ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РФ

Обзор новостей   за период с  29 октября по 08 ноября  2010г
 
Составлено информационным агенством "INFOLine"

производство грузового подвижного состава

 
  • На "Уралвагонзаводе" подведены итоги работы за девять месяцев.
  • С 1 по 3 ноября научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" примет участие в третьем Международном форуме по нанотехнологиям "Rusnanotech-2010" (г.Москва).
  • ВГК сдала 40,4 тыс. из 53,3 тыс. вагонов, переданных ей от РЖД, в аренду ПГК.
  • Трансмашхолдинг создаст вагоны для службы пути РЖД.
  • Акционер "Алтайвагона" оспаривает сделку по продаже вагонов "Новотрансу".
  • Сергей Иванов и Анатолий Чубайс оценили нанотехнологии "УВЗ".
  • Оренбургские инвестиционные проекты вошли в перечень приоритетных в ПФО.
  • Уралвагонзавод внедрил нанотехнологию: плазменную закалку поверхности тележки для вагонов.
  • По итогам III полугодия 2010 года чистая прибыль "Уралвагонзавода" увеличилась более чем в два раза.
  • "Уралвагонзавод" может достигнуть рекордных объемов производства в этом году.
  • Претензий по качеству окраски нефтеналивных цистерн Уралвагонзавода нет.
  • На УВЗ создается новая система управления входящими в корпорацию предприятиями.
  • "Алтайвагон" получил сертификат на серийное производство надрессорной балки.
  • Плодотворное сотрудничество "Тракторных заводов" с Sojitz Corporation продолжается.
  • ОАО "ПГК" гарантированно обеспечивает подвижным составом свыше 470 грузоотправителей Среднего Урала.
  • На Северо-Кавказской железной дороге за 9 месяцев 2010 года отремонтировано более 12,5 тыс. единиц подвижного состава.
  • Уральские и китайские машиностроители договорились о сотрудничестве.
  • С 1 ноября РЖД переходит на новую модель взаимодействия с владельцами вагонов и грузов. "Комсомольская правда". 28 октября 2010
  • Спрос и предложения на подвижной состав в системе РЖД. "InfraNews". 30 октября 2010
  • В Красноярске готовы строить "лёгкие" вагоны. "Гудок". 31 октября 2010
  • РЖД вводят единую ставку на отцепочный ремонт. "Гудок". 2 ноября 2010
  • Одна на всех. "Гудок". 3 ноября 2010
  • Вагонный дивизион. "Гудок". 8 ноября 2010


На "Уралвагонзаводе" состоялось расширенное совещание, где были подведены итоги производственной деятельности за три квартала 2010 года и поставлены задачи на четвертый.

В ходе совещания с докладами выступили директор по экономике и финансам Руслан Кондрашов, директор по инвестициям и развитию Сергей Горячев и заместитель генерального директора по персоналу Светлана Иванилова.

Анализируя показатели экономического финансовой деятельности, Кондрашов отметил положительную динамику развития общества. Главный показатель - чистая прибыль. Она составилла 2,725 млрд. рублей.

За отчетный период товарной продукции изготовлено на 34,785 млрд. рублей, а реализовано - на 35, 512 млрд. рублей. Всего за 9 месяцев сделано 12849 единиц подвижного состава, в том числе 9015 полувагонов и 3815 цистерн. Кроме того, произведено 23 экскаватора и 64 погрузчика. При этом показатель уровня брака снизился почти на 10 процентов. Руслан Кондрашов обратил внимание, что объемы реализации превышают объемы производства, что связано с увеличением спроса на подвижной состав. Основными потребителями полувагонов УВЗ по-прежнему остаются Первая грузовая и Новая перевозочная компании, а цистерн – ОАО "Востокнефтетранс".

В четвертом квартале предстоит выпустить почти 6,5 тысяч единиц подвижного состава, по десять погрузчиков и экскаваторов. При условии 100-процентого выполнения годового плана "Уралвагонзавод" впервые за последние три года выйдет на рекордные объемы производства.

Об исполнении бюджета развития общества в сфере инвестиционной деятельности доложил Сергей Горячев. Сегодня на УВЗ реализуется 24 инвестиционных проекта. Однако основным остается - по реконструкции и техперевооружению специального производства, которая осуществляется в рамках целевой Федеральной программы. Не менее значим проект по освоению нового вида продукции - мобильной буровой установки. Так, приемочные испытания МБР-125 должны быть проведены в четвертом квартале нынешнего года.

Выступая перед собравшимися, Светлана Иванилова рассказала о реализации социальной политики корпорации, которая направлена на повышение качества жизни трудящихся. Затраты на социальное развитие за отчетный период составили 601,4 млн. рублей. Из них 347,9 млн. – на содержание объектов соцкультбыта. В сентябре размер средней заработной платы вырос до 21358 рублей. За 9 месяцев он составил 16671 рубль.

Особое внимание Светлана Иванилова обратила на то, что службой по персоналу корпорации проводится большая работа по сохранению кадрового потенциала механосборочного производства. Уже завершена инвентаризация рабочих мест. Началось опережающее обучение рабочих и служащих. В ближайшее время ряд цехов вагоносборочного производства перейдут на 4-бригадный график работы, что позволит увеличить объемы производства полувагонов, а также даст возможность создать более 700 дополнительных рабочих мест. Предпринятые меры направлены на сохранение специалистов и избежание массовых сокращений.

Итоги совещания подвел первый заместитель генерального директора Борис Дубровский. Он подчеркнул, что достигнутые положительные результаты – итог совместной работы. Однако сделать предстоит еще не мало. Для этого есть резервы, и прежде всего, внутренние.

 

С 1 по 3 ноября научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" примет участие в третьем Международном форуме по нанотехнологиям "Rusnanotech-2010" (г.Москва), который, как ожидается, посетит Дмитрий Медведев.

На коллективном стенде Свердловской области УВЗ представит свою продукцию, изготовленную с применением нанотехнологий – в том числе в макете будет представлена боевая машина поддержки танков (БМПТ). Посетители стенда Уралвагонзавода смогут познакомиться с установкой УДГЗ-200, предназначенной для плазменной закалки поверхностей из малоуглеродистой стали. Такой технологический метод обработки деталей позволяет увеличить межремонтный пробег тележки для подвижного состава производства УВЗ до 1 млн. км.

Участники и гости выставки также смогут познакомиться с другими разработками специалистов Уралвагонзавода в области нанотехнологий, которые применяются при производстве продукции с маркой "УВЗ".

На вопросы участников и гостей выставки ответят руководители и ведущие специалисты корпорации. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 01.11.10)

 

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) - завершила первый из четырех этапов формирования своего уставного капитала, получив от перевозчика 53,3 тыс. вагонов, ранее сдававшихся им в аренду.

Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Вторая грузовая компания" Виталий Евдокименко на совещании в Екатеринбурге в конце минувшей недели.

На период формирования ВГК полученный подвижной состав вновь был передан в аренду еще одной "дочке" РЖД - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), а также другим железнодорожным операторам. Как сообщили в екатеринбургском филиале ПГК, компания получила на таких условиях 40,381 тыс. вагонов.

На втором этапе, в IV квартале 2010 г. - I квартале 2011 г., по словам В. Евдокименко, РЖД передаст ВГК еще 10,6 тыс. вагонов для проведения капитального ремонта с продлением срока эксплуатации.

На третьем этапе, во II квартале 2011 г., будут переданы более 54 тыс. полувагонов, а на четвертом, в III квартале 2011 г., еще 26,5 тыс. крытых вагонов, 11 тыс. платформ и 4,2 тыс. прочих видов вагонов.

