы вагона.

По словам Олега Шаврина, мелкосерийное производство наноизделий для транспорта откроется в Ижевске уже в конце нынешнего года. А к их массовому выпуску здесь приступят в 2011 году. Вся продукция пройдёт сертификацию менеджмента качества по стандарту ISO 9001, а также по стандартам, принятым для железнодорожного транспорта.

Сверхпрочные качества новых пружин существенно снизят затраты на капитальный ремонт и сервисное обслуживание подвижного состава. В результате владельцы вагонного парка значительно сократят расходы на его эксплуатацию. Также уменьшится время простоя вагонов, возрастут сроки межремонтного пробега.

Кроме того, новая технология позволит увеличить объёмы грузоперевозок на сети за счёт увеличения нагрузки на ось вагона. В итоге вырастет эффективность работы железнодорожного транспорта в целом.

Нанопружины планируют применять и в других отраслях, например при выпуске автомобилей, сельхозтехники, электротехники, оборудования для энергетики, а также в нефтяной и газовой промышленности. (Гудок 03.11.10)

 Рельсы смажут без дозаправок и на большей скорости

Новый вагон-рельсосмазыватель (ВРС) придёт на сложнейший по плану и профилю пути участок Уссурийск – Находка-Восточная Дальневосточной дороги (филиал ОАО "РЖД").

Как отмечают в управлении ДВЖД, проблема износа пары трения "колесо – рельс" на дороге стоит остро. Ведь на магистрали сложный продольный профиль: около 43% от развёрнутой длины главных путей дороги – криволинейные участки, именно на них интенсивно изнашиваются боковые поверхности рельсов и гребней колёсных пар.

Кроме того, из-за роста объёмов перевозок в направлении морских портов Дальнего Востока увеличиваются вес поездов, скорость движения, что также влияет на износные показатели системы "колесо – рельс". К сведению: за девять месяцев 2010 года по ДВЖД проследовали почти 33 тыс. тяжеловесных (свыше 6 тыс. тонн) и длинносоставных поездов. В сравнении с аналогичным прошлогодним периодом их количество возросло на 14,6 тыс. составов. Среднесуточно по разным участкам дороги проходит свыше 120 поездов повышенной массы и длины. Основная их часть следует по маршрутам Хабаровск – Бикин, Бикин – Уссурийск, Уссурийск – Находка.

"Проблему интенсивности бокового износа локомотивных бандажей, вагонных колёс и рельсов приходится решать за счёт современных технических средств лубрикации, в частности вагонов-рельсосмазывателей", – рассказывает главный инженер дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин ДВЖД Евгений Эрязов.

Сегодня на дороге в составе дирекции имеются четыре ВРС. Они приписаны к ПМС-310 (станция Тында) и эксплуатируются в составах грузопассажирских поездов. С начала 2010 года вагоны обработали 101,5 тыс. км кривых при общем пробеге 306,5 тыс. км. За это время израсходовано 35,7 тонны специальной смазки.

Сегодня два ВРС, действующих на базе пассажирских вагонов, работают на участках Хабаровск – Комсомольск, Комсомольск – Совгавань. Ещё два, созданных путём модернизации служебно-технических вагонов рефрижераторной секции, используются на полигоне Штурм – Тында – Нерюнгри, Тында – Комсомольск.

Последние были разработаны специалистами дорожного конструкторско-технологического бюро (ДКТБ) не так давно: они начали обслуживать дистанции пути бывшего Тындинского отделения в прошлом году. Пока вагоны работают в режиме опытной эксплуатации, но уже дают весомые результаты.

Так, по данным заместителя начальника ДКТБ Александра Рыжова, благодаря применению средств лубрикации количество обточек колёсных пар тепловозов в ремонтном локомотивном депо Тында-Северная снижено с 2575 единиц в 2008 году до 920 в 2009-м. Также сократилась переукладка рельсов в кривых участках пути на Тындинской и Беркакитской дистанциях. В прошлом году на Тындинском отделении сумма экономии от применения рельсосмазывающих устройств составила 8,5 млн руб., тогда как в предыдущем – 5,5 млн руб.

"Такой прирост эффективности обеспечен применением ВРС", – констатирует Александр Рыжов.

Рельсосмазыватели, установленные на базе вагона рефсекции, заслужили хорошую оценку руководства компании. В итоге в текущем году было открыто дополнительное финансирование на изготовление ещё двух аналогичных образцов.

"На сегодня вагонам выполнен капремонт ходовой части, переоборудованы системы отопления, водоснабжения, электрика, завершается изготовление рельсосмазывающего оборудования, шкафа-управления, видеосистем наблюдения за нанесением смазки", – говорит Евгений Эрязов.