Кроме того, в ВГК получит 24 тыс. полувагонов, которые находятся у РЖД в лизинге, добавил В.Евдокименко.

Полностью уставный капитал ВГК будет сформирован к 24 сентября 2011 г.

Как сообщалось ранее, РЖД зарегистрировали ВГК в Екатеринбурге в сентябре. Основную хозяйственную деятельность "дочка" перевозчика, начала 1 октября. Уставный капитал оператора составит 46,4 млрд руб. Он будет сформирован путем передачи 156,414 тыс. грузовых вагонов РЖД и денежных средств в размере 200 млн руб. Всего в ВГК будет передано 180,142 тыс. вагонов (включая 23,728 тыс., находящихся в лизинге у РЖД на условиях договора сублизинга).Через 2 года оператор должен быть готов к IPO. (ИА РЖД-Партнер.ру 01.11.10)


Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") создаст для нужд ОАО "Российские железные дороги" новые вагоны сопровождения специального подвижного состава. Техническое задание на новый подвижной состав утвердил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга.

Вагоны сопровождения специального подвижного состава (вагоны СПС,) предназначены для проезда персонала, сопровождающего грузовые и хозяйственные поезда, а так же машинистов путевых машин. В хоппер-дозаторных поездах вагоны СПС будут выполнять также функцию питания состава сжатым воздухом при разгрузке.

В соответствии с техническим заданием, новые вагоны будут оборудованы всем необходимым для нормальной работы и полноценного отдыха железнодорожников. Предусматривается, что в каждом вагоне будут оборудованы спальные купе, столовая, кладовая, сушилка, душевая, туалет.

Вагоны будут оборудоваться системами пожарной сигнализации и пожаротушения, вентиляции и кондиционирования, отопления, водоснабжения, ГЛОНАСС/GPS и даже верстаком с тисками. В столовой предусматривается установка холодильника, микроволновой печи, электроплиты, телевизора. Электроснабжение будет осуществляться от автономной системы, работа которой будет обеспечиваться за счет вагонного генератора, никель-кадмиевого аккумулятора, внешней трехфазной сети и дизель-генераторной установки собственных нужд.

Назначенный срок службы новых вагонов - не менее 28 лет.

Ожидается, что опытный образец нового подвижного состава появится в начале 2011 года, а со второго полугодия 2011 года начнется серийное производство новых вагонов.


Акционер ОАО "Алтайвагон" (входит в "ХК "СДС-Маш") Сергей Хачатурян, владеющий лично и через подконтрольное ООО "Норд" 24% акций завода, оспаривает сделку по продаже вагонов компании "Новотранс" (входит в ЗАО ХК "Сибирский деловой союз"), говорится в сообщении компании.

В исковом требовании, направленном в Арбитражный суд Алтайского края, С.Хачатурян настаивает на признании недействительным решения "совета директоров "Алтайвагона" от 21 июня 2010 года… по вопросам одобрения трех заключенных договоров купли-продажи от 20 апреля и от 18 мая прошлого года".

В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены ООО "Кузбасслизинг" и холдинговая компания "Новотранс".

Предварительное судебное заседание назначено на 23 ноября.

Наша справка:

ОАО "Алтайвагон" - крупное предприятие по производству железнодорожного подвижного состава. Компания специализируется на выпуске грузовых вагонов, в том числе цистерн, полувагонов, крытых вагонов, платформ.

ОАО "ХК "СДС-Маш" создано в октябре 2006 года, входит в состав ЗАО "ХК "Сибирский деловой союз", управляет рядом машиностроительных предприятий в Алтайском крае и Кемеровской области. В ОАО "ХК "СДС-Маш" входят головное предприятие ОАО "Алтайвагон", КВСК - филиал ОАО "Алтайвагон" (Кемерово), Рубцовский филиал ОАО "Алтайвагон" (Рубцовск), ООО "Вагон-Трейд" (Кемерово), ООО "Электропром" и ООО "Подземтрансмаш" (г.Прокопьевск).

ОАО "ХК "Новотранс" было создано в октябре 2004 года, объединило железнодорожные активы ХК СДС: ООО "Транспортная Компания "Новотранс" (Кемерово), ООО "Грузовая Компания "Новотранс" (Москва), ООО "Южная Компания "Новотранс" (Краснодар), ООО "Дальневосточная Компания "Новотранс" (Владивосток), ООО "Трансрейл Кар" (Москва, перевозки нефтегрузов), ООО "Новотранс-Авто" (Москва, перевозки автомобилей), ООО "Вагоноремонтное предприятие "Новотранс" (Иркутская область), ООО "Кузбасское вагоноремонтное предприятие "Новотранс" (Прокопьевск), ООО "Новотранс Украина" (Киев). ОАО ХК "Новотранс" является одним из крупнейших независимых грузоперевозчиков, действующих на железнодорожном рынке России и стран ближнего зарубежья. В парке ХК - 13 тыс. единиц вагонов, полувагонов и платформ.


Заместитель председателя Правительства России Сергей Иванов и генеральный директор государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий" Анатолий Чубайс посетили Международный форум по нанотехнологиям "Rusnanotech-2010".

В ходе ознакомления с экспозицией форума С. Иванов и А. Чубайс посетили коллективный стенд Свердловской области. Особое внимание VIP-гостей привлекла установка УДГЗ-200, представленная научно-производственной корпорацией "Уралвагонзавод". Гости стенда наблюдали за процессом плазменной закалки, применяемым при производстве деталей тележки для подвижного состава производства корпорации.

Установка УДГЗ-200 предназначена для плазменной закалки поверхностей из малоуглеродистой стали. Такой технологический метод обработки деталей позволяет увеличить межремонтный пробег железнодорожной тележки до 1 млн. км.

Сергей Иванов выразил уверенность, что внедрение в корпорации "Уралвагонзавод" нанотехнологий позволит уже в ближайшее время достичь мирового уровня качества и надежности продукции вагоностроения.

Важно отметить, что применение нанотехнологий в конструкции подвижного состава является уникальным для производителей пространства колеи 1520 мм и свидетельствует о высоком уровне передовых технологий, используемых на "Уралвагонзаводе". (INFOLine, ИА (по материалам компании) 02.11.10)


Вице-губернатор – заместитель председателя Правительства области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон на прошлой неделе участвовала в заседании Экспертного совета при Минрегионразвития РФ. Эксперты рассматривали и отбирали наиболее перспективные с точки зрения экономического развития инвестиционные проекты, реализуемые, либо планируемые к реализации на территории Приволжского федерального округа в период до 2020 года.

В результате обсуждений Перечень приоритетных инвестиционных проектов, сформированный в процессе проработки стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа, пополнился четырьмя проектами, представленными Оренбургской областью. Все они направлены на модернизацию производств, выпуск новых видов продукции и являются масштабными для экономики области.

В частности, "Сооружение комплекса кислородно-конвертерного цеха на ОАО "Уральская Сталь" будет сопровождаться ликвидацией мартеновского и обжимного цехов. Взамен устаревших, будут внедрены современные экологически безопасные технологии выплавки стали в процессах "внепечной обработки" и "непрерывной разливки". Появление новых производственных мощностей с более благоприятными, по сравнению с выводимыми из производственного цикла объектами, условиями труда, профессиональная переподготовка полутора тысяч кадровых работников предприятия, улучшение экологической обстановки, окажет позитивное влияние на развитие моногорода Новотроицка.

На ОАО "Механический завод" разработан проект "Организация производства стальных баллонов высокого давления 200 атм для использования в системах пожаротушения на особо опасных объектах". Технология комбинированного газопорошкового тушения "BiZone-5000" спешно прошла испытания при тушении сложнейших лесных природных пожаров. Реализация проекта обеспечит создание трехсот новых рабочих мест и позволит предприятию выйти на мировой рынок высокотехнологичного оборудования для пожаротушения.

На развитие отрасли транспортного машиностроения ориентирован инвестпроект "Комплекс заводов транспортного машиностроения". ЗАО "ОВЗ групп" планирует объединить Орский вагонный завод, выпускающий 3 тыс. грузовых вагонов в год и ремонтирующий 8 тыс. вагонов, Орский литейный завод мощностью 30 тыс. тонн крупного железнодорожного литья, и Уральский завод транспортного машиностроения, производящий 6 тыс. грузовых вагонов, 5 тыс. танк-контейнеров, 2 тыс. автоприцепов в год. Ожидается, что новый комплекс заводов транспортного машиностроения обеспечит работой 8 тыс. оренбуржцев. Масштабы проекта позволяют говорить о кардинальной модернизации машиностроительного сектора экономики региона и решении ряда инфраструктурных задач округа.

Четвертый проект – "Строительство цементного завода на базе Аккермановского рудника и отходов горно-металлургического производства в г. Новотроицке". Создаваться высокоэффективное производство цемента по сухому способу будет на базе новейшей технологии с использованием отходов горного и металлургического производств. В составе двух технологических линий мощностью 3 тыс. тонн клинкера в сутки каждая появятся ТЭЦ. Производство будет оснащено газоочистным оборудованием, которое минимизирует негативное воздействие на окружающую среду. Объем производства цемента при полном освоении проектных мощностей составит 2,4 млн. тонн в год.

Произведенный в области цемент будет направлен на реализацию областной программы жилья и объектов инфраструктуры. Увеличение объема товарной продукции ООО "ЮУГПК" на 5,0 млрд. рублей в год (расчет произведен в ценах 2009 года) приведет к соответствующему росту налоговых поступлений и отчислений во внебюджетные фонды.

В ходе посещения выставки на Международном форуме по нанотехнологиям "Руснанотех-2010", который проходит в Москве, зам.председателя Правительства России Сергей Иванов и генеральный директор "Российской корпорации нанотехнологий" Анатолий Чубайс особое внимание обратили на установку УДГЗ-200, представленную научно-производственной корпорацией "Уралвагонзавод" (г.Нижний Тагил Свердловской области"). Гости стенда наблюдали за процессом плазменной закалки поверхности при производстве деталей тележки для вагонов, изготавливаемых на предприятии. Установка УДГЗ-200 предназначена для плазменной закалки поверхностей из малоуглеродистой стали. Такой технологический метод обработки деталей позволяет увеличить межремонтный пробег тележки для подвижного состава производства УВЗ до 1 млн. км, сообщили в пресс-службе Уралвагонзавода.

Сергей Иванов выразил уверенность, что внедрение в корпорации "Уралвагонзавод" нанотехнологий позволит уже в ближайшее время достичь мирового уровня качества и надежности продукции вагоностроения. (O-Journal.Ru 03.11.10)

 

На ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) подвели итоги производственной деятельности в III квартале 2010 года. Как сообщает пресс-служба корпорации, по итогам отчетного периода чистая прибыль составила 2,725 млрд рублей. То есть увеличилась более чем в 2 раза. Ранее, во время встречи с губернатором Свердловской области Александром Мишариным гендиректор УВЗ Олег Сиенко, заявлял, что по итогам II квартала чистая прибыль корпорации составляла 848 млн рублей с уровнем рентабельности 21%.

По официальным данным УВЗ, за отчетный период корпорация изготовила товарной продукции на 34,785 млрд рублей, а реализовала – на 35,512 млрд рублей. Всего за 9 месяцев сделано 12 тыс 849 единиц подвижного состава, в том числе 9 тыс 015 полувагонов и 3 тыс 815 цистерн. Кроме того, произведено 23 экскаватора и 64 погрузчика. При этом показатель уровня брака снизился почти на 10%.

В IV квартале на УВЗ планируют выпустить почти 6,5 тыс единиц подвижного состава, по десять погрузчиков и экскаваторов.

В ближайшее время ряд цехов вагоносборочного производства перейдут на 4-бригадный график работы, что позволит увеличить объемы производства полувагонов, а также даст возможность создать более 700 дополнительных рабочих мест. Предпринятые меры направлены на сохранение специалистов и избежание массовых сокращений. (НЭП 08 01.11.10)

 

"Уралвагонзавод" подвел итоги производственной деятельности за три квартала 2010 года и поставлены задачи на четвертый, сообщили Накануне.RU в пресс-службе корпорации.

Отмечена положительная динамика развития общества. Главный показатель - чистая прибыль. Она составила 2,725 млрд. рублей. За отчетный период товарной продукции изготовлено на 34,785 млрд. рублей, а реализовано - на 35, 512 млрд. рублей. Всего за 9 месяцев сделано 12 тысяч 849 единиц подвижного состава, в том числе 9 тысяч 15 полувагонов и 3 тысячи 815 цистерн. Кроме того, произведено 23 экскаватора и 64 погрузчика. При этом показатель уровня брака снизился почти на 10 процентов. Объемы реализации превышают объемы производства, что связано с увеличением спроса на подвижной состав. Основными потребителями полувагонов УВЗ по-прежнему остаются Первая грузовая и Новая перевозочная компании, а цистерн – ОАО "Востокнефтетранс".

В четвертом квартале предстоит выпустить почти 6,5 тысяч единиц подвижного состава, по десять погрузчиков и экскаваторов. При условии 100-процентого выполнения годового плана "Уралвагонзавод" впервые за последние три года выйдет на рекордные объемы производства.

Также говорилось о реализации инвестпроектов, которых в настоящее время 24. Основной - по реконструкции и техперевооружению специального производства, осуществляется в рамках целевой Федеральной программы. Не менее значим проект по освоению нового вида продукции - мобильной буровой установки. Так, приемочные испытания МБР-125 должны быть проведены в четвертом квартале нынешнего года.

Затраты на социальное развитие за отчетный период составили 601,4 млн. рублей. Из них 347,9 млн. – на содержание объектов соцкультбыта. В сентябре размер средней заработной платы вырос до 21 тысячи 358 рублей. За 9 месяцев он составил 16 тысяч 671 рубль. Службой по персоналу корпорации проводится большая работа по сохранению кадрового потенциала механосборочного производства. Уже завершена инвентаризация рабочих мест. Началось опережающее обучение рабочих и служащих. В ближайшее время ряд цехов вагоносборочного производства перейдут на 4-бригадный график работы, что позволит увеличить объемы производства полувагонов, а также даст возможность создать более 700 дополнительных рабочих мест. Предпринятые меры направлены на сохранение специалистов и избежание массовых сокращений.

Итоги совещания подвел первый заместитель генерального директора Борис Дубровский. Он подчеркнул, что достигнутые положительные результаты – итог совместной работы. Однако сделать предстоит еще не мало. Для этого есть резервы, и прежде всего, внутренние. (Накануне 01.11.10)

 

АО "Уралкриомаш" (входит в структуру Уралвагонзавода, г.Нижний Тагил Свердловской области) запустил новое оборудование, позволяющее резко снизить трудоемкость производства котлов для железнодорожных цистерн. Использование нового оборудования позволит сделать технологию производства цистерн современной, расширить самое узкое место в технологической цепочке - стыковку обечаек и донышек котла. Для окраски нефтеналивных цистерн было решено использовать финские краски Текнолак (компания Текнос), сообщили представители компании.