В работах участвовало несколько подрядчиков, заключительный этап осуществляется на Уссурийском локомотиворемонтном заводе (УЛРЗ). Ожидается, что в ноябре-декабре УЛРЗ передаст их заказчику.

После пусконаладки вагоны будут введены в постоянную эксплуатацию. Уже известно, что один из них станет работать на направлении Уссурийск – Находка-Восточная. Здесь 170-километровый участок пути от станции Угловая до Находки характеризуется наиболее сложным планом и профилем пути. Так, протяжение кривых малого радиуса от 300 до 250 м составляет почти 40 км, или 23%, от 249 до 200 м – 15,8 км (9,2%). Общая длина участков пути с уклонами от 15- до 25-тысячных – 78 км (26%), круче 25-тысячных – 7,6 км (2,5%).

Как отмечает Александр Рыжов, у ВРС немало преимуществ в сравнении с другими средствами лубрикации. Так, в отличие от рельсосмазывающих машин типа РСМ-1 ему не нужно дизтоплива на тягу и работу дизель-генераторной установки. Кроме того, из-за "лыж", с помощью которых смазка наносится на рельс, рабочая скорость РСМ-1 ограничена 35 км/ч. ВРС может осуществлять рельсосмазывание при 100 км/ч.

Сравнение с оборудованием РС-2, которое устанавливается на локомотивы, тоже в пользу ВРС.

"На РС-2 не регулируется объём подаваемой смазки в зависимости от скорости движения. Тем и грешат они, иногда смазывая не те поверхности рельсов. Кроме того, помощнику машиниста приходится отвлекаться на управление работой установки. Да и с запасом смазки головная боль – негде её на тепловозе размещать в отличие от ВРС, на котором запас лубриканта рассчитан на 4 тыс. км кривых участков пути", – поясняет Александр Рыжов.

Ещё большая отдача от работы вагонов-рельсосмазывателей может быть в связи с развитием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.

"На программном уровне, анализируя динамику износа рельсов в системе "колесо – рельс", в перспективе можно будет заносить данные об участках, требующих повышенного внимания, то есть осуществлять лубрикацию адресно. Это технология ближайшего будущего", – добавляет Евгений Эрязов. (Гудок 08.11.10)

 

ОАО "РЖД" ввело в эксплуатацию единую автоматизированную систему учёта дизельного топлива (ЕАСУ ДТ)

Как сообщил заместитель генерального директора Отраслевого центра внедрения Александр Тимченко, сейчас наряду с созданием корпоративной системы учёта дизельного топлива реконструируют топливно-складскую инфраструктуру компании.

Она должна отвечать всем требованиям Ростехнадзора и Роспожарнадзора. В связи с этим будут модернизированы инженерные сети, внедрены системы промышленной, пожарной и физической безопасности.

Создание сквозной технологии учёта дизельного топлива на всех этапах его оборота (от поступления на склад до списания) является важным резервом ресурсосбережения. По расчётам специалистов, благодаря применению высокоточных технических средств учёта можно сэкономить до 10% топлива.

Основным назначением ЕАСУ ДТ является автоматизированный учёт и контроль дизельного топлива при отгрузке поставщикам, перемещении к получателю, при поступлении и движении на складе нефтепродуктов, при выдаче в структурные подразделения ОАО "РЖД" и расходе на локомотивах. Система обеспечивает автоматизацию расхода дизельного топлива как в пределах отдельных складов топлива и локомотивных депо, так и для компании в целом. Она формирует единую технологию работы участников процесса поставки и расходования дизельного топлива. С её помощью обеспечивается мониторинг технического состояния оборудования складов топлива и бортовых устройств локомотивов.

На всех этапах технологического процесса организован встречный контроль в точках смены ответственности с выявлением расхождений. При этом максимально используются автоматизированные средства учёта.

В информационном обмене задействованы также системы управления финансами и ресурсами ОАО "РЖД" и аналитической обработки данных о выполняемых локомотивами поездках. В комплексе с ЕАСУ ДТ они позволяют связать технический, материальный и бухгалтерский учёт, а также обеспечить необходимую детализацию, что является проблемой при огромных масштабах эксплуатационной работы компании.

В настоящее время систему обкатывают в реальных условиях эксплуатации. После этого специалисты подготовят новый пакет методик учёта, которые должны будут использоваться в ОАО "РЖД" в условиях широкого применения ЕАСУ ДТ. (Гудок 08.11.10)

   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018