Ранее использовались отечественные краски, но их качество оставляло желать лучшего и от них отказались. Благодаря переходу на финские краски гарантия на покрытие цистерны дается 10-15 лет. При окраске нефтеналивных цистерн используются различные модификации красок и делается различная толщина покрытия в зависимости от климатических особенностей местности, где будут эксплуатироваться цистерны. За все время использования финских красок для покрытия нефтеналивных цистерн не было ни одной претензии по качеству, сказали в компании.

Для того, чтобы оставить (O-Journal.Ru 03.11.10)

 

На ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" создается новая система управления входящими в корпорацию предприятиями.

Среди основных задач Центра корпоративного управления (ЦКУ) повышение эффективности стратегического планирования, создание современной системы управления коммерческими процессами, выработка консолидированной маркетинговой политики.

По словам генерального директора "Уралвагонзавода" Олега Сиенко, реализацию таких задач в условиях изготовления многопродуктового ряда продукции корпорации наиболее целесообразно проводить по продуктовому принципу через дивизиональный подход. Сейчас в корпорации проходит формирование пяти отраслевых дивизионов, среди них будут два крупнейших дивизиона – спецтехника (производство военной продукции), железнодорожная техника (производство вагонов), а также дивизионы дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники и техники для добывающей промышленности и энергетики. Центр корпоративного управления как раз и призван координировать работу всех дивизионов и предприятий корпорации.

"Формирование ЦКУ даст чёткую стратегию работы на рынке транспортного машиностроения, включая реализацию внутреннего и экспортного потенциала, выстроит современную производственную кооперацию между предприятиями корпорации и позволит максимально эффективно использовать ресурсы", – заявил О. Сиенко. (ИА РЖД-Партнер.ру 08.11.10)


ОАО "Алтайвагон" (входит в "ХК "СДС-Маш") получило сертификат на серийное производство надрессорной балки собственной конструкции для грузовых железнодорожных вагонов, сообщает управление по промышленности и энергетике Алтайского края.

Ранее надрессорные балки выпускались предприятием по чертежам "Уралвагонзавода". Весной 2010 года "Алтайвагон" отправил на испытания в Москву 13 образцов деталей собственной конструкции, по результатам которых завод получил сертификат соответствия Федерального железнодорожного транспорта.

Специалисты "Алтайвагона", по данным управления, выработали несколько конструкторских решений, которые благоприятным образом сказались на прочностных характеристиках изделия. За счет применения стали с добавлением ванадия 20 ГФЛ были улучшены механические свойства готовой продукции. Приступить к серийному производству компания планирует в начале 2011 года.


Представители Sojitz Corporation на встрече с исполнительным директором предприятия И. Гиске и главным инженером В. Мухановым

27 октября делегация представителей японской компании Sojitz Corporation побывала с рабочим визитом на ЗАО "Промтрактор-Вагон", ведущем вагоностроительном предприятии машиностроительно-индустриального "Концерна "Тракторные заводы".

Компания Sojitz Corporation является одной из крупнейших торгово-производственных площадок Японии, в сферу интересов которой входит в том числе и сотрудничество в области машиностроения.

Представители компании принимали активное участие в реализации масштабного проекта по созданию новых вагоностроительных мощностей в Канаше – универсального сварочно-сборочного корпуса (УССК), а, именно, - в подборе оборудования. Кроме этого, специалисты корпорации проводили поставку и шеф-монтаж оборудования в УССК.

Глава делегации, Тадаси Миядзаки, руководитель департамента развития транспортных проектов корпорации, представил одного из своих преемников – г-на Канеко Масааки, генерального менеджера Sojitz Corporation и его первого заместителя Юрия Катодо. Тадаси Миядзаки покидает Россию, поэтому приехал попрощаться с коллегами из Концерна, с которыми его связывают давние и плодотворные узы сотрудничества.

Российские специалисты своим коллегам из Японии продемонстрировали работающее в режиме тестовой эксплуатации оборудование нового универсального сварочно-сборочного корпуса, промышленный пуск которого планируется в ближайшее время.

По мнению заместителя генерального директора "Концерна "Тракторные заводы" по инновационным продуктам и НИОКР Николая Громова, при работе с партнерами из Sojitz Corporation особого уважения заслуживает их умение находить лучшее решение для обеих сторон, все компромиссы всегда были в пользу Промтрактор-Вагон. Сотрудничество холдинга с этой корпорацией стало одним из самых плодотворных. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 28.10.10)

 

Состоялось совещание на тему: "Повышение эффективности взаимодействия грузоотправителей Свердловской области с собственниками подвижного состава", в котором приняли участие представители Правительства Свердловской области, Свердловской железной дороги, Первой грузовой компании, а также крупных компаний, работающих на Урале, таких как ОАО "Высокогорский ГОК", ОАО "Северский трубный завод", ОАО "НТМК", ОАО "Уралэлектромедь" и другие.

В ходе совещания обсуждались вопросы и предложения по обеспечению подвижным составом грузоотправителей Уральского региона различных отраслей, в том числе предприятий лесопромышленного комплекса, для которых вопрос обеспечения подвижным составом актуален в большей степени.

Участвовавший в совещании заместитель генерального директора ОАО "ПГК" по коммерции Владимир Сосипаторов отметил в своем выступлении, что Первая грузовая компания в течение трех лет своей операционной деятельности стабильно обеспечивает грузоперевозки предприятий на всем полигоне Российских железных дорог. "По объему перевозок в 2010 году компания вышла на отметку 300 миллионов, — отметил Владимир Сосипаторов, — это не предел, мы можем перевозить больше".

"В настоящее время образовался дефицит подвижного состава по некоторым родам, предпочтение по заключению договоров обосновывается экономической эффективностью и историей отношений между ПГК и клиентом. Сегодня мы обеспечиваем подвижным составом более чем 470 грузоотправителей Среднего Урала. Мы готовы сотрудничать с новыми клиентами, но не всегда можем откликнуться на их заявку в тот же день. Не стоит забывать, что ПГК управляет только 25% парка полувагонов на сети. Мы возвращаемся к диалогу, как только появляется свободный подвижной состав. И конечно же, мы не допускаем отказов в заключении договоров со стороны ПГК, — заявил Владимир Сосипаторов, — мы открыты для сотрудничества".

"ПГК стремится к максимально качественному обеспечению грузоотправителей и грузополучателей подвижным составом. Компания выполняет все обязательства перед партнерами в срок и четко, — отметил директор Екатеринбургского филиала Виталий Кущенко. — Принцип постоянного улучшения клиентского сервиса — основа нашей стратегии". (INFOLine, ИА (по материалам компании) 28.10.10)

 

Все работы производятся на предприятиях Северо-Кавказской дирекции по ремонту грузовых вагонов (СК ДРВ).

В СК ДРВ деповской ремонт грузовых вагонов собственности прошли более 8 тыс. единиц подвижного состава, капитальный ремонт – более 1,3 тыс. единиц.

Также в депо Северо-Кавказской дирекции по ремонту грузовых вагонов прошли ремонт вагоны ОАО "РЖД": деповской – более 2100 единиц и капитальный - более 120 вагонов. (INFOLine, ИА (по материалам "РЖД") 28.10.10)


В столице Китая Пекине уральские и китайские машиностроители подписали протокол о сотрудничестве. Со стороны Урала выступал "Уралвагонзавод" со стороны Китая "Китайская Южная вагоностроительная корпорация" (CSR), — сообщает пресс-служба корпорации.

Стороны договорились о том, что они готовы, используя собственные преимущества в своих странах, установить и развивать долгосрочные взаимовыгодные отношения стратегического партнерства в вагоностроении.

По протоколу корпорация "УВЗ" готова предоставлять CSR информацию по интересующим партнеров проектам. Например, наименование продукции для закупок и поставок в Россию и технические требования на нее, российские стандарты и утвержденные технические требования. Кроме того, на условиях взаимовыгодного сотрудничества "УВЗ" готова предлагать корпорации CSR проекты в России, в которых заинтересованы обе стороны.

В свою очередь китайские партнеры пообещали предоставлять "УВЗ" на постоянной основе анализ предложенных корпорации проектов в сфере железнодорожного машиностроения. А так же оказывать "УВЗ" консультационные услуги по предложенным совместным проектам.

Конкретные детали и условия совместных проектов стороны будут обсуждать отдельно. В случае крупных совместных проектов CSR готова вместе с представителями "УВЗ" провести оценку возможности реализации проекта.

Стороны договорились проводить регулярные встречи для реализации проектов и определения конкретных форм сотрудничества.


К крупнейшим владельцам вагонного парка относятся Первая и Вторая грузовые компании, профильной деятельностью которых являются грузоперевозки, а также угольные, нефтяные, металлургические концерны

В начале октября состоялась встреча главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина с топ-менеджерами крупнейших компаний-грузоотправителей, являющихся одновременно и крупнейшими владельцами вагонного парка. Якунин предложил участникам перевозочного процесса новую модель взаимоотношений, основной элемент которой – передача парка вагонов, принадлежащих частным собственникам, в оперативное управление железнодорожникам. Такая схема гарантирует эффективность всего перевозочного процесса при безусловном соблюдении интересов собственников вагонов. Но самое главное – она позволяет обеспечить перевозку всех грузов, и в первую очередь тех, которые имеют социальное значение: топливных ресурсов для объектов жилищно-коммунального сектора, зерна, грузов для нужд Министерства обороны и т.д.

Как отметил Владимир Якунин, грузоперевозки не должны зависеть от того, кому принадлежат вагоны, кому локомотивы, кому погрузочно-разгрузочные мощности. Количественное наращивание вагонного парка также не может и не должно быть самоцелью. Важно повысить эффективность использования уже имеющегося у владельцев подвижного состава и существующей инфраструктуры. По словам главы РЖД, "пропускные способности конечны, а желания бесконечны. В США это привело к тому, что количество подвижного состава выросло в два раза, притом, что объёмы перевозок росли менее низкими темпами. Мы сталкиваемся с тем же самым".

Как предстоящие перемены отразятся на работе Красноярской железной дороги, какие вопросы предстоит решить на месте, а какие – на федеральном уровне, на эти и другие вопросы ответил начальник Территориального центра фирменного транспортного обслуживания Красноярской железной дороги Валерий Лебедик.

- Какое количество вагонов имеет сегодня в собственности железная дорога?

- На сегодняшний день в целом по стране ОАО "РЖД" имеет в своем парке около 80 тысяч вагонов, но до конца года все они будут переданы либо в аренду, либо в собственность Второй грузовой компании. Это делается намеренно. Задача – сформировать конкурентный рынок перевозок и обеспечить равные условия для всех участников перевозочного процесса. Сегодня этому мешает как раз наличие вагонов у железной дороги, которая действует в рамках тарифного регулирования, в то время как частные компании – владельцы подвижного состава не имеют такого ограничителя как Федеральная служба по тарифам. Сейчас на Красноярской железной дороге в перевозках различных грузов участвуют около 40 операторов-собственников подвижного состава, и с начала года 70% всех грузов края перевезены в частных вагонах. Основные перевозчики: Первая грузовая компания – 23% всех грузов, Сибирская угольная энергетическая компания –13%, "Красопергруз" – 10%, "Трансойл" – 6%.

Валерий Лебедик: "Мы заинтересованы в том, чтобы весь вагонный парк и вся инфраструктура железных дорог работали эффективно. В этом заинтересована и российская экономика"

Фото: предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги

- Первая грузовая компания вышла на рынок уже некоторое время назад. Наверняка существует какой-то анализ: в чем плюсы, в чем минусы ее работы?

- На ее примере мы смогли увидеть результаты рыночного регулирования: в прошлую зиму, когда закончилась перевозка большей части основного нашего груза – угля – на склады генерирующих станций и котельных ЖКХ, и освободилась значительная часть полувагонов, предназначенных для этого вида топлива, компания снизила тариф на его перевозку. Заработал основной принцип рыночного регулирования цен: чем ниже спрос, тем ниже стоимость. Мы рассчитываем, что грузоотправители сделают из этого выводы для себя и научатся пользоваться этим механизмом. Те же поставщики угля не будут ждать "пикового" периода – августа-сентября, когда заканчивается подготовка к зиме, а будут работать в течение всего года, ритмично.

- Почему, на Ваш взгляд, понадобилась новая схема взаимодействия между участниками грузоперевозок?

- У нас в стране работают свыше 2,5 тысяч собственников подвижного состава, и каждый из них преследует свои узкокорпоративные интересы, даже когда они вступают в противоречие с общим процессом. Поэтому время от времени происходят нерациональные, встречные перевозки. Сейчас со смещением грузопотока на восток именно в этом регионе возникают особенно серьезные проблемы: собственники подвижного состава не учитывают пропускные способности нашей инфраструктуры, действуют по собственному разумению и возникают ситуации при которых "в одном месте пусто, в другом – густо". На одной станции простаивают порожние вагоны, с другой не можем вывезти груз из-за отсутствия подвижного состава.

- Что изменится с введением новой модели взаимодействия участников перевозочного процесса?

- Для грузовладельцев упростится процедура оформления заявок, они будут иметь дело с оператором – железной дорогой. А кроме того, железная дорога берет на себя ответственность за доставку грузов.

Владельцы вагонов отдают свой подвижной состав в управление ОАО "РЖД". Мы, в свою очередь, гарантируем перевозку объемов, нужных этим компаниям. А с вагонами поступим так: берем их по договору у этих компаний, и они работают по нашим логистическим схемам, то есть максимально участвуют в перевозке различных грузов различных клиентов, принося прибыль своим владельцам.

Сейчас в эту модель включены четыре компании: СУЭК, "Кузбассразрезуголь", "ТрансГрупп АС", "Евраз". До конца года к этому пулу присоединятся еще четыре компании, владеющие крупными парками вагонов. Но этот "клуб" не является закрытым, мы готовы работать со всеми владельцами вагонов – крупными, средними, мелкими. Они

- А на чем будете возить социальные грузы?

- Пока возим в своих вагонах. Но когда в начале 2011 года их не будет, в договорах с собственниками вагонов будет прописана возможность привлечения подвижного состава для перевозки социальных грузов. Это будет сделано обязательно. Ведь речь идет о нуждах жилищно-коммунального комплекса, воинских перевозках и других важных для страны и каждого ее жителя грузах.

- Когда вы говорите о договоренностях, которые существуют с крупнейшими владельцами подвижного состава, тут же встает вопрос о тарифах. Как новая схема взаимодействия между участниками перевозок скажется на тарифах? Будет ли какая-то маржа у железной дороги, которая будет оперировать этими вагонами?

- Маржи у железной дороги не будет. Если взять тариф, то он будет включать в себя три составляющие: стоимость за использование инфраструктуры РЖД (остается у РЖД), стоимость использования вагонов (остается у собственника подвижного состава), и третья - стоимость операторских услуг. Все ясно, прозрачно и очевидно.

При этом надо учитывать, что первая составляющая по-прежнему будет регулироваться Тарифным руководством 01.10, утвержденным Федеральной службой по тарифам. Оплата операторских услуг, которые мы будем предоставлять, также находится под надзором контролирующих органов, например, антимонопольных. И только стоимость использования вагонов определяется частным порядком. Но тут нужно четко понимать: владелец вагонов, заявляя свою цену, должен будет ее обосновать. В конечном счете, нам, как операторам предстоит взаимодействовать и с грузовладельцами, и мы заинтересованы в том, чтобы весь парк использовался эффективно без простоев. Необоснованно завышенные владельцами вагонов цены этому, безусловно, будут мешать. Поэтому мы заинтересованы в справедливых ценах и будем работать над этим совместно с владельцами вагонов, клиентами. Сейчас, например, ждем подробного обоснования цен на следующий год от Первой грузовой компании.

Очевидно, конечно, что тарифы будут колебаться: когда спрос растет, они будут выше, когда спрос снижается – и тарифы вместе с ним. На пассажирских перевозках эта схема действует уже много лет, почему бы не применить ее и на грузовых перевозках? Скорей всего, изменение стоимости будет стимулировать клиентов работать более равномерно в течение года, чтобы по более низким тарифам привезти грузы своим потребителям.

- Много ли придется менять в законодательстве и нормативной базе на федеральном уровне, на уровне холдинга?

- Одна из самых острых проблем в том, что перемены, связанные с новой моделью взаимодействия участников рынка транспортных перевозок, не подкреплены нормативной базой. Очень много придется менять. Насколько я знаю, большие изменения будут в Уставе железной дороги, сейчас идет их обсуждение, какой из вариантов будет принят, сложно сказать.

- Какую задачу ставят перед собой железнодорожники, предлагая новую модель рынка грузоперевозок?

- Перед всей компанией ОАО "РЖД", частью которой мы являемся, стоит одна задача: прийти к универсальности подвижного состава на новой экономической основе. Купил 10 вагонов – отдал в оперативное управление железной дороге, а мы гарантируем перевезти все, что нужно тебе, и при этом так использовать вагоны, чтобы они зарабатывали, а не стояли в тупиках.

– Выходит так, что собственники вагонов, передав их в управление железной дороге, будут только получать доход, не затрачивая никаких усилий?

– Так и есть. Их вагоны мы будем предлагать всем клиентам. А клиенты выберут самый выгодный вариант.

Наша справка:

Важнейшая цель реформирования железнодорожной отрасли России – создание конкурентной среды в области грузовых перевозок. Сейчас этот процесс находится на завершающей стадии: более 70% грузов уже перевозится в вагонах, принадлежащих частным собственникам. К концу года в собственности Российских железных дорог останется тот минимум вагонного парка, который обеспечит потребности железнодорожников в перевозках грузов для собственных нужд. При этом экономика государства нуждается в отлаженном и управляемом механизме грузоперевозок вне зависимости от того, кому принадлежат вагоны, кому локомотивы, кому погрузочно-разгрузочные мощности. (Комсомольская правда 28.10.10)

 

Общий парк вагонов в РФ, работающих в системе РЖД, к началу октября составлял около 999,1 тыс. единиц. В инвентарном парке учитывается 240,5 тыс. вагонов, парк ПГК насчитывал 193 тыс. единиц, еще 564,6 тыс. грузовых вагонов принадлежало прочим собственникам.

Инвентарный парк включает в себя 119,4 тыс. полувагонов, 42,3 тыс. крытых вагонов, 38,6 тыс. платформ, 29,6 тыс. хопперов, 5 тыс. думпкаров, 3,1 тыс. рефвагонов. Полувагонов со сроками эксплуатации, превышающими нормативный, в инвентарном парке более 82,2 тыс. единиц.

В парке ПГК находилось 72,3 тыс. полувагонов, 67,4 тыс. цистерн, 22,6 тыс. хопперов, 15,4 тыс. крытых вагонов, 14,5 тыс. платформ. В парке ПГК около 9,9 тыс. полувагонов превысили 22-летний срок эксплуатации.

Другим российским компаниям принадлежало 203,2 тыс. полувагонов, 176,7 тыс. цистерн, 62 тыс. платформ, 55 тыс. хопперов, 24,5 тыс. крытых вагонов, 15,2 тыс. думпкаров, 8,8 тыс. вагонов-рефрижераторов, 5,3 тыс. автомобилевозов и 2,8 тыс. вагонов других типов. Нормативный срок эксплуатации превышен у 32,5 тыс. полувагонов частных собственников.

InfraNews провел исследование спроса-предложения в реальном времени до 2015 года по всем типам подвижного состава. По собсвенной методике подтверждены вполне интуитивно понятные перспективы для вагоностроителей и владельцев подвижного состава. Выводы и планы по отдельным видам ПС будут обнародованны в течение ноября 2010г. На основе исследования возможны серьезные корректировки инвестиционных планов владельцев ПС, лизинговых компаний и прочих операторов в сети. (InfraNews 30.10.10)

 

В регионе вернулись к идее производства вагонов из алюминиевого профиля, и готовы даже создать опытную партию

Об этом было заявлено на форуме "Красноярск – город инноваций, партнёрства и согласия".

Тема организации в регионе производства такого подвижного состава поднималась ещё в 2002 году. Тогда на "Красноярском машиностроительном заводе" намеревались организовать небольшое производство пассажирских вагонов из алюминиевого сырья. Для сваривания каркаса вагонов здесь хотели применять технологию электронно-лучевой сварки, которая используется при ракетостроении. Но идею реализовать не смогли.

Однако, по мнению гендиректора ООО "Красноярские машиностроительные компоненты" Виталия Деньгаева, сегодня в крае вновь сформировались предпосылки для начала производства алюминиевых вагонов, но уже грузовых.

"К благоприятным условиям можно отнести богатый опыт переработки алюминия, это действующий уже не один десяток лет завод "КрАМЗ", а также развитая сфера железнодорожного машиностроения, начиная с самого старейшего завода ЭВРЗ, "Сибирского завода тяжёлого машиностроения" и "Красмаша", – говорит Виталий Деньгаев. – Новый продукт объединит в одну кооперационную цепочку предприятия региона. Это производство даст ещё один шанс на выживание машиностроительной отрасли в крае и позволит занять свободную нишу, ведь серийное производство вагонов из алюминия в стране отсутствует".

Между тем подвижной состав из этого металла курсирует во многих странах. Например, в Америке парк такого грузоподвижного состава достигает 80%, а в Европе – 60%.

Как рассказали в инженерно-инновационном центре "Технопарк – Наука", главное преимущество алюминиевых вагонов в том, что они почти на 6 тонн легче своих коллег из тяжёлых стальных конструкций.

"А значит, увеличивается полезная загрузка вагона, состав из таких вагонов может перевезти груза на 7–8% больше", – говорит руководитель центра Сергей Богданов.

Как рассказал заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" Сергей Палкин, применение алюминия при производстве как грузовых, так и пассажирских вагонов перспективно. "Алюминий – материал более лёгкий, нежели сталь, поэтому при изготовлении из него подвижного состава снижается коэффициент массы тары, а это имеет большое значение для окупаемости вагонов при грузовых перевозках. Конечно, алюминий – более дорогостоящий материал, тем не менее для изготовления вагона его требуется в среднем на 50% меньше, чем стали", – уточнил он.

Кроме того, за счёт стойкости к коррозии срок службы вагонов увеличивается почти вдвое.

"Да и отправляясь в утиль, такие вагоны тоже приносят пользу своим владельцам, – поясняет Виталий Деньгаев. – В Америке через 28 лет после эксплуатации остаточная стоимость такого вагона составляет 38% от его первоначальной цены".

Красноярские машиностроители пока остаточную стоимость ещё не просчитали. Им нужно определиться с начальной ценой.

"Примерная стоимость проекта – 50 млрд руб., – говорит Сергей Богданов. – Чтобы предприятие смогло окупить себя, необходимо производить от 2 до 15 тыс. вагонов в год. Предполагаемая цена одного алюминиевого вагона – 2 млн руб. Это на 40–50% выше обычного".

У владельцев вагонных парков свои требования к новинкам на рынке подвижного состава. "Снижение веса вагона, увеличение грузоподъёмности, увеличение межремонтных пробегов – основные показатели, которые должны быть заложены в вагонах нового поколения. С другой стороны, необходимо обеспечить готовность инфраструктуры, а именно согласованность с технической политикой ОАО "РЖД", готовность ремонтной базы с точки зрения технологий, обеспечения запчастями. Для нас такие вагоны, безусловно, представляют большой интерес, но при выполнении указанных условий", – отмечает член совета директоров ЗАО "НефтеТрансСервис" Алексей Лихтенфельд.

"Согласно данным ВНИИЖТа, алюминиевые вагоны не прошли испытания и требуют доработки. Проблема создания таких вагонов в том, что несущие элементы, такие как хребтовая балка, при силовом испытании не выдерживают нагрузку, рассчитанную на эксплуатацию вагона в составе поезда. Сейчас идёт работа по замене балок алюминиевого сплава на балки из стали повышенной прочности. Таким образом, о готовности проекта к производству таких вагонов на ООО "Красноярские машиностроительные компоненты" говорить рано", – рассказал "Гудку" ведущий специалист отдела управления проектами операционной дирекции ЗАО "Евросиб СПб-Транспортные системы" Анатолий Колесников.

К тому же, по мнению заместителя генерального директора ОАО "Красмаш" Вячеслава Шелудько, не все предприятия из кооперационной цепочки способны справиться с такими объёмами.

"Если ОАО "КрАМЗ", основному производителю полуфабрикатов для алюминиевых вагонов, под силу направить 70% своих мощностей на данное производство, то у нас таких возможностей нет. Да, технологии у нас есть, но мы можем сделать такой вагон в одном или двух экземплярах. А чтобы развивать серийное производство, для этого нужны и дополнительные площади, и современное оборудование", – говорит он.

Технический директор ООО "Красноярские машиностроительные компоненты" Александр Нижневский уверен, что на первом этапе не обязательно включаться в полный цикл производства – от болта до автосцепки.

"Некоторые стандартные детали, к примеру тормозные системы, рамы, можно сначала приобретать на заводах в других регионах, возможно, это будет экономически целесообразнее", – говорит он.

Чтобы развеять все сомнения, было предложено создать опытную партию.

"К примеру, сформируем маршрут на 300–500 вагонов Заозёрный – Красноярск и будем доставлять в таких вагонах уголь на городскую ТЭЦ-1, – говорит Александр Нижневский. – Вот и проверим, насколько они надёжны. А заодно и с заказчиком определимся. Компании, которые будут заинтересованы в пополнении парка подвижного состава, наверняка проявят интерес".

Сроки реализации проекта его инициаторы пока не озвучивают. Но то, что это процесс не одного года – это точно. (Гудок 31.10.10)

С 1 января все предприятия будут проводить текущий отцепочный ремонт по одинаковой для всех владельцев вагонов цене

Ввести единую ставку в размере 15384 руб. без учёта налога на добавленную стоимость было решено после нескольких обращений от НК "Совет рынка", Ассоциации собственников подвижного состава и владельцев вагонов, отмечают в ОАО "РЖД".

Сумма включает затраты на маневровые работы по подаче и уборке вагонов. Как рассказал "Гудку" первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Александр Лукьянов, применение единой цены в договорах на отцепочный ремонт позволит значительно сократить простои вагонов и ускорить взаиморасчёты, документооборот.

Предлагая заключать договоры на будущий год уже по единой ставке, РЖД в то же время сохраняют порядок расчётов по фактическим расходам за выполненные работы.

"В этом случае стоимость ремонта будет определяться как сумма выполненных работ в соответствии с их стоимостью и стоимостью заменённых запасных частей. Выбор метода расчётов за оказанные услуги – за клиентом", – отмечает Александр Лукьянов.

При желании операторы могут продолжать оплачивать ремонт по-старому. Это может быть выгодно компаниям с преобладанием новых вагонов.

По словам Александра Лукьянова, в настоящее время завершаются работы над прейскурантом по работам, выполняемым при текущем отцепочном ремонте, который будет введён в действие в следующем году.

Методика работы по единой цене была опробована при работе с ОАО "ПГК", говорит Александр Лукьянов. В течение текущего года все вагоны этой компании ремонтировались по стоимости 9700 руб. (без учёта НДС), по этой же системе начиная с 2008 года ОАО "РЖД" работает на Октябрьской дороге с ООО "Трансойл".

"По отзывам наших партнёров, эта система эффективна, она позволяет сделать планирование расходов более предсказуемым", – отмечает Александр Лукьянов.

За счёт сокращения документооборота экономится время – уже не требуется оформлять договоры на ремонт конкретных партий подвижного состава. Пока же большинство операторов определяют стоимость ремонта индивидуально с вагонными службами дорог.

Долгая процедура согласования при отцепочном ремонте – реальная проблема, и любые действия ОАО "РЖД" для её решения идут на пользу рынку грузоперевозок, говорят операторы.

Хотя сегодня ремонт стоит меньше, чем 15 тыс., на владельцах вагонов ввод единой ставки отразится положительным образом, считает Константин Гурьянов, руководитель департамента вагонного хозяйства ЗАО "Евросиб СПб – Транспортные системы": подвижной состав будет "зарабатывать" больше. До этого все вагоны, отцепленные в текущий ремонт, бездействовали из-за длительных согласований стоимости работы, поясняет он, ввод единой ставки сократит время простоя в ожидании ремонта втрое.

"Раньше без предоплаты никто бы за ремонт не взялся. Теперь же если стоимость ремонта указана в сумме тарифа, то деньги на ремонт априори зарезервированы",– заключает Константин Гурьянов.

"Мы рассматриваем эту инициативу как положительный опыт, который действительно позволит упростить и ускорить процесс оформления документов, – подтверждает заместитель главы компании по производству ЗАО "СИБУР-Транс" Павел Белоусов. – Вместе с тем мы видим в этом решении и некоторые риски. Ставка, по нашей предварительной оценке, несколько завышена. Очевидно, она включает в себя приобретение и установку запасных частей. И можно говорить о проблемах, связанных в первую очередь с обеспечением депо литьём. Также нельзя исключать вероятность замены литых деталей на неравноценные. Чтобы нивелировать данный риск, мы предлагаем чётко указывать в договоре границы отклонений по конкретным параметрам устанавливаемых литых деталей".

Операторские компании подтверждают, что разница в текущей цене по сравнению со средней довольно велика: пока ремонт обходится от 13 до 15 тыс. руб., включая НДС, ставка же, предложенная РЖД, – около 18 тыс. руб. вместе с НДС. И упрощение документооборота не компенсирует в полной мере увеличение стоимости ремонта. Рост стоимости ремонта может спровоцировать рост ставки аренды вагонов.

Введение единой ставки – верный шаг, однако участники рынка пока не увидели типового договора, который пояснял бы, что входит в эту ставку, каковы будут сроки ремонта, сферы ответственности оператора и перевозчика, считает участник совета рынка и глава ЗАО "ИнтерКаргоКомпани" Ирина Чиганашкина.

По её словам, операторы уже подготовили ряд писем в ОАО "РЖД" и причастные ведомства с просьбой, во-первых, опубликовать текст договора и, во-вторых, как можно скорее выпустить прейскурант для расчётов по фактическим затратам на текущий отцепочный ремонт, чтобы участники рынка смогли полноценно выбирать между оплатой по единой ставке и по фактическим расходам.

"Пока же мы имеем дело лишь с ростом цены, который ложится на плечи грузоотправителей, без объяснений, чем вызван этот рост", – отмечает Ирина Чиганашкина.

Сильнее всех пострадают ПГК и "Трансойл", которые ремонтировали свой подвижной состав дешевле, чем основная масса владельцев вагонов. В обеих компаниях прокомментировать ситуацию с введением новой ставки затруднились. (Гудок 02.11.10)

 

РЖД вводят единую ставку на отцепочный ремонт

С 1 января все предприятия будут проводить текущий отцепочный ремонт по одинаковой для всех владельцев вагонов цене.

Ввести единую ставку в размере 15384 руб. без учёта налога на добавленную стоимость было решено после нескольких обращений от НК "Совет рынка", Ассоциации собственников подвижного состава и владельцев вагонов, отмечают в ОАО "РЖД". Сумма включает затраты на маневровые работы по подаче и уборке вагонов. Как рассказал "Гудку" первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Александр Лукьянов, применение единой цены в договорах на отцепочный ремонт позволит значительно сократить простои вагонов и ускорить взаиморасчёты, документооборот.

Предлагая заключать договоры на будущий год уже по единой ставке, РЖД в то же время сохраняют порядок расчётов по фактическим расходам за выполненные работы. "В этом случае стоимость ремонта будет определяться как сумма выполненных работ в соответствии с их стоимостью и стоимостью заменённых запасных частей. Выбор метода расчётов за оказанные услуги – за клиентом", – отмечает Александр Лукьянов. При желании операторы могут продолжать оплачивать ремонт по-старому. Это может быть выгодно компаниям с преобладанием новых вагонов.

По словам Александра Лукьянова, в настоящее время завершаются работы над прейскурантом по работам, выполняемым при текущем отцепочном ремонте, который будет введён в действие в следующем году.

Методика работы по единой цене была опробована при работе с ОАО "ПГК", говорит Александр Лукьянов. В течение текущего года все вагоны этой компании ремонтировались по стоимости 9700 руб. (без учёта НДС), по этой же системе начиная с 2008 года ОАО "РЖД" работает на Октябрьской дороге с ООО "Трансойл". "По отзывам наших партнёров, эта система эффективна, она позволяет сделать планирование расходов более предсказуемым", – отмечает Александр Лукьянов. За счёт сокращения документооборота экономится время – уже не требуется оформлять договоры на ремонт конкретных партий подвижного состава. Пока же большинство операторов определяют стоимость ремонта индивидуально с вагонными службами дорог.

Долгая процедура согласования при отцепочном ремонте – реальная проблема, и любые действия ОАО "РЖД" для её решения идут на пользу рынку грузоперевозок, говорят операторы.

Хотя сегодня ремонт стоит меньше, чем 15 тыс., на владельцах вагонов ввод единой ставки отразится положительным образом, считает Константин Гурьянов, руководитель департамента вагонного хозяйства ЗАО "Евросиб СПб – Транспортные системы": подвижной состав будет "зарабатывать" больше. До этого все вагоны, отцепленные в текущий ремонт, бездействовали из-за длительных согласований стоимости работы, поясняет он, ввод единой ставки сократит время простоя в ожидании ремонта втрое. "Раньше без предоплаты никто бы за ремонт не взялся. Теперь же если стоимость ремонта указана в сумме тарифа, то деньги на ремонт априори зарезервированы",– заключает Константин Гурьянов.

"Мы рассматриваем эту инициативу как положительный опыт, который действительно позволит упростить и ускорить процесс оформления документов, – подтверждает заместитель главы компании по производству ЗАО "СИБУР-Транс" Павел Белоусов. – Вместе с тем мы видим в этом решении и некоторые риски. Ставка, по нашей предварительной оценке, несколько завышена. Очевидно, она включает в себя приобретение и установку запасных частей. И можно говорить о проблемах, связанных в первую очередь с обеспечением депо литьём. Также нельзя исключать вероятность замены литых деталей на неравноценные. Чтобы нивелировать данный риск, мы предлагаем чётко указывать в договоре границы отклонений по конкретным параметрам устанавливаемых литых деталей".

Операторские компании подтверждают, что разница в текущей цене по сравнению со средней довольно велика: пока ремонт обходится от 13 до 15 тыс. руб., включая НДС, ставка же, предложенная РЖД, – около 18 тыс. руб. вместе с НДС. И упрощение документооборота не компенсирует в полной мере увеличение стоимости ремонта. Рост стоимости ремонта может спровоцировать рост ставки аренды вагонов.

Введение единой ставки – верный шаг, однако участники рынка пока не увидели типового договора, который пояснял бы, что входит в эту ставку, каковы будут сроки ремонта, сферы ответственности оператора и перевозчика, считает участник совета рынка и глава ЗАО "ИнтерКаргоКомпани" Ирина Чиганашкина.

По её словам, операторы уже подготовили ряд писем в ОАО "РЖД" и причастные ведомства с просьбой, во-первых, опубликовать текст договора и, во-вторых, как можно скорее выпустить прейскурант для расчётов по фактическим затратам на текущий отцепочный ремонт, чтобы участники рынка смогли полноценно выбирать между оплатой по единой ставке и по фактическим расходам.

"Пока же мы имеем дело лишь с ростом цены, который ложится на плечи грузоотправителей, без объяснений, чем вызван этот рост", – отмечает Ирина Чиганашкина.

Сильнее всех пострадают ПГК и "Трансойл", которые ремонтировали свой подвижной состав дешевле, чем основная масса владельцев вагонов. В обеих компаниях прокомментировать ситуацию с введением новой ставки затруднились. (Гудок 03.11.10)

 

Производством подвижного состава станут руководить по-современному

На "Уралвагонзаводе" создаётся новая система управления входящими в корпорацию предприятиями. Работа по новым правилам может помочь разрешить старые проблемы завода с вагонным литьём.

Среди основных задач Центра корпоративного управления (ЦКУ) повышение эффективности стратегического планирования, создание современной системы управления коммерческими процессами, выработка консолидированной маркетинговой политики.

По словам генерального директора ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" Олега Сиенко, реализацию таких задач в условиях изготовления многопродуктового ряда продукции корпорации наиболее целесообразно проводить по продуктовому принципу через дивизиональный подход. Сейчас в корпорации проходит формирование пяти отраслевых дивизионов, среди них будут два крупнейших дивизиона – спецтехника (производство военной продукции), железнодорожная техника (производство вагонов), а также дивизионы дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники и техники для добывающей промышленности и энергетики. Центр корпоративного управления как раз и призван координировать работу всех дивизионов и предприятий корпорации.

"Формирование ЦКУ даст чёткую стратегию работы на рынке транспортного машиностроения, включая реализацию внутреннего и экспортного потенциала, выстроит современную производственную кооперацию между предприятиями корпорации и позволит максимально эффективно использовать ресурсы", – заявил Олег Сиенко.

Как рассказал "Гудку" вице-президент НП "ОПЖТ", заместитель начальника Центра технического аудита РЖД Сергей Палкин, "Уралвагонзавод" должен в полной мере использовать все возможности, которые предоставляет главному предприятию работа именно в структуре корпорации. "Приходится констатировать, что, например, к сложившейся сейчас на рынке ситуации с дефицитом крупного литья во многом причастен и УВЗ. Низкое качество литейного производства привело к тому, что уральское предприятие впервые за всю свою историю приступило к закупке на стороне боковых рам для вагонов собственного производства. Быть может, в новом центре будет разработана концепция расширения производства деталей тележек грузовых вагонов на площадях входящих в корпорацию предприятий", – подчеркнул Сергей Палкин. (Гудок 08.11.10)





   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018